1. Самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
8. Строительное управление, осуществляющее работы на временно занимаемых землях сельхозпредприятия, не сняло плодородного слоя почвы перед началом работы, нарушило поверхность земельного участка, уничтожило почву на 10
гектарах земли. Назовите правовую ответственность стройуправления и его
должностных лиц.
Ответственность будет материальная, выплата ушерба полученого в результате нарушения арендованой земли. За самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы частью 1 статьи 8.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Самовольное снятие плодородного слоя почвы – это его отделение от поверхности земли без разрешения. Самовольное перемещение плодородного слоя почвы — это осуществленное без надлежащего разрешения изменение пространственного расположения плодородного слоя почвы.
За совершение указанного правонарушения предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на граждан в размере от одной до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.
За уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порчу земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления, предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Уничтожение плодородного слоя почвы может выражаться в таких действиях, как насыпка поверх него другого грунта, залив бетоном, асфальтом, приведение в негодность при заготовке и трелевке древесины, сносе плодородного слоя при строительстве, прокладке дорог, невыполнения мероприятий по рекультивации земель, проезда тяжелого транспорта и тому подобное.
Порча земель представляет собой действия (бездействие), приводящие как к частичному или полному разрушению плодородного слоя в результате умышленных или неосторожных действий, так и частичной утрате плодородного слоя или ухудшению его физических, химических или биологических свойств, а также снижению природно-хозяйственной ценности земель.
Совершение данного административного правонарушения влечет наложение штрафа на граждан в размере от трех до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати до сорока тысяч рублей, или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от сорока до восьмидесяти тысяч рублей, или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
основаниями для привлечения к ответственности является наличие вреда, причиненного земле, и установление причинно-следственной связи между действиями нарушителя и наступившим вредом.
Законодательство Российской Федерации предусматривает и уголовную ответственность за порчу земли.
Ст 76 зем код 3. Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их загрязнении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.
9. Сельскохозяйственный кооператив передал в аренду промышленному предприятию 50 га пашни из состава принадлежащих ему земель для ведения подсобного хозяйства сроком на 10 лет. 80 га сельскохозяйственных
угодий были внесены в качестве вклада в уставной капитал совместного предприятия, которое было создано для строительства и последующей эксплуатации туристического
комплекса. Оцените правомерность передачи в аренду и в уставной
капитал земель Кооператива?
П ашни являются угодьями и относятся к землям сельскохозяйственного назначения и подлежат особой охране, что установлено частью первой ст. 79 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ЗК РФ). Допускается использование таких земель только для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей (ч.1 ст. 78 ЗК РФ). Также, допускается использование таких земель коммерческими предприятиями, к которым относятся промышленные предприятия.
Частью 6 ст. 27 ЗК установлено, что оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.02 № 101-ФЗ (Закон об обороте).
Как установлено ч.1 ст. 9 Закона об обороте, в аренду могут быть переданы прошедшие государственный кадастровый учет земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. Часть 3 указанной статьи позволяет заключать договоры аренды таких земель на срок до 49 лет.
Таким образом, при условии, что промышленное предприятие будет использовать пашню для ведения подсобного сельского хозяйства, передача ему в аренду 50 га пашни на 10 лет правомерна.
Что касается участка сельскохозяйственных угодий 80 га в уставной капитал предприятия, осуществляющего туристическую деятельность, то в этом случае действия кооператива будут неправомерными. Так, Земельный кодекс РФ не допускает использование сельскохозяйственных угодий для туристической деятельности.
Как установлено частью 3 ст. 1 Закона об обороте, оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципе сохранения целевого использования земельных участков. В случае передачи участка совместному предприятию, видом деятельности которого является эксплуатация туристического комплекса, его целевое использование изменится.
Статья 42 Земельного кодекса РФ устанавливает, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
10. Гражданин Ветров, окончивший в 1985 году сельскохозяйственный техникум, обратился в администрацию Пушкинского района Московской области с
просьбой о предоставлении ему 25 га земли на условиях аренды для целей ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
Администрация, ссылаясь на отсутствие свободных земель, в предоставлении земельного участка Ветрову отказала. В своей жалобе на имя администрации Московской области
Ветров привел доказательство тому, что в районе имеются свободные земли, которые в течение 3-5 лет никем не использовались.
Может ли фермер, арендующий земельный участок, приобрести его в собственность? Если да, то на каких условиях?
Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"
Статья 10. Предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности
4. Гражданин или юридическое лицо, которым земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду и в отношении которых у исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, указанных в статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка, вправе приобрести такой земельный участок в собственность или заключить новый договор аренды такого земельного участка в случае и в порядке, которые предусмотрены Земельным кодексом Российской Федерации.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 937.