Инфекционная безопасность медицинского персонала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На рабочем месте и действия медицинских работников

При угрозе инфицирования ВИЧ.

При заборе крови, проведении внутримышечных и внутри­венных инъекций, а также при постановке капельной системы, переливании препаратов крови и кровезаменителей медицинс­кими сестрами строго соблюдается техника безопасности: рабо­та в двухслойных одноразовых латексных перчатках; примене­ние защитного экрана с целью предотвращения попадания био­логической жидкости на слизистые глаз, носа и рта; одноразо­вые маски. В ЛПУ медицинский персонал использует в своей работе средства индивидуальной защиты, что позволяет свести до минимума риск заражения медицинского персонала инфек­ционными заболеваниями и способствует профилактике внут­рибольничных инфекций. Гигиена рук, являясь весьма простой процедурой, остается первоочередной мерой снижения частоты нозокомиальных инфекций и повышения устойчивости к воз­действию микробов; эта простая процедура обеспечивает безо­пасность во всех медицинских учреждениях.

Действия медицинского работника при угрозе инфицирования ВИЧ:

1) в случае порезов и уколов немедленно снять перчатки, вы­мыть руки с мылом под проточной водой, обработать руки 70%-ным спиртом, смазать ранку 5%-ным спиртовым ра­створом йода;

2) при попадании крови или других биологических жидко­стей на кожные покровы это место обрабатывают 70%-ным спиртом, обмывают водой с мылом и повторно обрабаты­вают 70%-ным спиртом;

3) при попадании крови и других биологических жидкостей пациента на слизистую глаз, носа и рта — ротовую по­лость промыть большим количеством воды и прополос­кать 70%-ным раствором этилового спирта, слизистую обо­лочку носа и глаз обильно промывают водой (не тереть);

4) при попадании крови и других биологических жидкостей пациента на халат, одежду — снять рабочую одежду и по­грузить в дезинфицирующий раствор или в бикс (бак) для автоклавирования;

5) как можно быстрее начать прием антиретровирусных пре­паратов в целях постконтактной профилактики зараже­ния ВИЧ.

Обследование на ВИЧ потенциального источника ВИЧ-инфекции и контактировавшего лица проводят методом экспресс-тестирования на антитела к ВИЧ после аварийной ситуации с обязательным направлением образца из той же порции крови для стандартного тестирования на ВИЧ в ИФА. Образцы плазмы (или сыворотки) крови человека, являющегося потенциальным источником заражения, и контактного лица передают для хранения в течение 12 месяцев в центр СПИД субъекта Российской Федерации.

 

Обучение пациента и его родственников

Инфекционной безопасности.

Медицинская сестра организует процесс обучения, состоящий из формулировки мотива, построения плана (замысла, программы), исполнения (реализации), контроля и оценки процесса обучения, его качества и эффективности.

Планирование обучения обсуждается совместно с пациентом с учетом его индивидуальности, выбора времени обучения. Медсестра создает учебные ситуации, ставит ясные и однозначные задачи, которые характеризуются тем, что пациент или обучаемый получает задание на усвоение с учетом темпа обучения. Решение учебной задачи обеспечивается медсестрой посредством учебных действий, которые принимаются обучаемым. Медсестра осуществляет постоянный контроль деятельности обучаемых, переходящий в самоконтроль и оценку (самооценку).

Активное участие пациента в процессе обучения поощряется медсестрой с целью заинтересованности пациента в обучении. Всякое действие становится регулируемым только при наличии контролирования и оценивания в структуре деятельности. При обучении надо проявить максимум терпения, тактично и вежливо подсказывать ход действия в данной процедуре, не торопить пациента, не выражать неудовольствия и раздражения. Похвала пациента за его даже небольшое участие в уходе принесет много пользы. Следует постараться привлечь к уходу и одновременно к обучению родственников и членов семьи пациента. Необходимо использовать минимум медицинских терминов и, избегая медицинского сленга, объяснять основные правила ухода за больным, наблюдения за симптоматикой, способы и мето­ды документирования изменений. Надо научить родственников обеспечивать инфекционную безопасность для пациента и того, кто ухаживает за ним!

 

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Дайте формулировку ВБИ.

2. Приведите примеры мест обитания микроорганизмов, встречающихся в ЛПУ.

3. Назовите источники, механизмы, пути передачи ВБИ.

4. Каковы задачи эпиднадзора в ЛПУ?

5. В чем заключается инфекционная безопасность медицинского персонала?

6. Перечислите методы отбора проб воздуха.

7. Как производится забор воздуха?

8. Охарактеризуйте технику сбора смывов.

9. В чем состоит специфика обучения пациентов инфекционной безопасности?

10.   ПМП при ВИЧ-инфицировании.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 363.