Высшая школа «Юриспруденции и судебно-технической экспертизы»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Гуманитарный институт

Высшая школа «Юриспруденции и судебно-технической экспертизы»

Направление 40.03.01 Юриспруденция

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Дисциплина: Правовое обеспечение информационных технологий  

Тема: Информационное общество и этапы его становления

 

Выполнила: студентка гр. 33831/1

Юркова О.Ю.__________

 

Научный руководитель:

Ассистент ВШ «ЮиСТЭ»

Евтюнина З.Г._________

 

Санкт-Петербург

 

2018

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО: СУЩНОСТЬ, И КРИТЕРИИ. 5

1.1.Понятие информационной революции и ее роль в формировании информационного общества. 5

1.2.Понятие информациннго общества 9

2. ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА….…....………………………………. 13

2.1. Основные этапы становления и модели информационного общества 13

2.2. Перспективы развития информационного общества и проблемы формировния основ информационного общества в Российской Федерации 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 24

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 26

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время, в период мировой глобализации и интеграции очень важно понимать, что информационное общество – становится на первое место, так как это такая категория, которая описывает качественно новый этап общественного развития. Технологической основой такого общества являются информационно и телекоммуникационные технологии, так как именно они становятся главным средством повышения уровня производительности, укрепляют здоровую конкуренцию как на внутреннем, так и на мировом рынке.

Информационные технологии стали уже неотъемлемой частью человечества, так как это очень удобно и функционально, в связи с этим они стали определять внешний облик современного общества. Знания – это основной продукт, характерный для информационного общества и именно они в силах определять судьбу не только конкретно взятого человека, но и судьбу государства. «Кто владеет информацией. – тот владеет миром».

Актуальность темы состоит в том, что информационные системы и технологии рекордно быстро занимают лидирующие позиции в нашей жизни, так как возможность оплаты коммунальных услуг, не выходя их дома, всего пять лен назад казалась несбыточной мечтой. При построении информационного общества важно правильно пользоваться предложенными ресурсами, например, экономическим, так как это напрямую влияет на рост внутри валового продукта страны.

Не стоит забывать, что права и свободы личности здесь тоже играю не последнюю роль, так как конституциями государств закреплено право граждан на доступ к информации, на использование информации в интересах осуществления, не запрещенной законом деятельности физического и духовного развития, а также права на защиту полученной информации.  В связи с этим объектом курсовой работы являются общественные отношения, регулирующие вопросы становления и образования информационного общества в Российской Федерации.

Стремительные темпы развития и совершенствования средств массовой коммуникации позволяют ускорить процесс распространения и передачи информации, ведущее, в итоге, к процессам внутренней интеграции общества в глобальном масштабе. Расширение пространства, позволяющего общаться в любой точке мира – вот что представляет собой глобализация коммуникаций.

На данном этапе можно определить цели и задачи курсовой работы. Целью работы является –анализ основных характеристик информационного общества. Таким образом, выделяются следующие задачи:

1) Изучить понятие «информационная революция», а также ее влияние на появление и развитие информационного общества;

2) Изучить понятие «информационное общество» и выявить характерные черты, описать противоречивые процессы и явления, проявляющиеся в сфере его развития и формирования;

3) Проанализировать особенности и перспективы развития информационного общества в России;

4) Раскрыть принципы формирования основ информационного общества в Российской Федерации;

    Методологической основой курсовой работы является такой общенаучный метод, как диалектика, а также использованы такие специальные методы, как системный, исторический, логический, сравнительно-правовой. Структура данной работы основана на поставленных цели и задачах и состоит из введения, двух глав, которые в свою очередь состоят из нескольких подпунктов, заключения и библиографического списка.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Информационное общество – является неотъемлемой частью информационных технологии, которые приносят значительную пользу, расширяют и открывают новые возможности для человеческого развития, при этом, это время, когда многими процессами управляют полностью автоматизированные машины, а человеку остаётся лишь своевременно нажимать на кнопку, чтобы задавать какие-либо операции и отслеживать процесс деятельности. Это является сигналом к тому, что рано или поздно такие инновации приведут к снижению умственной работоспособности человечества, так как когда есть машина, для чего нужен человек?

Представляя собой теоретическую концепцию постиндустриального общества, основанной прежде всего на производстве таких продуктов как информация и знания – информационное общество обладает отличительными чертами, среди которых возрастание роли информации и информационных технологий в жизни каждого индивида, увеличивается число людей, которые занимаются развитием и передачей полученных знаний в области информационных технологий, а основной целью такого общества является – создание глобального информационного пространства, которое бы обеспечивало информационное взаимодействие граждан и государств.

Как отмечалось нами ранее, существуют проблемы становления и развития информационного обществ повсеместно, среди них выделяют информационное и цифровое неравенство отдельно взятых государств или регионов, трудности и возникающие проблемы в области нормативно-правового регулирования передаваемой и получаемой информации, вопросы интеллектуальной собственности и защиты гражданских прав граждан, а также конфиденциальность информации и возможность психологического воздействия на индивидуальное и общественное сознание с целью навязывания своего видения характеристик противника, его образа, используя информационно-коммуникационные технологии.

Информация представляет собой главный экономический ресурс, а информационная осведомленность по темпам развития выходит на первое место. В связи с этим информационные технологии приобретают статус главного средства увеличения эффективности производительности, упрочнения конкурентоспособности на внутреннем мировом рынке. Информация становится предметом массового потребления, в связи с чем уровень развития социума определяется наличием компьютеров и иных средств коммуникации.

Можно сделать вывод, что информационно общество – ориентировано на получение и сбор всеобъемлющей информации не только об обществе, но и о природе, что позволит более тонко, более безболезненно для природы адаптироваться к ней, исключая впредь любы экологические катаклизмы. В информационном обществе человек обладает организованной, целенаправленной информацией, тем более адекватно он сможет сформировать свой образ и прообраз объективной реальности, а значит и гармонично вписаться в окружающий мир, что позволит ему с максимальной полнотой раскрыть свой материальный и духовный потенциал, наиболее благоприятным образом реализовать уникальные природные задатки.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативные правовые акты

1. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ (ред. от 19.07.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 31.07.2006. - №31(1 ч.). – Ст. 3348.

2. О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002 – 2010 годы)»: постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2002 №65 (ред. от 09.06.2010) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 04.02.2002. - №5. – Ст. 531.

3. Стратегия развития информационного общества Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 07.02.2008 №Пр-212 // Российская газета. - №34. – 16.02.2008.

4. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы: указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 №203 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 15.05.2017. - №20. – Ст. – 2901.

Монографии, учебные пособия

1. Бакулев Г. Массовая коммуникация: западные теории и концепции // Под общ. ред. Г. Бакулева. – М. – 2017. – 176с.

2. Делатова М.Я. Информационная культура личности: учебно-методическое пособие // Под общ. ред. А.Н. Дулатовой. – М.: Либерия-Бибинформ. – 2011. – 80с.

3. Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. – Ч. – I и II. Международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства. Учебное пособие для вузов // Под общ. ред. А.П. Киреева. – М.: Международные отношения. – 2011. – 324с.

4. Колин К.К. Социальная информатика: Учебное пособие для вузов. М: Академический проект // Под.общ.ред. К.К. Колина. - М.: Фонд»Мир». – 2013. – 240с.

5. Комаров С.А., Малько А.В. Теория государства и права: учебно-методическое пособие // Под общ. ред. А.В. Малько. – М.: НОРМА. – 2013. – 378с.

6. Коротков А.В., Кристальный Б.В., Курносов И.Н. Государственная политика Российской Федерации в области развития информационного общества // Под науч. ред. А.В. Короткова. – М.: ООО»Трейн». – 2017. – 368с. 

7. Лактионов А. Информационное общество / Под общ. ред. А. Лактионова. – Издательство: АСТ. Мидгард. – 2014. – 159с.

8. Пронина Л.А. Информационная культура как фактор развития информационного общества // Под.общ.ред. Л.А. Прониной. - Аналитика культурологии. М.: – 2018. - №1. -17с.

9. Филиппов А.Ф. О понятии социального пространства // Куда идет Россия? Социальная трансформация постсоветского пространства // Под.общ.ред. Е.И.Заславской. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 300с.

10. Чугунов А.В. Развитие информационного общества: теории, концепции и программы: Учебное пособие // Под общ. ред. А.В. Чугунова. – СПб.: Ф-т философии и искусств СПбГУ. – 2007. – 98с.

Словари и энциклопедии

1. Даль В.И. Иллюстрированный толковый словарь живого великорусского языка. - СПб.: Издательство «ОЛМА Медиа Групп». - 2012. - 448 с.

2. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. – М.: Издательство «Оникс 21 век». – 2013. - 2898 с.

 


[1] Об информации, информационных технологиях и о защите информации: федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ (ред. от 19.07.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 31.07.2006. - №31(1 ч.). – Ст. 3348.

 

[2] Комаров С.А., Малько А.В. Теория государства и права: учебно-методическое пособие // Под общ. ред. А.В. Малько. – М.: НОРМА. – 2013. – С. 203.

 

[3] Лактионов А. Информационное общество / Под общ. ред. А. Лактионова. – Издательство: АСТ. Мидгард. – 2014. – С. - 89.

 

[4] Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. – Ч. – I и II. Международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства. Учебное пособие для вузов // Под общ. ред. А.П. Киреева. – М.: Международные отношения. – 2011. – С. – 240.

 

[5] К.К. Колин Социальная информатика: Учебное пособие для вузов. М: Академический проект; М.: Фонд»Мир». – 2013. – С. – 172.

[6] А.Ф. Филиппов О понятии социального пространства // Куда идет Россия? Социальная трансформация постсоветского пространства / Под.общ.ред. Е.И.Заславской. – М.: Аспект Пресс, 2016. – С. - 103-112.

[7] Коротков А.В., Кристальный Б.В., Курносов И.Н. Государственная политика Российской Федерации в области развития информационного общества // Под науч. ред. А.В. Короткова. – М.: ООО»Трейн». – 2017. – С. – 211.   

 

[8] Перевод отрывков из книг известного французского культуролога и философа техники Ж.Эллюля / опубликовано в сборнике «социальные проблемы современной техники. М.: 1986. – С. – 14.

[9] Филиппов А.Ф. О понятии социального пространства // Куда идет Россия? Социальная трансформация постсоветского пространства // Под.общ.ред. Е.И.Заславской. – М.: Аспект Пресс, 2016. – С. – 211.

 

[10] Л.А. Пронина. Информационная культура как фактор развития информационного общества // Аналитика культурологии. М.: – 2018. _ №1-. С. – 5.

[11] Чугунов А.В. Развитие информационного общества: теории, концепции и программы: Учебное пособие // Под общ. ред. А.В. Чугунова. – СПб.: Ф-т философии и искусств СПбГУ. – 2007. – С – 56.

 

[12] О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002 – 2010 годы): постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2002 №65 (ред. от 09.06.2010) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 04.02.2002. - №5. – Ст. 531.

[13] А.В. Коротков, Б.В. Кристальный, И.Н. Курносов Государственная политика Российской Федерации в области развития информационного общества // под науч. ред. А.В. Короткова. – М.: ООО»Трейн». – 2017. – 368с. 

[14] Стратегия развития информационного общества Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 07.02.2008 №Пр-212 // Российская газета. - №34. – 16.02.2008.

 

[15] Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы: указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 №203 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 15.05.2017. - №20. – Ст. – 2901.

 


Гуманитарный институт

Высшая школа «Юриспруденции и судебно-технической экспертизы»

Направление 40.03.01 Юриспруденция

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Дисциплина: Правовое обеспечение информационных технологий  

Тема: Информационное общество и этапы его становления

 

Выполнила: студентка гр. 33831/1

Юркова О.Ю.__________

 

Научный руководитель:

Ассистент ВШ «ЮиСТЭ»

Евтюнина З.Г._________

 

Санкт-Петербург

 

2018

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО: СУЩНОСТЬ, И КРИТЕРИИ. 5

1.1.Понятие информационной революции и ее роль в формировании информационного общества. 5

1.2.Понятие информациннго общества 9

2. ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА….…....………………………………. 13

2.1. Основные этапы становления и модели информационного общества 13

2.2. Перспективы развития информационного общества и проблемы формировния основ информационного общества в Российской Федерации 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 24

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 26

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время, в период мировой глобализации и интеграции очень важно понимать, что информационное общество – становится на первое место, так как это такая категория, которая описывает качественно новый этап общественного развития. Технологической основой такого общества являются информационно и телекоммуникационные технологии, так как именно они становятся главным средством повышения уровня производительности, укрепляют здоровую конкуренцию как на внутреннем, так и на мировом рынке.

Информационные технологии стали уже неотъемлемой частью человечества, так как это очень удобно и функционально, в связи с этим они стали определять внешний облик современного общества. Знания – это основной продукт, характерный для информационного общества и именно они в силах определять судьбу не только конкретно взятого человека, но и судьбу государства. «Кто владеет информацией. – тот владеет миром».

Актуальность темы состоит в том, что информационные системы и технологии рекордно быстро занимают лидирующие позиции в нашей жизни, так как возможность оплаты коммунальных услуг, не выходя их дома, всего пять лен назад казалась несбыточной мечтой. При построении информационного общества важно правильно пользоваться предложенными ресурсами, например, экономическим, так как это напрямую влияет на рост внутри валового продукта страны.

Не стоит забывать, что права и свободы личности здесь тоже играю не последнюю роль, так как конституциями государств закреплено право граждан на доступ к информации, на использование информации в интересах осуществления, не запрещенной законом деятельности физического и духовного развития, а также права на защиту полученной информации.  В связи с этим объектом курсовой работы являются общественные отношения, регулирующие вопросы становления и образования информационного общества в Российской Федерации.

Стремительные темпы развития и совершенствования средств массовой коммуникации позволяют ускорить процесс распространения и передачи информации, ведущее, в итоге, к процессам внутренней интеграции общества в глобальном масштабе. Расширение пространства, позволяющего общаться в любой точке мира – вот что представляет собой глобализация коммуникаций.

На данном этапе можно определить цели и задачи курсовой работы. Целью работы является –анализ основных характеристик информационного общества. Таким образом, выделяются следующие задачи:

1) Изучить понятие «информационная революция», а также ее влияние на появление и развитие информационного общества;

2) Изучить понятие «информационное общество» и выявить характерные черты, описать противоречивые процессы и явления, проявляющиеся в сфере его развития и формирования;

3) Проанализировать особенности и перспективы развития информационного общества в России;

4) Раскрыть принципы формирования основ информационного общества в Российской Федерации;

    Методологической основой курсовой работы является такой общенаучный метод, как диалектика, а также использованы такие специальные методы, как системный, исторический, логический, сравнительно-правовой. Структура данной работы основана на поставленных цели и задачах и состоит из введения, двух глав, которые в свою очередь состоят из нескольких подпунктов, заключения и библиографического списка.

 

 

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 208.