Строительство гражданских сооружений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сиена. Палаццо Толомеи

Возможно, внешнее не соответствует внутреннему, потому что окна второго эт не могут быть на ур-не пола.

Одним из первых сооружений, которым мы начинаем знакомство — Палаццо Питти. Нет подчеркнутого роста стены ввысь. Четкое представление расположенных друг над другом ярусов.

Использование руста. При подчеркнутых рядах создается шершавая поверхность, создающая эффект крепостной стены. Знак прочности, богатсва, крепости самой семьи, владеющей им. Прямоугольные нишы, завершенные арочками. Простейшие приемы членения — арка-стена-арка-стена.

Палаццо Медичи-Риккарди. Микелоццо

очень подчеркнут руст. (широкие проемы внизу сделаны уже при Мик-о).

Ощущение бесконечности наращивания. Карниз относ не только к заверш эт, но и ко всему объему. Здание получает заверш контур, заверш линию.

Важны были внутренние дворики.

Внутри все изящно свободно, внешне неприступно

Аркада

 

Палаццо Строцци

Желтовский.

 

Палаццо Ручелаи

тектоника. Тосканский ордер. Много вертикальных деталей

~Колизей!

Золотое сечение

 

 

Палаццо Канчеллерия в Риме. 1485—1511. Архитекторы А. Бреньо и Браманте.

Ризалиты

Констатация ниж эт как основания обычно, но тут выделяется средний эт

наличники повторяются в верх ярусе

Детали образают не такой мерный ритм, а образуют ритм группировки

 

В дворике — просторные галереи.

 

Высокое Возрождение

Палаццо Фарнезе.

Мик-о сделал карниз и идея треуг и лучковых фронтонов

Потребность акцентировать центр ось — балкончик, фронтончик))

Вселенский покой

 

Темьпьетто в Риме

Толос. Комп-ия. Движение к центру. Представление совершенной меры.

 

Храм в Доте Браманте

 

 

Собор св. Петра в Риме.

План:

а — Д. Браманте, 1505 г.;

б — Рафаэля Санти, 1514 г.; в — А, да Сангалло, 1536 г.; г — Минеланджело, 1547 г.

 

 

Браманте . Кординация пространства. Ощущение равновесия и богаства, полноты картины

Микеланджело. Соотношение выступ полукружий, сочетание бегущих линий. Не плавные, а резкие и сильные соотношения. Главное измен — малые помещения с куполами — подчеркнутое выделение центра.

 

Сегодня только сердцевина микел

Сжимание и разжатие, уход в нишу.

 

 

Венеция

Андреа Палладио

Церковь Сан Джорджо Маджоре.

 

 

Вилла ла Ротонда

сочетание античного храма. Уподобление дома храму. Центричность. Каждая отдельная часть.

Вилла Барбаро-Вольпи в Мазер. 1560 - 1570

 

Все сочеталось со всем.

 

Палаццо Кьерикати

 

Капитолийский холм

исп не круга, а овала

Марк Аврелий

 

Донателло. Кондотьер Гаттамелата

~ «Медный всадник»

Вздыбленность, единство с камнем.


Лекция 24.11.2012

ЖИВОПИСЬ

Ура живопись!

Через инструменты

Есть и конкретное, и абстрактное

сложно найти критерии для оценки абстрактной живописи

Сложно сказать, временное или нет

Это искусство 1 момента, 1ой точки зрения

2 измерения


Важен фон и его трактовка. Поэтому можно отнести жив-сь к пространственным искусствам.

Бывает пр-во изображенное и собственно той жив-си, которая перед нами

И самостоятельный вид искусства, и включенный в ансамбль, в комплекс

стремление к самостоятельности, особенно в поздних периодах.

Изобразительные и выразительные

Монументальная живопись имеет неразрывную связь с местом, в котором она находится

Живопись сакрального толка также имеет определенное место, хотя и отделяется от стены.

Станковая живопись. Формируется ок 15в, в Ренессанс. Быстро специализируется по жанрам.

Миниатюра, портрет, жанр, пейзаж, натюрморт, книж иллюстрация, графика

 


Монументальная живопись

Фреска

Первобытность — наличие контура, линия.

Ритм

Господствует плоскость

Др Египет — много сходного с рельефом — строчность, профильность, геометризованный контур. Значимость целого

Крит- ритм

др греция активно пользовалась монумент жив-сью

рим . Вилла мистерий. Много от скульптуры. Красныориентировка на купол. й фон. Трактовка лица — увелич глаза

ср века- наиболее всего была распотранена фреска. Сен-Савен-сюр-Гартамп

Капелла Скровеньи (Капелла дель Арена). Джотто — 1303-1306

Сцена у Золотых ворот


Бегство в Египет. Условность есть, и пейзаж и фигуры наделены силой

 

 

Поцелуй Иуды

Христос идет слева направо, Иуда в противопол сторону

 

 

Положение во гроб

Фрески Феофана Грека

фреска — краски растворены в известковом растворе, и стена из извести, поэтому они и схватываются

сочные удары и быстрый ход кисти

Троица

Быстрый, почти эскизный очерк. Замыкающий контур

Рублев 1408 г.

 

 

Синопия и Энтропия

итальянцы разработали технологию собирания разрушенных фресок без нанесения на стену. Синопия — первоначальное

Мазаччо

Санта Мария дель Кармине.

Изгнание из Рая.

Чудо с монетой (со статером)

Пейзаж, уход в глубь пр-ва. Объемно-пространственная комп-ия

 

Более свободное все

 

Пьеро делла Франческо

Каплла сан-франческо Лоренцо

Нет сложных, индивидуализированных образов. Чуть отрешенные, но вообщем типизированные.

Благовещение

Сон Константина.

 

Обретение Христа

Сопоставление теплого и холодного, песнь архитектуре — Гранатный переулок, ул Щусева

 

 

Посольство царицы Савской

 

Андреа Мантенья – Камера дельи спози (Мантуя)

окулюс

первая такая трактовка пространства

 

Тайная вечеря - Леонардо

Христос бесконечно отдален от Своих учеников

 

Окно — как триптих


Лекция 01.12.2012


Дата: 2019-02-02, просмотров: 325.