Собор св Марка и дворец дожей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Устремленность к протяженности

 

 

Готика

раньше так называли все средневековье. Слово осталось за поздним периодом

Северная Европа

вторая половина 12 в, расцвет в 13 в, особенно на первую треть, продолжается до 15 в

Зародилась во Фр

Эльзас и Лоторингия

декор

косые линии, а не вертикальные

пространственная ячейка — более гибкая, более свободная, не отделяется от соседней.

Отпадает связная система романики, нет жестких пропорций

убыстренное, всесвязывающее движение, включение динамического начала

 

образ толпы, нерасчлененная общность

архитектор оч квалифицированный и артель

лиерны — линии, идущие из углов квадрата к замковому камню

Конструктивные элементы

 

· Аркбутан — это наружная каменная упорная арка, которая передает распор сводов главного нефа на опорные столбы, отстоящие от основного корпуса здания — контрфорсы. Завершается аркбутан наклонной плоскостью по направлению ската кровли. В ранний период развития готики встречаются аркбутаны, скрытые под крыши, но они мешали освещать соборы, поэтому вскоре они были выведены наружу, и стали открытыми для обозрения извне. Аркбутаны бывают двухпролетные, двухъярусные, и комбинирующие оба этих варианта.

· Контрфорс — в готике вертикальная конструкция, мощный столб, способствующий устойчивости стены тем, что своей массой противодействует распору сводов. В средневековой архитектуре догадались не прислонять его к стене здания, а вынести его наружу, на расстояние в несколько метров, соединив со зданием перекинутыми арками — аркбутанами. Этого было достаточно для эффективного переноса нагрузки со стены на опорные колонны. Внешняя поверхность контрфорса могла быть вертикальной, ступенчатой или непрерывно наклонной.

· Пинакль — остроконечная башенка, которой нагружали вершину контрфорса в месте примыкания к нему аркбутана. Это делалось с целью предотвращения сдвигающих усилий.

 

· Столб-устой — мог быть простого сечения, или же представлять собой «пучок колонн».

· Нервюра — ребро арки свода, выступающее из кладки и профилированное. Система нервюр образует каркас, поддерживающий облегченную кладку свода. Делятся на:

o Щековые арки — четыре арки по периметру квадратной ячейки в основании свода.

o Ожива — диагональная арка. Почти всегда полуциркульная.

o Тьерсерон — дополнительная нервюра, идущая от опоры и поддерживающие посередине лиерны.

o Лиерны — дополнительная нервюра, идущая от точки пересечения ожив к щелыге щековых арок.

o Контрлиерны — поперечные нервюры, связывающие между собой основные (т.е. оживы, лиерны и тьерсероны).

o Запалубка — в нервюрном своде заполнение между нервюрами.

o Замковый камень (розетка)

Когда мы см на гот храм, мы не можем понять, что внутри.

Амьенский собор

Стремление к зальности, единому пр-ву

главное — это столбы, принимающие вертикальное давление

боковой распор

 

 

Усилия конструкции сосредотачиваются в отдельных точках, промежутки тончают

стена — система оконных прорезов

2 новых эффекта — утонение стены

сама ячейка тоже члениться на мелкие части и имеет заостренное завершение

ВИТРАЖ для бокового света

начинали строить с закладки алтаря

С аббатства Сен-Дени все началось

 

 

Шартрский собор

 

 

плотные фигуры рельефы

но уже есть разнообразие, выраженные одухотворенные типы

страшный суд — в витражах

мотив лепестка

Красивый цвет

 

Нотр Дам де Пари

вторая половина 12 в

14 в — фасад трансепта, конец 14 — башня на средокрестие воздвигнута

 

 

слитность пространств колец обхода, окружающих алтарь

 

Фигуры — хиазм

почсти расстались со стеной

Мария, мать Иоанна — Елизавета.

Скульптуры были раскрашены

 


Лекция 10.11.2012

Готика — прорабатывается единство пр-ва залов

 

Сначала во Фр, потом только в Германии.

Частная церковь, капелла Людовика (Сент-шапель)

в готике важен порыв

 

Ощущение преображенного камня — как растительные мотивы.

 

Амьенский собор

42 м

 

 

Контрфорсы противостоят аркбутанами бок распору, просвечивающий каркас.

 

Собор Святого Петра (Бове)

только восточный фасад

 

Готическая скульптура

Южный портал Страсбурга

Церковь и синагога

новый шаг в образной и идеологической характеристикой. Новый худ язык - S-образный изгиб

 

Германия.

Готика пришла в Герм позже и очень часто она соседствовала со средневек соборами, романскими

Особое отношение к скульптуре, несмотря на то, что многое повторяется, как во Фр, скульптура, в отл от Фр, переносится во внутрь храма.

 

Бамбергский собор

Церковь и синагога

 

 

возведение алтарных преград

 

Бамберг. Рельеф на ограде Георгиевского хора в соборе. Камень. Около 1230.

Бамберг. Статуя всадника в соборе. Камень. Около 1230—40.

 

Наумбургский собор

западный фасад — 12 скульптур, мб заказчики

муж и женское

пристенные фигуры, были покрашены.

«Маркграф Эккехард и его жена Ута»

 

способ драпировки, женственность

 

 

Складывается образ городов в Европе

Италия. Сиена

зебра, частое чередование плиток светлых и темных

 

В Италии не было готики как таковой

Палаццо Публико с башней

 

 

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 312.