Гражданин Реутов решил прорубить на земельном участке,
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

принадлежащем ему на праве собственности и приобретенном под индивидуальное жилищное строительство, скважину для обеспечения своего хозяйства

водой и установить электронасос для подъема воды с

глубины 25 м, объясняя это тем, что вода из городского колодца ввиду его малой глубины (5 м) недостаточно чиста. Вправе ли Реутов произвести такие работы на своем

земельном участке без получения разрешительной документации?

В чьей собственности находятся недра и водные объекты?

Дайте определение недр и подземных водных объектов.

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.3 ЗК РФ земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в РФ. К отношениям по использованию и охране недр применяются соответственно законодательство о недрах, специальные федеральные законы, при этом (см. текст в предыдущей редакции) к земельным отношениям нормы указанной отрасли законодательства применяются, если эти отношения не урегулированы земельным законодательством.
В Преамбуле Закона РФ от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» указано, что настоящий закон регулирует отношения, возникающие в связи с использованием специфических минеральных ресурсов, включая подземные воды. Ч.6 ст.8, ч.3 ст.9, ч.2 ст.10 Водного кодекса РФ от 3 июня 2006 года № 74-ФЗ устанавливают, что формы собственности на подземные водные объекты, основания и порядок приобретения физическими и юридическими лицами права пользования подземными водными объектами, а также основания и порядок его прекращения определяются законодательством о недрах. В соответствии с ч.3 ст.43 Водного кодекса РФ порядок использования подземных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливается законодательством о недрах. Именно поэтому в силу п.3 ч.3 ст.11 Водного кодекса РФ заключение договора для забора (изъятия) из подземного водного объекта водных ресурсов не требуется.
Ст.1.2 Закона РФ «О недрах» определяет, что недра на границах территории РФ, включая содержащиеся в недрах подземные водные объекты, являются государственной собственностью.
В соответствии со ст.1.2 Закона РФ «О недрах» права пользования недрами могут отчуждаться и переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральными законами.

П.3 ст.10.1 Закона РФ «О недрах», устанавливает в качестве основания возникновения права пользования участками недр для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, решение комиссии, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр и в состав которой включаются также представители органа исполнительной власти соответствующего субъекта РФ для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр. При этом в силу ст.10 Закона РФ «О недрах» участки недр предоставляются в пользования для добычи подземных вод на срок до 25 лет. Предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии (ст.11 Закона РФ «О недрах»). В соответствии со ст.1.2 Закона РФ «О недрах» добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии могут находиться в федеральной государственной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной, частной и в иных формах собственности.
При этом ст.19 Закона РФ «О недрах» допускает собственникам земельных участков без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ.
Ст.39 Закона РФ «О недрах» устанавливает, что при пользовании недрами уплачиваются разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии, а также регулярные платежи за пользование недрами.

28. Дачно-строительный кооператив «Здоровье» обратился в арбитражный суд Московской области с иском к администрации г. Звенигорода Московской области о

признании недействительными ее постановлений в части закрепления за гражданами В. П. Фоминых и В. М. Котовым, которые являлись членами данного кооператива, дачных

строений и земельных участков на праве собственности.

Имеют ли право члены дачного кооператива, которым земельные участки ранее, до начала проведения земельной реформы, были предоставлены в пользование, переоформить

их в собственность? Каков порядок переоформления прав наземельный участок в данном случае?

В соответствии с ч.4 ст.14 ФЗ от 15 апреля 1998 года «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» № 66-ФЗ после государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения такому объединению земельный участок бесплатно предоставляется в соответствии с земельным законодательством. После утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предоставляются земельные участки в собственность. При передаче за плату земельный участок первоначально предоставляется в совместную собственность членов такого объединения с последующим предоставлением земельных участков в собственность каждого члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. Ч.2 ст.32 ФЗ-66 устанавливает, что огородническое некоммерческое объединение, уставом которого не предусмотрено закрепление земельных участков за гражданами на праве собственности, вправе приступить к использованию выделенного земельного участка без составления проекта организации и застройки территории такого объединения. Ч. 4 ст.11.4 устанавливает, что
раздел земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, осуществляется в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. При разделе такого земельного участка могут быть образованы один или несколько земельных участков, предназначенных для ведения гражданином садоводства, огородничества или дачного строительства либо относящихся к имуществу общего пользования. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок).
В соответствии с п.2.1 ст.3 ФЗ о 25 октября 2011 года № 137-ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса РФ» переоформление садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками осуществляется в порядке, установленном статьей 28 ФЗ от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», а также установлено, что переоформление садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками сроком не ограничивается. При этом в силу п.2.6 ст.3 этого же закона принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок осуществляются при наличии кадастрового паспорта земельного участка или кадастровой выписки о земельном участке, полученной исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления. В силу ч.1 ст.22 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ необходимыми для кадастрового учета документами в том числе является: межевой план, а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке.

Ст. 28 ФЗ от 15 апреля 1998 года «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» № 66-ФЗустанавливает особенности предоставления в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям. В соответствии с ч.4 ст.28 в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя. К данному заявлению прилагаются следующие документы:

  • описание местоположения такого земельного участка, подготовленное этим гражданином;
  • заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином. (см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанный орган самостоятельно запрашивает:

 

  • сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя);

  • сведения о данном некоммерческом объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Суд, разрешая спор, должен рассмотреть вопрос, не нарушаются ли такой регистрацией права собственности на земельный участок законные права и интересы физических лиц, имеющих в собственности землю и дачные строения на спорном земельном участке.

 

 









Дата: 2019-02-02, просмотров: 1073.