Продолжительность суммативной работы: 40 минут
Количество баллов: 20
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативной работы
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответа.
Данный вариант состоит из 3 заданий, включающих вопросы с кратким и развернутым ответами.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернотого ответа, обучающийся записывает ответ в виде предложения.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Раздел | Проверяемая цель | Уровень мыслительных навыков | Кол. заданий* | № задания* | Тип задания* | Время на выполнение, мин* | Балл* | Балл за раздел |
Колесницы и империи | 5.3.2.2 Объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств | Навыки выокого порядка | 1 | 1 | КО | 12 | 6 | 6 |
Древняя Индия: расцвет буддизма и триумф индуизма | 5.4.1.3 Описывать систему хозяйства древних цивилизаций | Применение | 1 | 2 | КО | 16 | 8 |
14 |
5.2.4.2 Описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина) | Применение | 1 | 3 | РО | 14 | 6 | ||
ИТОГО: | 3 | - | - | 40 | 2 0 | 20 | ||
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
Задания суммативного оценивания
за 2 четверть по предмету "Всемирная история"
1. Выясните причины могущества империй
a) |
b) |
c) |
d) |
e) |
f) |
[6]
2. В таблицу «Общественное устройство Древней Индии» запишите названия четырех главных каст Индии и укажите род занятий, подходящий для них.
касты | 1 | 2 | 3 | 4 |
Род занятий | 5______________ | 6______________ | 7____________ | 8________________ |
[8]
3. Заполните таблицу «Культурные достижения Древней Индии».
[6]
C хема выставления баллов
№ задания | Ответ | Балл | Дополнительные рекомендации |
1 | a) наличие сильного правителя | 1 | Принимаются другие альтернативные ответы |
b) хорошо вооруженная армия | 1 | ||
c) развитая ирригационная система | 1 | ||
d) наличие сухопутных и морских торговых путей | 1 | ||
e) наличие развитых городов | 1 | ||
f) эффективная система управления | 1 | ||
2 | 1-Брахманы (жрецы) | 1 |
|
2-Кшатрии (войны) | 1 | ||
3-Вайшьи (крестьяне) | 1 | ||
4-Шудры (слуги) | 1 | ||
5- Брахманы служат духовными наставниками в семьях большинства каст высшего или среднего статуса. | 1 | Принимаются другие альтернативные ответы | |
6-Кшатрий обязан защищать в любых обстоятельствах: брахманов, женщин, детей, стариков и коров. А также любого, кто не в состоянии сам себя защитить и просит кшатрия о помощи[ | 1 | ||
7- Традиционным занятием вайшьев служат торговля и банковское дело, они стремятся держаться подальше от физического труда, но иногда включаются в управление хозяйствами помещиков и деревенских предпринимателей, непосредственно не участвуя в обработке земли | 1 | ||
8-согласно брахманским трактатам, обязанностью шудры является услужение трем высшим варнам. Иногда эта обязанность расшифровывается как послушание, ремесло, актерство. | 1 | ||
3 | Наука: 1. Математика 2. Астраномия | 2 | Принимаются другие альтернативные ответы |
Изобретения: 1. Канализация 2. Шахматы | 2 | ||
Искусство 1. Скульптура 2. Живопись | 2 | ||
Всего баллов
20
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Продолжительность суммативной работы : 40 минут
Количество баллов : 2 0
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 491.