Тема 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДВОКАТУРЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: активизация деятельности магистрантов по освоению вопросов, связанных с органами адвокатуры, и по ознакомлению с различными правами и обязанностями членов адвокатуры.

Задачи: умение раскрыть требования, предъявляемые к лицам, претендующим на членстве в органах адвокатуры; основания присвоения, приостановления и возобновления, членства в адвокатуре.

Вопросы:

1. Органы Адвокатуры

2. Членство в Адвокатуре

3. Территориальная Адвокатура

 

1.  Органами Адвокатуры являются:

- Съезд адвокатов;

- Совет адвокатов;

- Комиссия по этике;

- Ревизионная комиссия.

 

Съезд адвокатов.

Съезд адвокатов является высшим органом управления Адвокатуры.   

К компетенции Съезда адвокатов относятся следующие вопросы:

- определение основных направлений деятельности Адвокатуры;

- утверждение устава Адвокатуры, принятие решения о внесении изменений и/или дополнений в него или принятие устава в новой редакции;

- формирование Совета адвокатов и принятие решения о досрочном прекращении полномочий его членов;

- принятие Кодекса профессиональной этики адвокатов;

- избрание членов комиссии по этике из числа членов Адвокатуры;

- избрание членов ревизионной комиссии, утверждение ее отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности;

- определение размера отчислений территориальных адвокатур из средств, поступивших от уплаты членских взносов, на общие нужды Адвокатуры;

- утверждение устава Учебного центра адвокатов;

- утверждение сметы доходов и расходов, в том числе на содержание Совета адвокатов;

- определение и утверждение предела размера членских взносов;

- определение предела размеров вознаграждений Председателя, заместителя и членов Совета адвокатов;

- утверждение отчета Совета адвокатов;

- утверждение отчета Ревизионной комиссии;

- дача согласия Совету адвокатов на распоряжение недвижимым имуществом;

- иные полномочия, предусмотренные законодательством.

          Инициатива о созыве внеочередного Съезда Адвокатуры с указанием вопросов повестки дня и обоснованием необходимости их рассмотрения направляется Председателю Совета адвокатов. К заявлению приобщается решение Совета адвокатов или решение, принятое одной третью членов Адвокатуры, подписанное всеми заявителями. Инициативная группа по сбору подписей не менее одной трети членов Адвокатуры о созыве внеочередного Съезда должна состоять как минимум из трех членов Адвокатуры. Председатель Совета адвокатов, получив требование о созыве внеочередного собрания Адвокатуры, обязан в тридцатидневный срок созвать внеочередной Съезд адвокатов с указанной в требовании повесткой дня, если решение указанных в требовании вопросов входит в компетенцию Съезда и требование составлено в соответствии с настоящим пунктом.

Решение Совета адвокатов или инициативной группы от имени одной третьей членов Адвокатуры о созыве внеочередного Съезда надлежащим образом регистрируется в Совете адвокатов.

         О месте, времени и повестке дня Съезда адвокатов члены Адвокатуры информируются за 30 (тридцать) дней через территориальные адвокатуры и средства массовой информации.

Решения Съезда адвокатов принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих делегатов. Совет адвокатов определяет норму представительства на Съезде.

         Выборы членов Совета адвокатов, комиссии по этике Адвокатуры, Ревизионной комиссии проводятся закрытым, тайным голосованием. Принятие решений по иным вопросам повестки дня производится открытым голосованием.

     Председательствует на Съезде адвокатов председатель Совета адвокатов, а в случае его отсутствия или по его поручению - заместитель председателя.

                    Съезд адвокатов выбирает счетную комиссию в количестве не менее одиннадцати человек. Полномочия счетной комиссии действуют до окончания Съезда адвокатов.

                   Избрание членов Совета адвокатов, комиссии по этике Адвокатуры, Ревизионной комиссии производится бюллетенями. Форму бюллетеня утверждает Совет адвокатов.

     Бюллетени изготавливаются в соответствии с количеством делегатов Съезда адвокатов и распределяются счетной комиссией согласно списку делегатов, составленному в соответствии с предъявленными делегатами документами, удостоверяющими личность и их полномочия.

     Выдвижение кандидатов в Совет адвокатов начинается за 30 дней и заканчивается за 7 дней до дня проведения Съезда адвокатов. Право выдвижения кандидата в Совет адвокатов принадлежит собранию адвокатов, а также путем самовыдвижения. Проверку протоколов собраний, подписей адвокатов, письменного согласия кандидата, соответствия требованиям законодательства и регистрацию проводит Организационный Комитет Съезда адвокатов, создаваемый Советом адвокатов. Организационный Комитет Съезда адвокатов вывешивает список всех кандидатов, их резюме на официальный сайт Адвокатуры не менее чем за 3 дня до проведения Съезда адвокатов.

Имена выдвинутых кандидатов оглашаются на Съезде адвокатов, и если они не заявляют самоотвод, то их имена должны быть внесены в бюллетени для голосования. Не может быть выдвинут кандидатом в Совет адвокатов лицо, если нет его письменного согласия о выдвижении его кандидатом.

 

Совет адвокатов.

Совет адвокатов является коллегиальным исполнительным органом Адвокатуры и формируется на Съезде адвокатов тайным голосованием, в количестве не более 9 человек, из числа членов Адвокатуры, сроком на три года. Членом Совета может быть избран адвокат, имеющий стаж адвокатской деятельности не менее 5 лет.

Совет адвокатов из своего состава избирает председателя Совета и по его представлению – заместителя.

Полномочия членов Совета адвокатов сохраняются до избрания нового состава Совета адвокатов.

К компетенции Совета адвокатов относятся следующие вопросы:

- представление Адвокатуры в государственных органах, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях;

- внесение предложений в уполномоченный государственный орган по вопросам оказания гарантированной государством юридической помощи;

- разработка и утверждение Регламента работы Совета адвокатов;

- утверждение положений о комиссиях Адвокатуры, за исключением ревизионной комиссии;

- утверждение положений территориальных адвокатур координации их деятельности;

- определение и утверждение размера членских взносов адвокатов; утверждение порядка уплаты членских взносов;

- определение сметы расходов Адвокатуры;

- защита социальных и профессиональных прав адвокатов;

- определение размера вознаграждения председателя, членов Совета адвокатов и сотрудников аппарата Адвокатуры;

- внесение представления в Министерство юстиции Кыргызской Республики о приостановлении действия или лишении лицензии на основании решения комиссии по этике Адвокатуры;

- принятие решения о привлечении к имущественной ответственности сотрудников аппарата Адвокатуры;

- принятие решение о распоряжении финансовыми средствами и имущества Адвокатуры;

- принятие решения о созыве очередного и внеочередного Съезда адвоката;

- организация информационного обеспечения адвокатов;

- участие в проведении экспертиз и разработке проектов нормативных правовых актов;

- участие в разработке порядка сдачи квалификационного экзамена и оценки знаний претендентов на получение лицензии на право занятия адвокатской деятельностью, перечне экзаменационных вопросов для претендентов;

- обобщение дисциплинарной практики и подготовка по итогам работы рекомендации;

- созыв и осуществление подготовки и проведения Съезда Адвокатуры, утверждение состава Организационного Комитета и проекта повестки дня Съезда и определение нормы представительства для участия на Съезде;

- назначение и освобождение директора Учебного центра адвокатов при Адвокатуре;

- утверждение программы и типовой методики профессиональной подготовки и повышения квалификации адвокатов, помощников адвокатов, организация их обучения по данным программам;

- определение основания и порядка награждения и поощрения адвокатов, ходатайство в установленном законодательством порядке о представлении к награждению государственными наградами и почетными званиями;

- принятие решения о публикации информации о месте, времени, повестки дня в средствах массовой информации;

- определение и представление кандидатур адвокатов для включения в состав Квалификационной комиссии;

- утверждение форм бюллетеней для тайного голосования на Съезде адвокатов;

- рассмотрение и принятие решение о принятии лица, получившего лицензию на право занятия адвокатской деятельностью в члены Адвокатуры;

- вести учет членов Адвокатуры;

- решение других вопросов, не отнесенных к исключительной компетенции Съезда адвокатов, Ревизионной комиссии;

Совет адвокатов осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики.

Председатель Совета адвокатов избирается из числа членов Совета, представляет Совет адвокатов.

Председателем Совета адвокатов считается избранным тот кандидат, который получил более половины голосов членов Совета адвокатов. Если выдвинуто два или более кандидата, и ни один из них не получил необходимое количество голосов, то проводится второй тур голосования, в котором могут принять участие два кандидата, получившие наибольшее количество голосов. При равенстве голосов вопрос участия во втором туре второго кандидата разрешается путем жеребьевки. Во втором туре избранным считается кандидат, получивший большинство голосов от общего числа членов Совета адвокатов. В случае, когда баллотируется один кандидат, он считается избранным, если получил больше половины голосов от общего числа членов Совета адвокатов.

Председатель Совета адвокатов от имени Совета адвокатов подписывает все соответствующие документы.

Председатель Совета адвокатов из состава Совета адвокатов представляет для избрания Совету адвокатов кандидатуру заместителя, кандидатура которого должна быть поддержана большинством голосов, от общего числа членов Совета адвокатов. Заместитель Председателя Совета адвокатов замещает Председателя Совета адвокатов во время его отсутствия или по его поручению.

 

Председатель Совета адвокатов:

- представляет Адвокатуру в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, а также с физическими лицами;

- действует от имени Адвокатуры без доверенности;

- заключает сделки от имени Адвокатуры и распоряжается имуществом Адвокатуры по решению Совета адвокатов в соответствии со сметой и назначением имущества;

- выдает доверенности на представительство Адвокатуры по вопросам реализации полномочий, установленных законодательством Кыргызской Республики и настоящим Уставом;

- созывает, подготавливает и проводит заседания Совета адвокатов;

- распределяет полномочия между ним и его Заместителем, членами Совета адвокатов;

- осуществляет прием на работу и увольнение с работы, поощрения, наложения дисциплинарного воздействия работников аппарата Адвокатуры;

- обеспечивает исполнение решений Совета и Съезда Адвокатуры;

- осуществляет контроль за текущей финансово-хозяйственной деятельностью Совета, издает приказы и распоряжения;

- осуществляет иные полномочия, определенные действующим законодательством и настоящим Уставом.

 

Полномочия члена Совета адвокатов, Комиссии по этике и Ревизионной комиссии могут быть досрочно прекращены только в следующих случаях и порядке:

- деятельность адвоката приостанавливается на период нахождения его на государственной или муниципальной службе, избрания его в выборный орган государственной власти, нахождения его на срочной действительной военной службе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством;

- по личному заявлению в письменной форме о прекращении членства в Совете адвокатов, Комиссии по этике и Ревизионной комиссии – со дня, следующего за днем подачи заявления;

- в случае смерти или вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим, безвестно отсутствующим;

- в случае утраты гражданства Кыргызской Республики;

- при исключении из Адвокатуры.

Комиссия по этике.

Комиссия по этике Адвокатуры формируется сроком на три года в количестве 9 членов. При этом адвокат – член комиссии должен иметь стаж адвокатской деятельности не менее пяти лет.

Выдвижение кандидатов и избрание в состав Комиссии по этике проводиться по правилам, определенным для избрания состава Совета адвокатов.

Председатель комиссии по этике избирается из числа ее членов сроком на три года.

Заседание комиссии по этике считается правомочным при участии не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

Члены комиссии по этике могут совмещать работу в комиссии по этике с адвокатской деятельностью. Члены комиссии по этике не могут одновременно являться членами Совета адвокатов.

     Комиссия по этике рассматривает жалобы и заявления на действия членов Адвокатуры, по вопросам профессиональной этики, определяемым кодексом профессиональной этики адвокатов КР, а также рассматривает и дисциплинарные вопросы, определяемые специальным Положением, утвержденным Советом адвокатов.

     Заседания комиссии по этике созываются председателем комиссии по мере необходимости.

     Комиссия по этике по результатам рассмотрения заявления, жалобы выносит решение, которое принимается простым большинством голосов членов, участвующих в ее заседании, путем голосования. Протокол заседания комиссии по этике подписывается председателем комиссии и ее секретарем.

     Положение «О комиссии по этике Адвокатуры Кыргызской Республики» утверждается Советом адвокатов.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 210.