Особенности управления акционерными обществами, пакеты акций которых принадлежат государству
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Управление акционерными обществами осуществляется на основе Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 19.07.2018) "Об акционерных обществах" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018)

Акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.

Общество может быть публичным или непубличным, что отражается в его уставе и фирменном наименовании. Публичное общество вправе проводить размещение акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в его акции, посредством открытой подписки. Акции непубличного общества и эмиссионные ценные бумаги, конвертируемые в его акции, не могут размещаться посредством открытой подписки или иным образом предлагаться для приобретения неограниченному кругу лиц.

Специфической чертой акционерной собственности является сочетание черт общественной и частной собственности, что позволяет государству использовать потенциал крупных коммерческих организаций для решения общегосударственных задач. Государственное предпринимательство сосредотачивается в базовых отраслях экономики, от которых зависит устойчивость и эффективность работы всех других отраслей экономики, успешное развитие частного сектора.

Государственное участие в АО принято дифференцировать в зависимости от размера этого участия:

- государственное АО (100% акций);

- квалифицированное большинство (75% плюс одна акция);

- контрольный пакет (50% плюс одна акция);

- блокирующий пакет (25% плюс одна акция);

- золотая акция.

Золотая акция - это специфическая форма участия государства в акционерных обществах, дающая специальное право, позволяющее органам государственного управления участвовать в работе АО и при необходимости блокировать принятие важнейших решений.

В настоящее время в странах Запада государство отказывается от владения контрольным пакетом акций, хотя продолжает сохранять значительные пакеты акций крупных национальных корпораций в своей собственности. В экономической литературе эта тенденция получила название как переход от политики доминирования к политике участия в акционерном капитале.

В России государство, сохраняя в том или ином виде имущественный контроль в АО, продолжает приватизацию тех предприятий, где его доля меньше 25%, стремиться проводить прямой государственный контроль на основе владения контрольным пакетом акций.

В настоящий момент, в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2006 №774-р Федеральным органам исполнительной власти при формировании позиции акционера - Российской Федерации в акционерных обществах, акции которых находятся в федеральной собственности по вопросам выплаты дивидендов следует руководствоваться следующими положениями:

- направление на выплату дивидендов не менее 25 процентов чистой прибыли акционерного общества (без учета доходов, полученных от переоценки финансовых вложений), если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации;

- направление на выплату дивидендов суммы, определенной исходя из чистой прибыли по данным финансовой отчетности, в том числе консолидированной, в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации на акционерное общество возложена обязанность по составлению такой отчетности. Если указанная сумма превышает величину чистой прибыли, определенной по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности такого акционерного общества, то для выплаты дивидендов используется нераспределенная прибыль акционерного общества;

- направление чистой прибыли, не распределенной на финансирование инвестиционных проектов и иные цели, на выплату дивидендов;

- соответствие инвестиционных проектов установленным в акционерном обществе требованиям доходности.

По вопросам распределения чистой прибыли исходить из необходимости принятия решений на основе анализа:

- плановых финансовых показателей акционерного общества, в том числе прибыли, на среднесрочный период (не менее 3 лет);

- экономической эффективности направления чистой прибыли акционерного общества на финансирование инвестиционных проектов и иные цели;

- зависимости доли чистой прибыли, направляемой на выплату дивидендов, от соотношения фактического значения прибыли акционерного общества к ее плановому значению;

- размера заемных средств, используемых для финансирования инвестиционных проектов в случае недостаточности амортизационных ресурсов;

- зависимости размера вознаграждения членов исполнительных органов акционерного общества от достижения плановых показателей деятельности акционерного общества.

 


 


УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 217.