Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

необходимых для освоения дисциплины

Наименование ресурсов  ( URL (Uniform Resource Locator))
1. ЭБС Znanium: Правообладатель: «Научно-издательский центр ИНФРА-М» Договор № №8.09/15-ЭБС от 8.09.2015 срок действия договора: 18.09.2015-18.09.2016 http://znanium.com/
2. ЭБС «Издательство «Лань»: Правообладатель: Изд-во «Лань», Санкт-Петербург Договор № 17/14 от 18.12.2015г. срок действия договора до 18.12.2016 г. http://e.lanbook.com/
3. ЭБС «AgriLib»: Правообладатель ФГБОУ ВПО РГАЗУ, Москва Дополнительное соглашение №2 к лицензионному договору №б/н ПДД 59/15 от 10.12.2015 г. http://ebs.rgazu.ru/?q=user
4. eLIBRARY.ru (российская научная электронная библиотека) http://elibrary.ru/

Рекомендуемые ресурсы (специализированные на освещении основных аспектов инновационной деятельности предприятии и организаций, материалы в свободном доступе)

Портал о страховании рисков http://risk-insurance.ru/risk-management
Портал ресурсов по управлению рисками для малого и среднего бизнеса http://www.risk-academy.ru
Управление рисками в России проект Эксперт РА http://www.risk-manage.ru
Энциклопедия экономиста http://www.grandars.ru
Бизнес журнал http://www.business-magazine.ru
Искусство управления информационными рисками http://анализ-риска.рф
Теория риска http://www.risktheory.ru
Клуб российских риск-менеджеров http://www.riskmanager.ru
Профессиональный портал для риск-менеджеров http://www.riskovik.com
Системы менеджмента рисков http://www.riskmanagementsystems.ru

 

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Эссе – небольшая по объему самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем дисциплины. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных умозаключений. Эссе должно содержать чёткое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария современного маркетинга, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. Рекомендуемый объём эссе – 10 тысяч знаков.

При формировании цели эссе обратить внимание на следующие вопросы:

§ в чем состоит актуальность выбранной темы?

§ какие другие примеры идей, подходов или практических решений вам известны в рамках данной темы?

§ в чем состоит новизна предлагаемого подхода?

Рекомендуемая структура эссе:

1. Титульный лист.

2. Введение — суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически. На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования. При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?», «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?», «Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?».

3. Основная часть — теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Поэтому, важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую аргументацию/анализ. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы.

В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий: причина — следствие, общее — особенное, форма — содержание, часть — целое, постоянство — изменчивость. В процессе построения эссе необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство, подкрепленное графическим и иллюстративным материалом. Следовательно, наполняя содержанием разделы аргументацией (соответствующей подзаголовкам), необходимо в пределах параграфа ограничить себя рассмотрением одной главной мысли.

Хорошо проверенный (и для большинства — совершено необходимый) способ построения любого эссе — использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что предполагается сделать (и ответить на вопрос, хорош ли замысел). Такой подход поможет следовать точно определенной цели в данном исследовании. Эффективное использование подзаголовков — не только обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.

4. Заключение — обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами

Качество эссе оценивается по следующим критериям: самостоятельность выполнения, способность аргументировать положения и выводы, обоснованность, четкость, лаконичность, оригинальность постановки проблемы, уровень освоения темы и изложения материала (обоснованность отбора материала, использование первичных источников, способность самостоятельно осмыслять факты, структура и логика изложения).

Деловая игра – метод имитации (подражания) принятия решения студентами в искусственно созданной ситуации с помощью профессиональных консультаций преподавателя.

Метод «кейс-стади» – обучение, при котором студенты вместе преподавателем обсуждают и принимают решения по различным деловым ситуациям. Этот метод состоит из предложения новых, необычных или повседневных проблем, чтобы дать возможность попытаться решить эти проблемы в спокойной обстановке. Предлагаемые проблемы основаны на реальных экономических ситуациях и носят, как правило, четкий практический характер. Для проведения «кейс-стади» предлагается четко разработанная проблемная ситуация, которая является базовым компонентом этого метода. Также предлагается определенное количество сопутствующей информации в виде документации, графиков, отчетов, статистических справочников и т.п., некоторая часть, которой может вообще быть излишней или даже запутывающей. В дальнейшем будет необходимо решить, какие действия необходимо предпринять и какое решение может лучше разрешить конкретную проблему или ряд проблем

Ситуационные задания – задания, выполняемые студентами по результатам пройденной теории, включающие в себя не вопрос – ответ, а описание осмысленного отношения к полученной теории, т.е. рефлексии, либо применении данных теоретических знаний на практике.

Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 297.