Управление интеллектуальной собственностью государства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Под объектами интеллектуальной собственности в ч.4 ГК РФ понимаются результаты интеллектуальной деятельности, а именно: произведения науки, литературы и искусства; программы для электронных вычислительных машин; базы данных; исполнения; фонограммы и другие.

Права РФ на объекты интеллектуальной собственности могут быть классифицированы следующим образом:

- исключительные права, принадлежащие России;

- права на использование объектов интеллектуальной собственности, исключительные права на которые РФ не принадлежат (право, полученное в порядке реквизиции (ст. 242 ГК РФ); право на использование объектов, созданных в результате выполнения государственного контракта; право на использование объектов в интересах национальной безопасности и т.д.);

- права на установление ограниченной оборотоспособности объектов интеллектуальной собственности, исключительные права на которые РФ не принадлежат;

- право предотвращения незаконного использования олимпийской символики.

Исключительное право на произведения науки, литературы и искусства, созданные по государственному контракту, принадлежат исполнителю, если в контракте не указано другое. Право на технологию, созданную с привлечение средств бюджета может принадлежать РФ, если она создана для обеспечения национальной безопасности, на ее доведение до практического использования потрачены бюджетные средства или исполнитель в течении 6-ти месяцев не оформил надлежащим образом права на нее.

Государственный заказ на создание объектов интеллектуальной собственности осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Как правило, такой заказ осуществляется в форме творческого конкурса. Путем проведения творческого конкурса осуществляется размещение заказа на создание следующих произведений:

- литературных, за исключением программ для ЭВМ;

- драматических, музыкально-драматических, сценарных;

- хореографических и пантомимы;

- музыкальных с текстом или без текста;

- аудиовизуальных;

- произведений живописи, скульптуры, графики, дизайна, графических рассказов, комиксов и других произведений изобразительного искусства;

- произведений декоративно-прикладного и сценографического искусства;

- проектов — архитектурных, градостроительных, садово-паркового искусства;

- фотографических произведений и полученных способами, аналогичными фотографии;

- производных;

- составных (за исключением баз данных), представляющих собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.

Государственная политика в сфере реализации прав государства на объекты интеллектуальной собственности в сфере науки и технологий направлена на:

- определение национальных интересов и приоритетов, целей, направлений и форм деятельности органов государственной власти в области планирования, разработку и использование результатов интеллектуальной деятельности;

- создание государственными органами исполнительной власти структур, изучающих спрос на технологии и стимулирующих их передачу и применение, а также координации их деятельности;

- осуществление государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности, охраняемых в режиме коммерческой тайны;

- содействия развитию технологий через учреждение центров совместных исследований науки и бизнеса при участии государства;

- проведение совместных (с участием государства) исследований и разработок;

- стимулирование использования лучших разработок, финансируемых из средств государственного бюджета, в государственном, муниципальном и негосударственном секторе экономики;

- создание национальной информационной службы с целью сбора, обработки и распространения научной и научно-технической информации;

- поддержку лиц, деятельность которых способствует освоению новой техники и технологии национальной промышленностью и другими сферами экономики; поощрение обмена научно-техническим персоналом между промышленностью и государственными научными центрами;

- защиту национальных интересов при осуществлении международного сотрудничества;

- осуществление контроля и надзора за реализацией прав государства на результаты интеллектуальной деятельности.

 

 



Дата: 2019-02-02, просмотров: 235.