Екатерине Васильевне Даниловой
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Не изнемогайте, но укрепляйтесь о Господе! Христос посреди нас — сила и ут­верждение наше! Мы слабы, немощны, уничиженны и ничего не можем сами по себе без Гос­пода; но ежели кто имеет веру Божию хотя с горчичное зернышко, уже может и горы пере­ставлять, по свидетельствованию о сем Самого Творца гор... Верующие и на суд не придут, но прейдут от смерти в живот. Поистине от духа свидетельствуется вера, а дела оживляются ве­рою: мертвы дела без веры и вера мертва без дел. Возмогайте же о Господе в крепости Его.

Но невозможно облечься во вся оружия Божия, ежели прежде не совлечемся ветхости мира сего и орудий его, воюющих на душу. Из­вестно, что по плоти живущие Богу угодить не могут: ибо они противятся заповедям Божиим; они все придумывают, и дела промышляют, и мудрствуют во угождение плоти своей, и по­тому несть Духа Божия в них, но водятся ду­хом мира сего, всегда враждуют на истину и поучаются тщетным в суете помышлений сво­их- тьма посреди их, и сами не ведят своея па­губы. Заповеди Божии верующим не тяжки, они свет! А им они тяжки, и они не только не могут пребывать в них, но даже и воззреть на них ужасаются. Бог есть Любовь!

Любовь все скорби облегчает

И горесть в сладость претворяет;

Одолевает все напасти,

Плотские поглощает страсти.

Любовь долготерпит,

Живит, миротворит;

Любовь не подражает бессловесным

И восхищает от земных к небесным.

На перлы, на сребро и злато

Она взирает, как на блато,

И ищет только одного —

Кто создал все из ничего...

Любовь все чувства возвышает;

Любовь дела и жизнь венчает!

Кто к Господу любовь имеет,

Тот нарушать закон не смеет

И, кровию Христа омывшись от грехов,

Не возвращается к ним вновь!

Возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею мыслию твоею (Мф 22, 37) и ближняго своего, яко сам себе (Мк 12, 31).

Заступник души моея буди, Боже, яко посреде хожду сетей многих; и избави мя от них и спаси мя, Блаже, яко Человеколюбец.

Февраля 24-го, 1835 года

 

К N. N.

Замечательно, как труба небесная—Св. Златоуст трубит и возвещает истину во всю вселенную, чтобы услышали народы и обратились от действующей в них бесовской прелести к истинной премудрости Божией. Передаю вам его златое слово: об играх и о плясании.

„Земная вся отвергше злая смышленая, приидите, услышим духовное учение, Христос бо созда ны, и хотя Ангелы сотворити ны, но мы сами во звери прилагаемся: еже бо безчинно жити и работати мамоне неправедному, рекше, любостяжанию, еже многая имения собирати, то зверей безстыдство. А еже величатися, и иного укоряти, и обидети, и красти, и лгати, то не человеческое, ниже зверское, но бесовское дело и хотение, тии бо соблазняют, дабы им не единым мучимым быти. Иного понуждают на клевету, иного же на зависть, иного на блуд ласкают, и на ярость учат, и на гнев, и на гордость: иного скупостью помрачают, и на грабление, и на разбой, и на пьянство устремляют: иного на кощуны и песни сатанины, на плескание и на гудение, и на плясание учат... „

Мне помнится в Св. Писании объявлено: что настанут такие времена, в которые люди не послушают словес здравого учения, но пойдут по воле сердца своего во всех похотех души своей, преуспеют на горшее.

Смотрите, какая нужда предлежит нам часто повторять от всего сердца сию молитву: „Заступник души моея буди, Боже, яко посреди хожду сетей многих: избави мя от них и спаси мя Блаже, яко человеколюбец!"

Да сохранит нас Господь от ищущего восхитить лестью пестровидного змия!

 

К М.М.

И самый искуснейший лекарь не может пользовать раны, когда не будут выполнять его советы. То же, разумеется и о сердце: сердце, повинующееся повелениям Господним, пользуется милостью, а неповинующееся лишается и претерпевает, пока не обратится.

Июня 28-го, 1825 г.

 

К А.Т.Б.

Христос посреди нас!

Все то странно, что устраняется от благочестивого жития истинных христиан. Так, ищущие жить сообразно веку сему, странны ищущим жить по воле Божией, заповеданной нам для вечного спасения нашего.

31-го Августа, 1828 г. 

К А.Т.Б.

Видел я из газет, что вся Москва в восхищении от краснопения германского соловья — девицы Зонтаг. Она, бедная, обольщена рукоплесканиями прелестного мира и сама рабствует ему прелестью взаимно. Конечно, она не имеет понятия о истинном христианстве православной веры; у нее нет ушей слышать Ангелов, поющих неизреченными гласами Божию славу. Желал бы ей познать ту ноту, по которой мертвые, оставя свои гробы, пойдут в рай сладости вечной.

Сентября 19-го, 1830 года

 

К В.В.Г.

Долг наш опасаться всего, что бы­вает не по Христу; хотя бы то и подлинно сладкою любовью казалось вам. Ради Христа храните сердце ваше от окрадывающего лука­вого духа; он действует на таких, как вы, чрез покоряющихся ему служителей, являющихся в виде блистающего Ангела, любезными и дружескими расположениями, чтобы тем развратить неприметным образом ваше доб­рое сердце и уклонить всю душу от любви Бо­жией в любовь человекоугодную. Есть души высокопарные и без смирения низко смиряю­щиеся о себе, незаконно движущиеся, рвущи­еся и ищущие во всем воли своей, чтобы все было по воле мечтающего сердца их, так как сами они хотят разом на небо.—и оттуда стремглав низвергаются в преисподнюю; осуждая же других, с большим роптанием на доброжелательствующих им, отвергают все, что бы ни предлагали им доброе: они то во зло превращают, что явно предлагают им на поль­зу; все против них виноваты, а сами они кричат, рвутся, плачут, обносят и жалуются, не хотя терпеть. Прошу вас никак не быть с такими в сношении, ни пером, ни мыслью. Я и прежде побуждался в духе предостеречь вас от таковых. И вы много воспользуетесь послу­шанием спасительному слову, которое назидает молчаливых. Знаете сами, что терпением приобретается спасение, а не самовольством и парительными чувствами, которыми не пе­рестает и поныне дышать приближающееся к вашему неопытному сердцу: да хранит вас святой Ангел в мирном покое тихого и благонравного смирения!

Вы сознательно скажите сами себе, что вы вступили в ограду монастырскую ради спасения души своей, а не для жертвования серд­цем своим дружбе приветствующих вас не о Христе странниц. Это пагубно и очень рас­точительно душе, которая и невольно по влече­нию их может своею волею уклониться к ним и лишиться истинного покоя. Под предлогом сострадания удобно злохитрый враг действует на душу, чтобы поразить ее унынием и отлучить от Бога.

Что вам теперь тайною, то объявляю вам и ставлю на вид: не пленяйтесь теми, кои сладко говорят, умеют рассказывать свои и других бедствия, живо чувствуют и катят по лицу слезы: все это одно еще только наружное, минутное, парительное и, может быть, нехри­стианское. Почему? Потому что христианское чувство не порывисто, но скромно и тихо, кротко и смиренно, благопокорно и искренно в сознании своих немощей, но вместе твердо и постоянно о Христе. Истина христианская познается в безропотном долготерпении скорбей.

Прошу вас усердно внимать себе и сло­ву Божию и тем ограждаться в скорби сердца вашего. Матерь Божия покров ваш; радуйтесь о Господе! А когда плачете, то рассуждайте и познавайте, о чем плачете, и потом скоро бла­годарите Бога: слава Богу о всем!

Благодарю вас, что вы мне сообщили мысль вашу: отвечать ли на сторонние письма? Прошу отвечать молчанием. Когда же вы озна­комитесь с книгами-то, научающими благоче­стию? Трудом и вниманием просвещается серд­це. Исполняете ли вы ежедневное ваше правило и чувствуете ли от оного утешение или тягость и уклонение? О, если б не было ни од­ного такого дня, в который бы вы не могли про­читать: одну главу из «Алфавита», одну ка­физму, одну главу из Апостола и одну из Евангелия, потом подумать о том, что читали, и поверить жизнь свою. При сем можете внимать и святому Еф­рему, и святителю Димитрию, и Тихону святи­телю.

2 июля 1828 года

Дата: 2019-02-02, просмотров: 213.