Пользователи экономической информации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

    Аналитическая экономическая информация представляет интерес для внешних и внутренних пользователей. 

    Внешние пользователи подразделяются на две группы.

Первая группа пользователей непосредственно заинтересована в информации:

· существующие и потенциальные собственники средств организации;

· кредиторы;

· поставщики и покупатели, определяющие надежность деловых связей;

· государство в лице налоговых органов;

· служащие с точки зрения заработка и перспектив работы.

    Ко второй группе относятся внешние пользователи, опосредованно заинтересованные в аналитической информации:

· аудиторские службы;

· консультанты по финансовым вопросам;

· биржи ценных бумаг;

· законодательные органы;

· пресса и информационные агентства;

· профсоюзы.

    Внутренние пользователи - руководство предприятия, менеджеры различных служб и т.д.

 

Взаимосвязь производственного и финансового анализа.

        

Анализ хозяйственной деятельности включает два крупных раздела :

1)  финансовый анализ;

2)  управленческий производственный анализ.

    Подразделение экономического анализа на финансовый и управленческий вызвано практикой разделения учета операций на предприятиях на бухгалтерский (финансовый) и управленческий и является весьма условным, так как внутренний (управленческий) анализ можно интерпретировать как продолжение внешнего анализа и наоборот.   

    Организация, объекты и методы решения задач финансового и управленческого анализа имеют свою специфику, но взаимосвязаны между собой.

    Финансовый анализ может быть внешним и внутренним.

    Внешний финансовый анализ осуществляется на основе данных публичной бухгалтерской отчетности.

    Внутренний финансовый анализ осуществляется на основе данных бухгалтерского учета и отчетности.

    Управленческий (внутрихозяйственный) анализ может осуществляться на основе данных бухгалтерского учета и отчетности, а также данных управленческого учета.

    В процессе финансового анализа дается оценка:

· абсолютных показателей прибыли, выручки, издержек;

·  показателей рентабельности;

· показателей рыночной устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособности организации;

· показателей эффективности использования собственного капитала;

· показателей эффективности использования заемных средств;

· показателей эффективности авансирования капитала (инвестиционный анализ);

· показателей финансового состояния организации и рейтинговой оценки организации-эмитента.

    Особенности финансового анализа:

· широкий круг пользователей информации;

· разнообразие целей и интересов пользователей аналитической информации;

· наличие типовых методик, стандартов учета и отчетности;

· максимальная открытость результатов анализа для пользователей информации о деятельности организации.

    В процессе управленческого анализа осуществляется:

· обоснование бизнес-плана;

· комплексный экономический анализ эффективности хозяйственной деятельности;

· оценка технико-организационного уровня и других условий производства;

· оценка эффективности использования производственных ресурсов;

· оценка объемов производства и реализации продукции, ее качества;

· устанавливается взаимосвязь себестоимости, объема продукции, прибыли.

    К особенностям управленческого учета относятся:

· ориентация результатов анализа на руководство организации;

· отсутствие регламентации анализа;

· комплексность анализа;

· интеграция учета, анализа, планирования и принятия решений;

· закрытость результатов анализа с целью сохранения коммерческой тайны.   

 



Методологические основы экономического анализа

        

Дата: 2019-02-02, просмотров: 248.