Расскажите о назначении и общем устройстве механизма газораспределения.
Произведите частичную разборку механизма газораспределения:
1. Снять воздушный фильтр (для чего необходимо снять крышку с прокладкой и фильтрующим элементом). Отвернуть гайки крепления корпуса фильтра к карбюратору, снять опорную пластину и корпус фильтра (чтобы исключить попадание грязи, необходимо накрыть горловину карбюратора листом бумаги).
2. Освободить трос ручного привода воздушной заслонки карбюратора.
3. Отвернуть гайки и снять крышку головки блока вместе с прокладкой.
4. Назовите и покажите детали привода клапанного механизма: цепь, башмак натяжного устройства, натяжное устройство, ведомая звездочка, успокоитель цепи, кулачки распредвала, рычаг привода клапана с пружиной, втулка регулировочного болта и регулировочный болт.
5. Найдите установочные метки:
- на шкиве коленчатого вала и крышке распредшестерен.
- на звездочке распредвала и корпусе подшипников распредвала.
Покажите точки смазки привода клапанного механизма и объясните, как подводится масло для их смазки.
Объясните взаимодействие деталей механизма газораспределения при открытии и закрытии клапанов.
Объясните назначение зазора между рычагами коромысел и торцами стержней клапанов и его величину.
6. Изучите порядок регулировки указанных зазоров: поворачивая за рукоятку коленчатый вал до совмещения метки на звездочке распредвала с меткой на корпусе подшипников – поршень четвертого цилиндра находится ВМТ (верхняя мертвая точка) такт сжатия.
Придерживая ключом (рис. 2-41, 2-42) 8 втулку регулировочного болта ослабляем регулировочный болт 7 и щупом толщиной 0,15 мм проверяем зазор между кулачком распредвала 6 и рычагом привода 4 клапана 3 впускного клапана 3-го цилиндра и выпускного 4-го цилиндра.
Следующая регулировка согласно таблицы после поворота коленчатого вала на 180° (таблица 1)
7. Произвести сборку механизма газораспределения в обратном порядке.
Контрольные вопросы:
1. Назовите порядок чередования рабочих тактов в цилиндрах двигателя;
2. Назовите и покажите основные детали механизма газораспределения и места их расположения на двигателе.
3. Покажите места возможных стуков в механизме газораспределения, назовите причины и способы их устранения.
4. Объясните, при каком техническом обслуживании проверяется величина и регулируется зазор между рычагами коромысел и торцами стержней клапанов.
5. Каковы последствия неплотного закрытия клапанов и влияние на величину компрессии двигателя?
Заполните таблицу
Таблица 1 - Последовательность регулировки зазоров в клапанном механизме
Угол поворота коленчатого вала, град | 3 цилиндра, в котором происходит такт сжатия (конец) | № регулируемых клапанов (кулачков) |
0 | ||
180 | ||
360 | ||
540 |
Лабораторно-практическое занятие №2
Тема: Устройство, принцип действия кривошипно-шатунного механизма двигателя автомобиля
Изучение конструктивного выполнения, взаимного расположения, назначения - принципа действия основных агрегатов, узлов и деталей кривошипно-шатунного механизма на основе конкретных конструкций базовых моделей отечественных двигателей ( ЗИЛ, КамАЗ, ВАЗ).
Цель занятия:
1. Практическое изучение (с частичной разборкой и сборкой) устройства и взаимодействия деталей кривошипно-шатунного механизма (КШМ);
2. Подготовка к выполнению работ по его техническому обслуживанию и устранению возможных неисправностей.
Материальное обеспечение:
Двигатель без приборов системы питания, смазки, электрооборудования и подогрева; комплект подвижных деталей КШМ; приспособление для снятия головки блока; ключи гаечные, накидные, торцовые.
Инструкция по выполнению работы:
1. Практически изучить кривошипно-шатунный механизм.
2. Коленчатый вал, его элементы. Материал и обработка. Фиксация в| осевом и радиальном направлениях.
3. . Ответьте на вопросы
Дата: 2019-02-02, просмотров: 331.