На рабочем месте и действия медицинских работников
При угрозе инфицирования ВИЧ.
При заборе крови, проведении внутримышечных и внутривенных инъекций, а также при постановке капельной системы, переливании препаратов крови и кровезаменителей медицинскими сестрами строго соблюдается техника безопасности: работа в двухслойных одноразовых латексных перчатках; применение защитного экрана с целью предотвращения попадания биологической жидкости на слизистые глаз, носа и рта; одноразовые маски. В ЛПУ медицинский персонал использует в своей работе средства индивидуальной защиты, что позволяет свести до минимума риск заражения медицинского персонала инфекционными заболеваниями и способствует профилактике внутрибольничных инфекций. Гигиена рук, являясь весьма простой процедурой, остается первоочередной мерой снижения частоты нозокомиальных инфекций и повышения устойчивости к воздействию микробов; эта простая процедура обеспечивает безопасность во всех медицинских учреждениях.
Действия медицинского работника при угрозе инфицирования ВИЧ:
1) в случае порезов и уколов немедленно снять перчатки, вымыть руки с мылом под проточной водой, обработать руки 70%-ным спиртом, смазать ранку 5%-ным спиртовым раствором йода;
2) при попадании крови или других биологических жидкостей на кожные покровы это место обрабатывают 70%-ным спиртом, обмывают водой с мылом и повторно обрабатывают 70%-ным спиртом;
3) при попадании крови и других биологических жидкостей пациента на слизистую глаз, носа и рта — ротовую полость промыть большим количеством воды и прополоскать 70%-ным раствором этилового спирта, слизистую оболочку носа и глаз обильно промывают водой (не тереть);
4) при попадании крови и других биологических жидкостей пациента на халат, одежду — снять рабочую одежду и погрузить в дезинфицирующий раствор или в бикс (бак) для автоклавирования;
5) как можно быстрее начать прием антиретровирусных препаратов в целях постконтактной профилактики заражения ВИЧ.
Обследование на ВИЧ потенциального источника ВИЧ-инфекции и контактировавшего лица проводят методом экспресс-тестирования на антитела к ВИЧ после аварийной ситуации с обязательным направлением образца из той же порции крови для стандартного тестирования на ВИЧ в ИФА. Образцы плазмы (или сыворотки) крови человека, являющегося потенциальным источником заражения, и контактного лица передают для хранения в течение 12 месяцев в центр СПИД субъекта Российской Федерации.
Обучение пациента и его родственников
Инфекционной безопасности.
Медицинская сестра организует процесс обучения, состоящий из формулировки мотива, построения плана (замысла, программы), исполнения (реализации), контроля и оценки процесса обучения, его качества и эффективности.
Планирование обучения обсуждается совместно с пациентом с учетом его индивидуальности, выбора времени обучения. Медсестра создает учебные ситуации, ставит ясные и однозначные задачи, которые характеризуются тем, что пациент или обучаемый получает задание на усвоение с учетом темпа обучения. Решение учебной задачи обеспечивается медсестрой посредством учебных действий, которые принимаются обучаемым. Медсестра осуществляет постоянный контроль деятельности обучаемых, переходящий в самоконтроль и оценку (самооценку).
Активное участие пациента в процессе обучения поощряется медсестрой с целью заинтересованности пациента в обучении. Всякое действие становится регулируемым только при наличии контролирования и оценивания в структуре деятельности. При обучении надо проявить максимум терпения, тактично и вежливо подсказывать ход действия в данной процедуре, не торопить пациента, не выражать неудовольствия и раздражения. Похвала пациента за его даже небольшое участие в уходе принесет много пользы. Следует постараться привлечь к уходу и одновременно к обучению родственников и членов семьи пациента. Необходимо использовать минимум медицинских терминов и, избегая медицинского сленга, объяснять основные правила ухода за больным, наблюдения за симптоматикой, способы и методы документирования изменений. Надо научить родственников обеспечивать инфекционную безопасность для пациента и того, кто ухаживает за ним!
Вопросы для самоконтроля
1. Дайте формулировку ВБИ.
2. Приведите примеры мест обитания микроорганизмов, встречающихся в ЛПУ.
3. Назовите источники, механизмы, пути передачи ВБИ.
4. Каковы задачи эпиднадзора в ЛПУ?
5. В чем заключается инфекционная безопасность медицинского персонала?
6. Перечислите методы отбора проб воздуха.
7. Как производится забор воздуха?
8. Охарактеризуйте технику сбора смывов.
9. В чем состоит специфика обучения пациентов инфекционной безопасности?
10. ПМП при ВИЧ-инфицировании.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 363.