Дворец Малый Трианон в Версале
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Некоторые исследователи называют неоклассицизмом.

 

Для того, чтобы установить памятник королю, выбрали площадки за садом Тюильри, за Лувром, окруженная естественной растительностью и Сеной.

 

Елисейские поля.

Площадь Звезды.

 

Триумфальная арка

 

Петербург

Станковая картина

Голландский трехчетверной портрет

бережное отношение к модели — направление, которое потом приведет к психологическому портрет

Рубенс

работал во Фландрии.

П-т Сусанны

скрещенные руки, плавное движение

Ван эйк

чета Арнольфини

Страна лентяев — Питер Брейгель Старший

Охотники на снегу. Разнообразная жизнь

Ян Стен

← Гуляки

круговорот

 

Вермеер

молочница →

гармонизация цветом и светом.

 

Рембрандт

Ночной дозор

 

Веласкес

Сдача Бреды.

 

Пуссен



Лекция 25.12.2012

Композиция, цвет и колорит Внешние признаки: 1. Определение размера. Соответствию размера выбирается воздействие на зрителя. 2. Формат (геометрический, вписывается в архитектурные конфигурации). 3. Рама (когда есть рама, речь идет об активном переходе от внешней среды к тому, что в плоскости). По обрамлению можно определить характер живописи: линейно-плоскостная, объемно-пространственная. 4. Свет. 5. Трактовка объема с его моделировкой. 6. Организация изображения на плоскости. Может усиливать изобразительные свойства (иллюзию) или усиливать то, что дает натура, отступать от нее, выражать экспрессию. Если живопись уподоблять натуре, строить пространство, разрушающее плоскость, то получится подмена искусства.  Как располагаются основные живописные массы – организация живописи. Соотношение смыслового и геометрического центров. Плоскость – соотношение низа (позема) и верха – иерархическая вертикаль. Развернуть фигуру в пространстве, передать ее ракурс, построить групповое и многопредметное изображение. Важна и передача окружения. Начиная с Возрождения это окружение передается с помощью линейной перспективы. Хотя для Возрождения главная – центральная перспектива. Также есть косая (диагональная) перспектива; смешение акцентируемого центра. Помимо линейных средств (воссоздают обстановку, связывают передний и дальний планы), могут создаваться с помощью живописных средств (свет и цвет). Световая перспектива дает глубину, строящуюся на разнице между четким передним и неясным задним планом. Живописное пространство строится на изменение тонов (трехцветка). Главным образом это касается пейзажного жанра: буро-коричневые, оливково-зеленые, светло-зеленые, переходящие в голубые и синие. Самым главным оказывается то, что между цветами, переходы. Они то и передает воздушную среду. Потом важно выяснить, с какой позиции пишет художник: точка зрения и горизонт. Точка зрения художника совпадает с точкой зрения зрителя. До Возрождения нельзя говорить об индивидуальной точке зрения, она представляет живопись и обращенность к суммарному коллективу; восприятие изображенного на стенах ориентируется на сумму зрительных впечатлений. Низкий, высокий и средний горизонты. Однако все не однозначно. Но в основном предпочитают низкий горизонт, тогда изображенный предстает перед нами как на пьедестале или на помосте. Это дает величие изображенных предметов и фигур, поэтому он характерен для монументальной живописи и парадного портрета. При использовании низкого горизонта есть игра. 17век – Веласкес, Гойя – низкий горизонт применяется по отношению к низким слоям человеческого общества. Высокий горизонт. Складывается на севере Европы. Там развивалась книжная миниатюра и малоформатная живопись. Для них важно равенство. Доступность широкой картины и пассивность участников. Наш глаз закрепляет изображения на плоскости. Средний горизонт устанавливает равную связь зрителя и персонажа. Поощрялся в портрете (Рафаэль, Рембрандт). Не часто использовался. Левая и правая стороны. Упирается в психику и восприятие. Наше чтение – с лева на право. Начало картины – нижний левый угол. Картина разворачивается или мерной сменой планов, или линиями. Нижний правый угол является концом. По решению нижнего правого угла можно говорить об общем решение картине. Активная правая и пассивная левая. Композиция может быть умышленно динамичной (тогда ничто не должно мешать продвижению с лева на право) или медленное развитие справа налево. Диагонали могут и отсутствовать, и присутствовать на картине в виде отрывков. Диагонали делятся на спокойный и выразительно эмоциональные. Опускающиеся вниз – крах, падение, разочарованность. Подымающаяся вверх – рост, надежда, триумф, торжество. Более пассивные диагонали. Падающая в нижний левый угол – стремление погасить движение, остановить группу, задержать внимание. Характерно для парадного портрета. В верхний левый угол – более подвижна. Дает возможность рассмотреть, насладиться, проститься (боярыня Морозова – никак не может двигаться быстрее, медленный проезд-прощание, отбытие разнообразие толпы – подлинность и богатство жизни).
Колорит Цвет – пигмент. Пигмент может меняться по светлости и темноте, по интенсивности. Колорит – локальный (более ранний, цвет места, предмета, не смешивается с цветом окружающей среды, участвует в декоративной ритмике – средневековая иконопись, живопись Ренессанса 15в, северо-европейская живопись 15в), тональный (показывает изображение предмета в свето-воздушной среде, свет проходит сквозь слои масляной живописи). Красные цвета активно лезут вперед, а холодные – назад. Внутри картины может возникнуть жизнь и обмен, если на первом плане будут холодные цвета, а на заднем – красные. К к15-н16в повсеместно утверждается техника масляной живописи и холст (где-то были исключения). Метод старых мастеров – длительная постепенность, нанесение слоев постепенно, у каждого слоя свое назначение. Грунтовка, композиционный рисунок, второй слой. Здесь рельефная проработка, светотень, выявления светящихся поверхностей, создание объема. Есть еще третий, но некоторые художники останавливаются на двух слоях (Хальс). Третий слой – лессировки – прозрачные тона, утепляющие холодный нижний. Причем нижние слои просвечиваются через лессировки.

«Баламученье красок»

Техника а-ля прима, видно, как работал автор

Черный заменяют темно-синим и какими-то его оттенками.

Импрессионисты научились писать светлое на светлом

 

«эмансипация света» - Ван Гог, Матисс

линия, дающая напряженное ощущение рисунка, границ цвета.

Фактура — чрезвычайно напряженная у Ван Гога, спокойная, плавная у Сезанна.

Тинторетто. Похищение тела св Марка из Александрии

 

 

 

Ватто. Меццетен

 

Питер Брейгель Старший. Падение Икара →

Пародийная трактовка трагедии

 

Рафаэль, Сикстинская Мадонна.

 

Ватто. Жиль. Так как он среди героев, статуарное вознесение невозможно. Одежда кажется слишком грузной, меланхоличен, взгляд наполовину обращенный в себя

Гойя. Девушка с кувшином.

 

Тинторетто. Голгофа

 

Дега. Репетиция балета

Тоже низкий горизонт

 

Балерины лишены устойчивости, пол как будто уходит у них из-под ног. Полет

 

Брейгель. Притча о слепых

Слепы прежде всего духовно. Правая падающая диагональ

 

 

 

 

 Караваджо. Призвание апостола Матфея

 

 

Делакруа. Свобода, ведущая людей на баррикады

Караваджо. Положение во гроб. Диагональ в нижний левый угол. (Мик-ая Пьета)

Ван Гог. Хижины

 

Ватто. Путешествие на о-в Киферы.

Диагональ в левый верхний угол. Образ мечты и ее лирическое переживание

Гойя. Маха обнаженная; Маха одетая.

Одна и та же комп-ия, представленная в разных цветах, дает разное впечатление. Одетая написана с использованием теплых тонов, активные удары, зрительное тяготение. Нерв чувственного восхищения.

 

Эль Греко. Вид Толедо

Контрасты цветов. Зеленый приблежен к серому. Последний день, трагедия. Мистическое переживание мира.

Рембрандт. Зимний пейзаж, 1646

Все кажется бедным, скромным, но пропитанным нежнейшим цветом. Горизонтальный формат дает повествовательность

 

Веласкес, вилла Медичи. Валерная градуировка. Тоны времени

 

 

 

 

Шарден. Натюрморт

 

Ренуар. Качели. Блики световой атмосферы. Радостность, подвижность. Подтакливание качелей — игра, кокетство, приближение и удаление от зрителя.

Веласкес. Пряхи или миф об Арахне. Аллегория искусства

Вермеер. Искусство живописи.

 

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 231.