Понятие информационной революции и ее роль в формировании информационного общества
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На сегодняшний день информация является первоисточником всего, что нас окружает, информация присутствует везде, она внутри нас, наши информационные потребности растут с каждым днем. Но события, которые происходят в обществе в данный момент не ограничиваются растущей в геометрической прогрессии, получаемой информации и перерабатываемой за счет новых технологий.

Информация, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», представляет собой сведения (сообщения данные) независимо от формы их представления[1].

Развитие, то есть закономерное изменение материальных и идеальных объектов в области экономики, политики и культуры происходит в несколько раз быстрее, так как основой такой скорости является совершенствование человека и человечества в целом. В связи с тем, что человек постоянно делает открытия и сталкивается с чем-то новым в своей жизни, перемены неизбежны, они являются неотъемлемой частью современного мира. Неотъемлемое желание каждого индивида объять необъятное приводит к росту объема поступающей и перерабатываемой информации, за счет этого происходит наращивание и увеличение объемов информации и несоответствию ресурсов ее передающих приводит к информационной революции.

В исторической ретроспективе вплоть до XVI века человечество рассматривало единственной своей целью познание и разработку веществ, позволяющих облегчить их труд. Развитие общество, процесс индустриализации дало человеку возможность расшить границы своих желаний, так как сподвижником становилась и тепловая и электроэнергия. Вследствие новых открытий общество не просто развивалось, уровень жизни населения каждой страны рос стремительными темпами, чем вызывало необходимость дальнейшего совершенствования.

Легальной возможностью совершенствования были информационные революции, решающие определённые задачи и приводящие к определенным социальным последствиям.  Но существует и положительны закономерность информационных революций – это то, что они всегда сопровождаются общественным прогрессом, то есть общество совершенствуется и в нем происходят кардинальные изменения формы материального носителя информации.

Такие революции несут в себе возможность развития компьютерных, коммуникационных и информационных методик, то есть всего того, что связано с теорией организации и управления. Переработка, хранение и передача информации – все то, что изменяется и совершенствуется в процессе информационных революций, происходящих в обществе. В таких случаях информация приобретает особый статус – ресурс, оказывающий влияние на современную эпоху.

Информационная революция – то есть радикальное изменение инструментальной основы, способов передачи и хранения информации, доступной активной части населения, включает в себя не просто распространение новых технологий, а главным образом расширение общественных отношений новейшего типа[2]. В таких случая – технология – это лишь способ, посредством которого происходит осуществление видов активности человечества.

В истории общественного развития можно выделить несколько основных информационных революций, послуживших началом на пути к кардинальным изменениям в сфере общественности и технологий, а также в сфере обращения, производства и переработки информации. Вследствие таких совершенствований общество приобретает новые горизонты и возможности.

Первая информационная революция. Становлением эпохи информационных революции в России стало изобретение письменности, что повлекло за собой большой скачок количества и качества в развитии информационного общества. Такие инновации подарили людям возможность фиксировать полученные знания на материальном носители, что позволило накаливать знания и передавать их от поколения к поколению.

Письменность позволяла не только накапливать знания, но и передавать ценную информацию, например, такую как управление государством, ведь нередко, посредством письменных соглашений образовывались новые государства. Письменность оказала огромное влияние не только на материальную, но и на духовную жизнь людей. Благодаря данному изобретению документальная фиксация информации позволила обмениваться не только социальным опытом, но и накапливать для последующего его использования.

Вторая информационная революция. Необходимость в передаче и систематизации, получаемых и передаваемых человечеством знаний вызывала необходимость в изобретении системы, которая бы не только облегчила труд людей, переписывающих от руки исторически значимые факты, но и ускорила бы процесс воспроизведения получаемой информации на электронный носитель. В связи с чем, книгопечатание положило начало для новой информационной революции в обществе.

Таким образом, книги – величайший инструмент трансформации культурного опыта поколений, стали закреплять какие-то общепринятые нормы, ведь никто не мог определять пределы фиксируемой информации. Количество книг, полнота отражаемых в них знаний и навыков, искусство оформления являются показателями информационной культуры общества в целом, а также собрания книг и сочинений определяют объем освоенной человеком информации, накопленной в течении долгих веков истории.

Третья информационная революция. Развитие мировой цивилизации не стояло на месте, накопление полученных знаний в области физики, математики, лингвистики, техники – послужило началом к переходу к крупной машинной индустрии, в период XVIII века были изобретены такие вещи как прядильный станок, паровая машина, в целом большинство ручных процессов были заменены механическими – это привело к индустриальной революции.

Основой таких кардинальных изменений является изобретение двигателя внутреннего сгорания, открытие электричества, создание химической промышленности. Благодаря генерированию и передачи электроэнергии – электричество можно было применять в различных областях и использовать его не просто на благо обществу, но и развивать науку и технику в десятки раз быстрее.

Передаваемая информация стала распространяться настолько быстро, что жизнь общества развивалась в различных сферах невероятно быстро, что повлекло за собой повышение ценности поучаемой информации, то есть роль таких познаний возросла и понималась как средство воздействия на развитие общества и государства[3].

Четвертая информационная революция. В первую очередь связана с изобретение вычислительной техники и появлением персонального компьютера, а также сетей связи и коммуникаций.

Электрический телеграф, связывающий за счет коммуникационных сетей весь мир – разрешил проблемы дистанционного обмена данными, информацией среди великого множества людей. Все эти открытия послужили формированию нового этапа в развитии общества, так как технологические инновации являются показателем экономического, политического и социального уровня жизни не только граждан, но и государства в целом.

С изобретением персонального компьютера появилась возможность не просто хранить и передавать полученную информацию, а также накапливать и обрабатывать ее в электронном варианте, все это увеличивает скорость обмена данными возможностью решения дел «по звонку». Память компьютера имеет возможность хранить огромный объем информации, а у человека-пользователя всегда есть доступ к ней.

На сегодняшний день в мире проживается пятая информационная революция, связанная с формированием и развитием трансграничных глобальных информационно-телекоммуникационных сетей, охватывающих весь мир. Результатом такого глобального явление является – сеть Интернет, а суть такой революции заключается в интеграции в едином информационном пространстве по всему миру программно-технических средств, средств связи и телекоммуникаций, информационных запасов знаний как общей информационной телекоммуникационной инфраструктуры, позволяющей органам государственной власти и органам местного самоуправления в ней активно взаимодействовать[4].

Все, произошедшие за многовековую историю процессы становления и развития информационного общества свидетельствуют о том, что человечество развивается и не стоит на месте. Полученные знания, в ходе исторических изменений и революций обогащают каждого индивида не только духовными, но и техническими познаниями.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 187.