Часть 3. «Здоровые пожилые люди»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Саратов

2016 - 2017     год

                                                                        

 

                                                                         Лекция № 1

                  Тема: « Потребности человека в разные возрастные периоды"

          План лекции:

1. Определение понятия потребность, группы потребностей.

2. Определение понятий возраст, возрастные периоды.

3. Понятие календарный возраст, биологический возраст, юридический возраст.

4. Основные потребности человека в разные возрастные периоды.

П о т р е б н о с т ь это нужда или необходимость в чем-либо.

Удовлетворение потребностей необходимо для нормального функционирования человеческого организма, духовного и физического развития человека. Потребности человека можно разделить на три группы.

Первая группапотребности биологические, т. е. необходимость в дыхании, питании, воде, нормальном теплообмене. Без этого человеческий организм погибнет.

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.
По определению ВОЗ "Здоровье - это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов".

Статистики ВОЗ в мире насчитывается лишь 5% по настоящему здоровых людей, 20% людей страдающих различными заболеваниями и 75% людей с преморбидным состоянием.

Эксперты ВОЗ считают, что здоровье человека определяют следующие факторы:

· Образ жизни - на 50% (в т. ч. питание на 80%).

· Генетическая предрасположенность - на 20%.

· Окружающая среда - на 20%

          Уровень медицинского обследования – на 10%

Вторая группа потребности материальные, т. е. необходимость в одежде, жилище, обуви и многих других вещах, без которых немыслим современный человек. Эти потребности развиваются и расширяются с развитием хозяйства, с развитием экономической сферы общества; с ростом производства различных товаров и услуг растет и их потребление человеком в частности и обществом в целом.

Третья группаэто социальные потребности, порожденные обществом и социальной сущностью человека. У подавляющего большинства людей развита потребность в совместной жизни, потребность заботиться о близких, стремление быть услышанным и понятым людьми, которые тебя окружают.

Среди социальных потребностей особо выделяются разнообразные духовные потребности:

- стремление к знаниям,

- к творческой деятельности,

- к самообразованию,

- к самовыражению.

У большинства людей развита важнейшая потребность здорового человека – стремление к труду, в процессе которого он создает материальные блага, зарабатывает средства для удовлетворения своих желаний, общается с другими людьми, достигает успеха, самовыражается.

Потребности человека должны быть разумными. Разумные потребности не противоречат нравственным нормам общества и помогают человеку развивать свои наилучшие, подлинно человеческие качества: стремление трудиться и приносить пользу людям, стремление к творчеству, к красоте.

У человека могут формироваться и лжепотребности ( курение, употребление алкоголя, наркотиков). Лжепотребности  могут сформировать у людей сильнейшие виды зависимости – никотиновой, алкогольной, наркотической, которые наносят неисправимый ущерб здоровью.

Потребности человека тесно связаны с его ценностными ориентирами. В зависимости от ценностей человек выстраивает свое поведение, деятельность и в конечном итоге – жизнь. Ценностные ориентиры являются важнейшим регулятором поведения человека. Человек – существо духовное, и живет он не только для того, чтобы каждый день есть, пить, спать, приобретать материальные ценности, но и для того, чтобы узнать счастье, быть счастливым и дать это счастье другим.

 

Возраствременная характеристика физического и психического развития человека . Возраст рассматривается как определенный, ограниченный относительными хронологическими границами период в физическом и психическом развитии человека.


Дата: 2019-02-02, просмотров: 186.