1 этап: Осуществляется формирование и развитие теоретических знаний в ходе занятий лекционного типа и самостоятельной работы студентов.
Оценка уровня сформированности компетенции ПК – 9, ПК – 15, ПК – 16 на этапе формирования и развития теоретических знаний осуществляется в процессе экспресс-опросов, проводимых по лекционному материалу в рамках текущего рейтинга успеваемости по пройденному модулю дисциплины в соответствии с нижеприведенными критериями:
- пороговый уровень - 51%- 74% правильных ответов на контрольные вопросы данного уровня по лекционному материалу дисциплины (модуля);
- достаточный уровень - 75%- 89% правильных ответов на контрольные вопросы данного уровня по лекционному материалу дисциплины (модуля);
- повышенный уровень - более 90% правильных ответов на контрольные вопросы данного уровня по лекционному материалу дисциплины (модуля).
2 этап: Осуществляется приобретение и развитие практических умений и навыков в ходе занятий семинарского типа и самостоятельной работы студентов.
При оценке студентов на семинарских занятиях используется показатели, отражающие типовые виды учебных действий, обучающихся:
№ действия | Виды учебных действий обучающегося на практических занятиях |
1 | Ответ на основной вопрос (или выступление с докладом) |
2 | Рецензирование ответа другого студента (анализ достоинств, недостатков, дополнения к ответу) |
3 | Решение ситуационной задачи |
4 | Ответ на дополнительный вопрос |
5 | Выполнение эссе |
6 | Выполнение презентации |
Оценка отдельных видов действий обучающегося на семинаре осуществляется исходя из следующих критериев:
Критерии оценки действия №1 - ответа на основной вопрос семинара
№ п/п | Параметр | Оценка |
1 | Студент владеет научной терминологией, свободно излагает материал, ответ логичный и полный | 3 |
2 | Студент владеет научной терминологией, достаточно свободно излагает материал, ответ логически выстроен, но недостаточно полный | 2 |
3 | Студент владеет общенаучной терминологией, при изложении материала зависит от конспекта (зачитывает ответ), в ответе есть неточности, ответ недостаточно полный | 1 |
Критерии оценки действия №2 - качества рецензии ответа
№ п/п | Параметр | Оценка |
1 | Рецензия содержит развёрнутый и объективный анализ конкретных достоинств и недостатков ответа, а также (при наличии недостатков) дополнения к ответу | 3 |
2 | Рецензия содержит объективный анализ достоинств и недостатков ответа, но неполный (фрагментный) | 2 |
3 | Рецензия формальна, не содержит анализа достоинств и недостатков ответа, представляет собой общие рассуждения | 1 |
Критерии оценки действия №3 - качества решения конкретной ситуации
№ п/п | Параметр | Оценка |
1 | Студент разносторонне проанализировал ситуацию. Студент ответил на все вопросы, не допустил ошибки. Предложил обоснованные управленческие рекомендации. Студент привел примеры эффективности аналогичных решений. Студент владеет знаниями и умениями по дисциплине в полном объеме. | 3 |
2 | Студент разносторонне проанализировал ситуацию. Студент ответил на все вопросы, допустил не более 1 ошибки. Предложил обоснованные управленческие рекомендации. Студент привел примеры эффективности аналогичных решений. Студент владеет знаниями и умениями по дисциплине в полном объеме. | 2 |
3 | Студент поверхностно проанализировал ситуацию. Студент ответил на вопросы, допустил более 2 ошибок. Не предложил обоснованные управленческие рекомендации. | 1 |
Критерии оценки действия №4 - ответов на дополнительные вопросы
№ п/п | Параметр | Оценка |
1 | Полный ответ по существу вопроса | 3 |
2 | Ответ по существу вопроса, но недостаточно полный или содержащий неточности | 2 |
3 | Ответ не по существу вопроса, но проявлено стремление к поиску верного ответа с помощью преподавателя и (или) аудитории | 1 |
Критерии оценки действия № 5 - инициативно выполненной студентом самостоятельной работы в виде эссе или реферата
Оценочный блок | Компетенции (в знаниях, умениях, владениях) | Мин. | Макс. |
Техническое оформление работы | |||
1. Соответствие текста форме эссе | Готовность излагать свои мысли в заданном объеме и структуре, способность работать в установленном регламенте: | 5 | 25 |
· Знает структуру написания эссе | 2 | 10 | |
· Умеет излагать свои мысли в заданном объеме | 2 | 10 | |
· Владеет навыками грамотной русской письменной речи | 1 | 5 | |
Понимание предмета изложения | |||
2. Соответствие содержания эссе заявленной теме | Владение предметом рассуждения и способность конкретизировать информацию согласно поставленной задаче: | 5 | 25 |
· Знает содержание, принципы, методы дисциплины | 5 | 15 | |
· Умеет систематизировать и конкретизировать знания согласно поставленной цели | 1 | 5 | |
· Владеет системным видением проблемы | 1 | 5 | |
Использование в тексте эссе научных подходов, школ, концепций | |||
3. Видение проблемного поля, ссылки на научные концепции, модели, подходы | Способность применять (использовать) научные знания в области правоведения в ходе решения поставленной задачи: | 5 | 25 |
· Знает основной теоретический аппарат | 2 | 10 | |
· Умеет логично сослаться на результаты научно-теоретических исследований в области юриспруденции | 1 | 5 | |
· Владеет теоретической базой в области правоведения | 2 | 10 | |
Качество изложения материала в эссе | |||
4. Качество изложения материала | Способность заинтересовать информацией, сформировать понимание читателя: | 5 | 25 |
· Умеет использовать нестандартные (креативные) приемы изложения информации в целях активизации внимания читателя | 1 | 5 | |
· Умеет логично структурировать информацию | 2 | 10 | |
· Проявляет авторское видение проблемы | 2 | 10 |
Критерии оценки действия № 6 - показатели, критерии и шкала оценивания презентации:
5 балов ставится студенту, если: |
§ проблема раскрыта, четко изложена авторская позиция; § информация обобщена и систематизирована; § оформление соответствует в полной мере тематике, слайды не перегружены излишней информацией, наглядны, согласуются в полной мере с текстовым блоком; § ответы конкретны, логичны и даны по существу. |
4 балла ставится студенту, если: |
§ проблема раскрыта, не четко представлена авторская позиция; § информация обобщена и систематизирована; § оформление соответствует в полной мере тематике, слайды не перегружены излишней информацией, наглядны, согласуются в полной мере с текстовым блоком; § ответы в целом конкретны, частично наличествуют неточные формулировки. |
3 балла ставится студенту, если: |
§ проблема раскрыта не полностью; § информация не достаточно обобщена и систематизирована; § оформление не соответствует в полной мере тематике, слайды перегружены излишней информацией, не наглядны и не согласуются в полной мере с текстовым блоком; § ответы не конкретны, частично не верны или отсутствуют. |
3 этап: Осуществляется приобретение и развитие практических умений и навыков на базе сформированных теоретических знаний, полученных как в ходе занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, а также в часы самостоятельной работы студентов.
Оценка уровня сформированности компетенции ПК – 9, ПК – 15, ПК – 16 на этапе закрепления теоретических знаний, умений и практических навыков осуществляется непосредственно в процессе зачета и дифференцированного зачета по пройденному курсу дисциплины в соответствии с нижеприведенными критериями оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Критерии оценки «отлично»:
- получение в ходе электронного тестирования за правильные ответы от 90 до 100% баллов;
- правильное выполнение практического задания;
- верные ответы на дополнительные вопросы в рамках рабочей программы дисциплины.
Критерии оценки «хорошо»:
- получение в ходе электронного тестирования за правильные ответы от 75 до 89% баллов;
- правильное выполнение практического задания с некоторыми непринципиальными ошибками;
- в целом верные ответы на дополнительные вопросы в рамках рабочей программы дисциплины.
Критерии оценки «удовлетворительно»:
- получение в ходе электронного тестирования за правильные ответы от 51 до 74% баллов;
- выполнение практического задания с ошибками;
- не совсем верные ответы на дополнительные вопросы в рамках рабочей программы дисциплины.
Критерии оценки «неудовлетворительно»:
- получение в ходе электронного тестирования за правильные ответы до 51% баллов;
- невыполнение практического задания;
- не верные ответы на дополнительные вопросы в рамках рабочей программы дисциплины.
6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы (Приложение 1)
Дата: 2019-02-02, просмотров: 245.