находилось предприятие, попал в пределы охранной зоны
такого водного объекта.
Районный комитет санитарно – эпидемиологического надзора совместно с комитетом водного хозяйства выдал предприятию предписание о прекращении деятельности и
переносе построек за пределы водоохранной зоны. Вправе липредприятие требовать предоставления другого земельного участка для размещения своего производства?
Статья 56.не допускается:размещение кладбищ, скотомогильников, полей ассенизации, полей фильтрации, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих и птицеводческих предприятий и других объектов, обусловливающих опасность микробного загрязнения подземных вод;
Предприятие вправе требовать новый участок
Ст 56.Регулирование отведения территории для нового строительства жилых, промышленных и сельскохозяйственных объектов, а также согласование изменений технологий действующих предприятий, связанных с повышением степени опасности загрязнения сточными водами источника водоснабжения; в пределах санитарно-защитной полосы водоводов должны отсутствовать источники загрязнения почвы и грунтовых вод;
Статья 66. Особо охраняемые водные объекты, Водный кодекс,статья 55. Основные требования к охране водных объектов
19. Горнодобывающее предприятие получило в установленном порядке лицензию на дальнейшее расширение разработки месторождения железной руды и приступило к ее добыче.Жители расположенных вблизи рудника деревень на сходках
выразили несогласие с решением о расширении предприятия, поскольку оно не привело ранее предоставленные земли в состояния, пригодное дляиспользования. На месте выработок остались завалы породы, разбросана испорченная техника, образовались болота.
Постановления сходов были направлены прокурору района,
который внес протест на решение администрации о
предоставлении предприятию нового земельного участка для
добычи руды и выдачу лицензии.
1. Могли ли граждане самостоятельно реализовать на сходах
решения. Если да, то каким способом?
Одним из основных принципов Земельного права является принцип приоритета охраны жизни и здоровья человека при любой хозяйственной деятельности, связанной с использованием и охраной земель. Он указывает на необходимость принятия таких специальных решений и выполнения таких действий, которые прямо и непосредственно позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить вредное воздействие на его здоровье при использовании земли. Гарантией соблюдения названного принципа служит обращенная ко всем землепользователям обязанность нести необходимые затраты для достижения целей названного принципа, причем даже если эти затраты окажутся большими.
Согласно п.6 ч.1 ст. 13 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот.
Рекультивация земель - комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народно-хозяйственной ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды.10 Под рекультивацией подразумевается комплекс горно - технических работ, мелиоративных, сельскохозяйственных, лесохозяйственных и инженерно-строительных работ, направленных на восстановление плодородия почв, создание на освободившихся после добычи полезных ископаемых либо каких-то других работ, площадях сельскохозяйственных и лесных угодий, водоемов различного назначения, зоны отдыха, использование отработанных площадей под застройку. Рекультивация является составной частью мероприятий по охране природы в целом и, в частности, по нейтрализации разрушительных воздействий промышленности на окружающий ландшафт.
В соответствии с ч.4 ст.88 Земельного кодекса РФ горнодобывающему предприятию земельный участок для разработки полезных ископаемых должен быть предоставлен только после оформления горного отвода, утверждения проекта рекультивации земель, восстановления ранее отработанных земель.
На основании ст.49 Закона РФ «О недрах» 11 лица, виновные в неприведении участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования, несут уголовную и административную ответственность в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.
Согласно ст.51 Закона РФ «О недрах» вред, причиненный государству в результате деятельности пользователя недр подлежит возмещению за счет собственных средств пользователя недр. Подлежит возмещению также вред, причиненный государству в случае, если участок недр не передан в пользование. Размер вреда определяется федеральным органом управления государственным фондом недр. Возмещение вреда, причиненного государству, производится путем взносов в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты. Денежная форма возмещения вреда по соглашению заинтересованных сторон может быть заменена проведением работ по восстановлению нарушенных естественных свойств недр.
Кроме того, положения о необходимости восстановления земель имеются в Законе РФ «Об охране окружающей природной среды»12.
Таким образом, прокурор вынес обоснованный протест на решение областной администрации о предоставлении предприятию нового земельного участка для добычи руды и выдачи лицензии.
В соответствии со ст.80 Закона РФ «Об охране окружающей природной среды» жители, расположенных вблизи рудника деревень могут оспорить решение областной администрации непосредственно в суде. Суд с учетом всех обстоятельств дела может вынести решение об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности горнодобывающего предприятия до устранения причин нарушения законодательства.
20. Горнодобывающее предприятие получило в установленномпорядке лицензию на дальнейшее расширение разработки месторождения железной руды и приступило к ее добыче. Жители расположенных вблизи рудника деревень на сходках
выразили несогласие с решением о расширении предприятия, поскольку оно не привело ранеепредоставленные земли в состояния, пригодное дляиспользования. На месте выработок остались завалы породы, разбросана испорченная техника, образовались болота.Постановления сходов были направлены прокурору района,
который внес протест на решение администрации опредоставлении предприятию нового земельного участка для добычи руды и выдачу лицензии.
1. Определите, какие нарушения земельного законодательства и законодательства
о недрах в деятельности предприятия усмотрены прокурором, что явилось
основанием для постановки вопроса о пересмотре решения
администрации?
Одним из основных принципов Земельного права является принцип приоритета охраны жизни и здоровья человека при любой хозяйственной деятельности, связанной с использованием и охраной земель. Он указывает на необходимость принятия таких специальных решений и выполнения таких действий, которые прямо и непосредственно позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить вредное воздействие на его здоровье при использовании земли. Гарантией соблюдения названного принципа служит обращенная ко всем землепользователям обязанность нести необходимые затраты для достижения целей названного принципа, причем даже если эти затраты окажутся большими.
Согласно п.6 ч.1 ст. 13 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот.
Рекультивация земель - комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народно-хозяйственной ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды.10 Под рекультивацией подразумевается комплекс горно - технических работ, мелиоративных, сельскохозяйственных, лесохозяйственных и инженерно-строительных работ, направленных на восстановление плодородия почв, создание на освободившихся после добычи полезных ископаемых либо каких-то других работ, площадях сельскохозяйственных и лесных угодий, водоемов различного назначения, зоны отдыха, использование отработанных площадей под застройку. Рекультивация является составной частью мероприятий по охране природы в целом и, в частности, по нейтрализации разрушительных воздействий промышленности на окружающий ландшафт.
В соответствии с ч.4 ст.88 Земельного кодекса РФ горнодобывающему предприятию земельный участок для разработки полезных ископаемых должен быть предоставлен только после оформления горного отвода, утверждения проекта рекультивации земель, восстановления ранее отработанных земель.
На основании ст.49 Закона РФ «О недрах» 11 лица, виновные в неприведении участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования, несут уголовную и административную ответственность в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.
Согласно ст.51 Закона РФ «О недрах» вред, причиненный государству в результате деятельности пользователя недр подлежит возмещению за счет собственных средств пользователя недр. Подлежит возмещению также вред, причиненный государству в случае, если участок недр не передан в пользование. Размер вреда определяется федеральным органом управления государственным фондом недр. Возмещение вреда, причиненного государству, производится путем взносов в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты. Денежная форма возмещения вреда по соглашению заинтересованных сторон может быть заменена проведением работ по восстановлению нарушенных естественных свойств недр.
Кроме того, положения о необходимости восстановления земель имеются в Законе РФ «Об охране окружающей природной среды»12.
Таким образом, прокурор вынес обоснованный протест на решение областной администрации о предоставлении предприятию нового земельного участка для добычи руды и выдачи лицензии.
В соответствии со ст.80 Закона РФ «Об охране окружающей природной среды» жители, расположенных вблизи рудника деревень могут оспорить решение областной администрации непосредственно в суде. Суд с учетом всех обстоятельств дела может вынести решение об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности горнодобывающего предприятия до устранения причин нарушения законодательства.
21. Горнодобывающее предприятие получило в установленном порядке лицензию на дальнейшее расширение разработки месторождения железной руды и приступило к ее добыче. Жители расположенных вблизи рудника деревень на сходкахвыразили несогласие с решением о расширении предприятия, поскольку оно не привело ранее
предоставленные земли в состояния, пригодное для использования. На месте выработок остались завалы породы, разбросана испорченная техника, образовались болота.
Постановления сходов были направлены прокурору района,который внес протест на решение администрации опредоставлении предприятию нового земельного участка для
добычи руды и выдачу лицензии. С какого момента предприятие вправе начать разработку месторождения руды на новом участке?
Одним из основных принципов Земельного права является принцип приоритета охраны жизни и здоровья человека при любой хозяйственной деятельности, связанной с использованием и охраной земель. Он указывает на необходимость принятия таких специальных решений и выполнения таких действий, которые прямо и непосредственно позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить вредное воздействие на его здоровье при использовании земли. Гарантией соблюдения названного принципа служит обращенная ко всем землепользователям обязанность нести необходимые затраты для достижения целей названного принципа, причем даже если эти затраты окажутся большими.
Согласно п.6 ч.1 ст. 13 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот.
Рекультивация земель - комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народно-хозяйственной ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды.10 Под рекультивацией подразумевается комплекс горно - технических работ, мелиоративных, сельскохозяйственных, лесохозяйственных и инженерно-строительных работ, направленных на восстановление плодородия почв, создание на освободившихся после добычи полезных ископаемых либо каких-то других работ, площадях сельскохозяйственных и лесных угодий, водоемов различного назначения, зоны отдыха, использование отработанных площадей под застройку. Рекультивация является составной частью мероприятий по охране природы в целом и, в частности, по нейтрализации разрушительных воздействий промышленности на окружающий ландшафт.
В соответствии с ч.4 ст.88 Земельного кодекса РФ горнодобывающему предприятию земельный участок для разработки полезных ископаемых должен быть предоставлен только после оформления горного отвода, утверждения проекта рекультивации земель, восстановления ранее отработанных земель.
На основании ст.49 Закона РФ «О недрах» 11 лица, виновные в неприведении участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования, несут уголовную и административную ответственность в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.
Согласно ст.51 Закона РФ «О недрах» вред, причиненный государству в результате деятельности пользователя недр подлежит возмещению за счет собственных средств пользователя недр. Подлежит возмещению также вред, причиненный государству в случае, если участок недр не передан в пользование. Размер вреда определяется федеральным органом управления государственным фондом недр. Возмещение вреда, причиненного государству, производится путем взносов в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты. Денежная форма возмещения вреда по соглашению заинтересованных сторон может быть заменена проведением работ по восстановлению нарушенных естественных свойств недр.
Кроме того, положения о необходимости восстановления земель имеются в Законе РФ «Об охране окружающей природной среды»12.
Таким образом, прокурор вынес обоснованный протест на решение областной администрации о предоставлении предприятию нового земельного участка для добычи руды и выдачи лицензии.
В соответствии со ст.80 Закона РФ «Об охране окружающей природной среды» жители, расположенных вблизи рудника деревень могут оспорить решение областной администрации непосредственно в суде. Суд с учетом всех обстоятельств дела может вынести решение об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности горнодобывающего предприятия до устранения причин нарушения законодательства.
22. Предприниматель Иванова обратилась в администрацию г. Березовский с заявлением о выкупе земельного участка, на котором находится ее магазин. Здание под магазин она приобрела у гражданина Сидоренко в 2001 году по договору
купли-продажи. Администрация отказала предпринимателю на том основании, что до настоящего времени разграничение государственной собственности на землю не произведено, а потому органы местного самоуправления не могут
предоставить ей земельный участок в собственность.
Дайте правовую оценку ситуации.
До момента разграничения прав на землю право на распоряжение земельными участка на территории муниципалитета принадлежит муниципалитету, если законом не установлено иное. Следовательно, администрация обязана предоставить земельный участок в собственность по правилам ст. 36 Земельного кодекса РФ. ???????
Ответ: согласно пункту 10 ст фз « о введении в действие земельн.кодекса РФ «распоряжение земельными участками ,госуд.собственность,на котор.не разграничена ,осуществляется органами местного самоуправл.муниципальных районов,городских округов.это означает что администрация города Березовский имеет полное право на распоряж.земельн.участком,в т ч и право на предоставление этого участка для выкупа предпринимателю Ивановой.отказ администрации,ссылаясь на то что до настоящ времени разграничение госуд.собственности на землю не произведено,можно считать неправомерным.
23. Тимонин, имеющий в садоводческом товариществе земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования, в 2006 году приобрел земельный участок на
праве пожизненного наследуемого владения для личногоподсобного хозяйства.
В 2015 году он обратился в органы местного самоуправленияс заявлением о бесплатной приватизации данных участков,однако получил отказ.
Дайте правовую оценку ситуации.
24. В январе 2014 г. ООО «Капитал» обратилось в Арбитражныйсуд Самарской области с иском к органу государственнойрегистрации прав на недвижимое имущество о признании недействительным отказа в государственной регистрации
Права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком
площадью 41641 кв. м. Указанный земельный участок былпредоставлен общественной организации «Федерация профсоюзов Самарской области» в соответствии с
постановлением первого заместителя мэра города Тольятти от 18.11.99 г. № 2541-2/11-99. В ноябре 2012 года ООО «Капитал» выкупило у «Федерации профсоюзов Самарской
области» часть здания тургостиницы и в связи с этим полагало, что право
постоянного (бессрочного) пользования земельным участком
перешло к нему на основании статьи 552 ГК РФ. Какими
нормами законодательства следует руководствоваться при
решении данной ситуации?
В соответствии со статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные акты арбитражных судов, вступившие в законную силу, подлежат изменению или отмене, если при рассмотрении дела в порядке надзора Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации установит, что оспариваемый судебный акт:
1) нарушает единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права;
2) препятствует принятию законного решения по другому делу;
3) нарушает интересы неопределенного круга лиц или иные публичные интересы
Президиум по настоящему делу не усматривает оснований для пересмотра в порядке надзора судебных актов, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
решение от 24.08.2000, постановление апелляционной инстанции от 23.10.2000 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-7279/00-29 и постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 06.02.01 по тому же делу оставить без изменения, протест - без удовлетворения
Согласно ст. 20 Земельного кодекса РФ, в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность.
В тоже время ст. 552 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на ту часть земельного участка, которой занята этой недвижимостью и необходима для ее использования.
Согласно Постановлению ВАС РФ от 24.03.2005 N 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства», если недвижимость находится на земельном участке, принадлежащем продавцу на праве постоянного (бессрочного) пользования, а покупателю согласно статье 20 ЗК РФ земельный участок на таком праве предоставляться не может, последний как лицо, к которому перешло право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в связи с приобретением здания, строения, сооружения (пункт 2 статьи 268, пункт 1 статьи 271 ГК РФ), может оформить свое право на земельный участок путем заключения договора аренды или приобрести его в собственность в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 3 Закона о введении в действие ЗК РФ.
Однако из условий задачи видно, что приобретение прав на недвижимость, путем совершения договора купли - продажи (ноябрь 2002г.) имело место после введения в действия Земельного кодекса РФ – до 29.10 2001 года.
Следовательно, выше указанными нормами о переоформлении прав на землю не следует руководствоваться. Здесь будет действовать общее правило ст. 552 ГК РФ: при продаже недвижимости покупатель приобретает право пользования соответствующим земельным участком на тех же условиях, что и продавец недвижимости, то есть на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Более того, ч. 3 ст. 20 Земельного кодекса установлено, что право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие настоящего Кодекса, сохраняется. Из условий задачи видно, что право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок возникло до введения в действие Земельного кодекса РФ.
Таким образом, иск ООО «Капитал» о признании недействительным отказа в государственной регистрации права бессрочного пользования земельным участком подлежит удовлетворению.
ПК-4 ПК-6 ПК-15
25. СПК "Заречный" обратился в суд иском к заводу "Металлист", в котором просил обязать ответчика возвратить кооперативу 5 га земель, самовольно занятых ответчиком
три года назад и возместить убытки – стоимость урожаякартофеля, собранного
ответчиком с самовольно занятой площади за все три года пользования.
Ответчик заявил встречные требования о возмещении ему
стоимости неиспользованных затрат, связанных смелиорацией данной территории, что позволило повысить урожайность и продуктивность земельных угодий. Решите
дело.
Следует удовлетворить требования сельскохозяйственного кооператива, и отказать в требовании ответчика возместить стоимость неиспользованных затрат, поскольку на основании ч.2 ст.76 ЗК РФ самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведённых лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками. Взыскать с ответчика стоимость убытков за время незаконного пользования землёй на основании ст. 15 ГК РФ.
Законом предусмотрена административная ответственность за самовольное занятие земельного участка по ч.1 ст.7 КоАП РФ, предусматривающая наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Стоит отметить, что срок давности привлечения к административной ответственности на основании ст. 4.5 КоАП РФ — 2 месяца.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 1109.