Аналитическая экономическая информация представляет интерес для внешних и внутренних пользователей.
Внешние пользователи подразделяются на две группы.
Первая группа пользователей непосредственно заинтересована в информации:
· существующие и потенциальные собственники средств организации;
· кредиторы;
· поставщики и покупатели, определяющие надежность деловых связей;
· государство в лице налоговых органов;
· служащие с точки зрения заработка и перспектив работы.
Ко второй группе относятся внешние пользователи, опосредованно заинтересованные в аналитической информации:
· аудиторские службы;
· консультанты по финансовым вопросам;
· биржи ценных бумаг;
· законодательные органы;
· пресса и информационные агентства;
· профсоюзы.
Внутренние пользователи - руководство предприятия, менеджеры различных служб и т.д.
Взаимосвязь производственного и финансового анализа.
Анализ хозяйственной деятельности включает два крупных раздела :
1) финансовый анализ;
2) управленческий производственный анализ.
Подразделение экономического анализа на финансовый и управленческий вызвано практикой разделения учета операций на предприятиях на бухгалтерский (финансовый) и управленческий и является весьма условным, так как внутренний (управленческий) анализ можно интерпретировать как продолжение внешнего анализа и наоборот.
Организация, объекты и методы решения задач финансового и управленческого анализа имеют свою специфику, но взаимосвязаны между собой.
Финансовый анализ может быть внешним и внутренним.
Внешний финансовый анализ осуществляется на основе данных публичной бухгалтерской отчетности.
Внутренний финансовый анализ осуществляется на основе данных бухгалтерского учета и отчетности.
Управленческий (внутрихозяйственный) анализ может осуществляться на основе данных бухгалтерского учета и отчетности, а также данных управленческого учета.
В процессе финансового анализа дается оценка:
· абсолютных показателей прибыли, выручки, издержек;
· показателей рентабельности;
· показателей рыночной устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособности организации;
· показателей эффективности использования собственного капитала;
· показателей эффективности использования заемных средств;
· показателей эффективности авансирования капитала (инвестиционный анализ);
· показателей финансового состояния организации и рейтинговой оценки организации-эмитента.
Особенности финансового анализа:
· широкий круг пользователей информации;
· разнообразие целей и интересов пользователей аналитической информации;
· наличие типовых методик, стандартов учета и отчетности;
· максимальная открытость результатов анализа для пользователей информации о деятельности организации.
В процессе управленческого анализа осуществляется:
· обоснование бизнес-плана;
· комплексный экономический анализ эффективности хозяйственной деятельности;
· оценка технико-организационного уровня и других условий производства;
· оценка эффективности использования производственных ресурсов;
· оценка объемов производства и реализации продукции, ее качества;
· устанавливается взаимосвязь себестоимости, объема продукции, прибыли.
К особенностям управленческого учета относятся:
· ориентация результатов анализа на руководство организации;
· отсутствие регламентации анализа;
· комплексность анализа;
· интеграция учета, анализа, планирования и принятия решений;
· закрытость результатов анализа с целью сохранения коммерческой тайны.
Методологические основы экономического анализа
Дата: 2019-02-02, просмотров: 248.