В процессе заливки металла в форму происходит выделение газов как из расплава, так и от сгорания связующих и других добавок, входящих в состав формовочных и стержневых смесей. Стержни, находящиеся в контакте с металлом всей внешней поверхностью кроме знаковых частей, нуждаются в устройстве специальных газоотводных каналов. Как правило, газоотводные каналы выводят газы стержня в знаковые его части, а через них в форму, обладающую большей газопроницаемостью, чем сам стержень. Через форму газы выходят в окружающую среду.
Устройство искусственной вентиляции в стержнях производят так, чтобы при заливке жидкий металл не попал в газоотводные каналы. Самый простой способ устройства газоотводных каналов - наколы, осуществляемые вручную инструментом, который называется вентиляционной иглой или душником.
Таблица 7.
Нормы вентиляции
Способы вентиляции | Нормы вентиляции | ||||||
Вентиляция стержней прямым душником или при помощи предварительной установки металлических прутьев, вынимаемых через стенки ящиков | Диаметр или толщина стержня D в мм | До 20 | 30 | 40 | 50 | 70 | 100 |
Диаметр душника d в мм | 3 | 5 | 7 | 10 | 15 | 20 |
При выполнении каналов вентиляционной иглой следует следить, чтобы наколы на 10-15 мм не доходили до поверхности стержня, соприкасающейся с расплавом. Наколы должны выполняться примерно на расстоянии 25-30 мм один от другого. По возможности основной газоотводный канал должен проходить по оси симметрии стержня, чтобы путь газов к этому каналу со всех частей стержня был одинаков.
Рис. 30. Способы выполнения газоотводных каналов в стержне:
а — вентиляционной иглой; б — шомполом; в — установкой выплавляемых и удаляемых после сушки фитилей; г — прорезанием каналов по плоскости разъема стержня; д — жгутом (веревочным или резиновым); е, ж — заполнение пустотелого стержня пористым материалом; 1 — игла; 2 — шомпол; 3 — фитиль; 4 — канал; 5 — жгут; 6 — шлак
Рис. 30. Различные способы устройства газоотводных каналов.
В сложных стержнях контур основного вентиляционного канала должен отвечать конфигурации стержня, а все вспомогательные каналы должны быть сведены в общий канал, отводящий газы в знаковые части стержня.
Рис. 31. Форма корпуса коробки скоростей: 1 – стержень; 2 – газоотводные каналы.
В массивных крупных стержнях, в том числе с наличием полостей, заполняемых пористым материалом, вентиляционные каналы выполняются с помощью выплавляемых или вытягиваемых после извлечения стержней фитилей. При наличии полостей в стержне газоотводной канал должен выполняться изнутри полости к знаковой части стержня.
В стержнях, склеиваемых из двух половин, вентиляционные каналы могут прорезаться в одной или обеих половинах стержня с выводом этих каналов в знаки.
Для устройства вентиляционных каналов при серийном производстве стержней применяют специальные плиты с отверстиями, просверленными в определенной последовательности под разными углами, через которые производится накалывание каналов, либо плиты со специальными иглами, которые при ее наложении на стержень выполняют в нем вентиляционные каналы и соответствующей глубины в строго определенных местах.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 272.