Уровни мыслительных навыков по предмету «Всемирная история», 5 класс
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Уров ни мыслительных навыков Описание Рекомендуемый тип заданий
Знание и понимание от охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов; теории о происхождении человека; древние религиозные верования; речные цивилизации; природные условия Передней Азии и Северо-Восточной Африки; Древний Египет; колесницы и империи; понятие «империя»; Древняя Индия: расцвет буддизма и триумф индуизма. Природные условия; Древний Китай; Древняя Греция. Географическое положение Древней Греции. Древние цивилизации Греции; культура Древней Греции. Историки и философы Древней Греции; Образование и наука в Древней Греции; расцвет Римской империи; восстание рабов под предводительством Спартака; культурное наследие древнего мира: письменность, научная картина мира, развитие техники в древности Для проверки уровня рекомендуется использовать задания с множественным выбором ответов (МВО) и/или задания, требующие краткого ответа (КО).
Применение описывать систему хозяйства древних цивилизаций; описывать храмы и пирамиды Древнего Египта;  объяснять первичные формы объединения: человеческое стадо, род, община, племя и их сходства и различия; характеризовать особенности политического устройства древних государств; описывать систему хозяйства древних цивилизаций; описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина)   Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие краткого ответа (КО) и/или задания, требующие развернутого ответа (РО).
Навыки высокого порядка описывать роль письменности в развитии древнего общества; анализировать и оценивать исторические примеры непрерывности и изменения во времени и пространстве, выявлять и представлять исторические аргументы, содержащие обоснование и доказательства, определять значимость исторического события, явления, процесса для развития общества. Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие краткого ответа (КО) и/или задания, требующие развернутого ответа (РО).

Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей

 

Четверть Знание и понимание Применение Навыки высокого уровня
I 50% 50% 0
II 0% 75% 25%
III 33% 34% 33%
IV 33% 34% 33%
Итого 29 % 48 % 23%

Правила проведения суммативного оценивания

 

       Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.

Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Обучающимся запрещается разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Обучающиеся имеют право задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.

Обучающиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания обучающиеся не должны иметь доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).

Обучающимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.

После окончания времени, отведённого на суммативное оценивание, обучающиеся должны вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.

 

Модерация и выставление баллов

 

       Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.


 


Дата: 2019-02-02, просмотров: 432.