Спецификация суммативного оценивания за четверть
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Спецификация суммативного оценивания за четверть

По предмету « Всемирная история»

Класс



Содержание

1. Цель суммативного оценивания за четверть. 4

2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть. 4

3. Ожидаемые результаты по предмету «Всемирная история», 5 класс. 4

4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Всемирная история», 5 класс. 5

5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей. 6

6. Правила проведения суммативного оценивания. 6

7. Модерация и выставление баллов. 6

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ. 7

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ. 11

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ. 15

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ. 18

 





Цель суммативного оценивания за четверть

       Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти.

       Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.

 

2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

 

         Типовая учебная программа по учебному предмету «Всемирная история» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию

 

Ожидаемые результаты по предмету «Всемирная история», 5 класс

Знает:

- базовые понятия исторической науки

- периодизацию всемирной истории

- виды исторических источников

- конкретные факты. 

 

Понимает:

- сущность основных событий, явлений и процессов, характеризующих целостность и

 непрерывность развития всемирной истории на протяжении всех периодов истории

- характерные черты общественно-политического, экономического и социально-

культурного развития различных стран мира.

 

Применяет:

- навыки при определении местоположения различных объектов, выявлении изменений на

исторической карте

- навыки при работе с историческими материалами

 - информацию и предшествующие знания в  новых контекстах и ситуациях

 

Анализирует:

- исторические события, явления, процессы с целью определения причинно-следственных

связей

- результаты деятельности исторических личностей

 - источники, иллюстрации, стили искусства, периоды

 

Синтезирует:

- информацию из различных источников для классификации, систематизации, обобщения и

  дифференциации изучаемых явлений, объектов и процессов, определения характерных

  черт исторических явлений, процессов с выявлением общих закономерностей

 

Оценивает:

- различные виды исторических источников для ответа на проблемные вопросы, различные

  точки зрения на одни и те же исторические события, явления и процессы.

 

 

Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей

 

Четверть Знание и понимание Применение Навыки высокого уровня
I 50% 50% 0
II 0% 75% 25%
III 33% 34% 33%
IV 33% 34% 33%
Итого 29 % 48 % 23%

Модерация и выставление баллов

 

       Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.


 


СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Задания суммативного оценивания

за 1четверть по предмету "Всемирная история"

1. Cоотнесите термины и определения.

Термины Определения
1 Тотемизм A объединение нескольких родов, находящихся в родственных отношениях
2 Анимизм B объединение членов одного рода, ведущих общее хозяйство. В роде могло быть несколько общин
3 Фетишизм C коллектив кровных родственников
4 Магия D небольшая группа людей 20-30 взрослых членов. Оседлая жизнь в пещерах
5 Человеческое стадо E в религиозно-мистических представлениях: совокупность действий и слов, якобы обладающих чудодейственными свойствами
6 Род F культ неодушевлённых вещей, выраженный в обожествлении или слепом поклонении этим вещам
7 Община G свойственное первобытным народам донаучное представление о существовании духа, души у каждой вещи
8 Племя H восприятие тотема (животного, растения, явления природы и т.д.) как реального первопредника, чьи покровительство и защита обеспечивают жизнь и благосостояние всех

Ответы

1- 2- 3- 4- 5- 6- 7- 8-

 

[8]

2. Какие хозяйственные занятия существовали у жителей Месопотами?

a)
b)
c)
d)

[4]

3. Запишите определение терминов.

Термин Определение
Сфинкс  
Мумия  
Сакрофаг  
Пирамида  
Фараон  
Амулет  
Иероглиф  
Папирус  

[8]

 

Схема выставления баллов

№ задания Ответ Балл Дополнительные рекомендации

1

1. H 1

 

2. G 1
3. F 1
4. E 1
5. D 1
6. C 1
7.  B 1
8. A 1
2 a) строительство каналов b) земледелие c) изготовление вина, меда d) выпечка хлеба 4 Принимаются другие альтернативные ответы
3
Термин Определение
Сфинкс каменное изваяние с телом человека головой льва
Мумия бальзамированное тело умершего
Сакрофаг разновидность традиционного гроба, использовавшаяся для захоронения знати и обычно оставляемая на поверхности земли в специально отведённых помещениях или на кладбища
Пирамида гробница фараона
Фараон правитель государства в Египте
Амулет мелкий предмет, защищающий от злых духов
Иероглиф знак египетский письменности
Папирус растение, из которого изготавливали бумагу

 

8   Принимаются другие альтернативные ответы  

Всего баллов

20

 

 

Задания суммативного оценивания

за 2 четверть по предмету "Всемирная история"

1. Выясните причины могущества империй

a)
b)
c)
d)
e)
f)

 [6]

 

2. В таблицу «Общественное устройство Древней Индии» запишите названия четырех главных каст Индии и укажите род занятий, подходящий для них.

 

касты 1 2 3   4
  Род занятий   5______________   6______________   7____________   8________________

[8]

 

3. Заполните таблицу «Культурные достижения Древней Индии».

 

[6]

C хема выставления баллов

№ задания Ответ Балл Дополнительные рекомендации

1

a) наличие сильного правителя 1

Принимаются другие альтернативные ответы

b) хорошо вооруженная армия 1
c) развитая ирригационная система 1
d) наличие сухопутных и морских торговых путей 1
e) наличие развитых городов 1
f) эффективная система управления 1

2

1-Брахманы (жрецы) 1

 

2-Кшатрии (войны) 1
3-Вайшьи  (крестьяне) 1
4-Шудры (слуги) 1
5- Брахманы служат духовными наставниками в семьях большинства каст высшего или среднего статуса. 1

Принимаются другие альтернативные ответы

6-Кшатрий обязан защищать в любых обстоятельствах: брахманов, женщин, детей, стариков и коров. А также любого, кто не в состоянии сам себя защитить и просит кшатрия о помощи[ 1
7- Традиционным занятием вайшьев служат торговля и банковское дело, они стремятся держаться подальше от физического труда, но иногда включаются в управление хозяйствами помещиков и деревенских предпринимателей, непосредственно не участвуя в обработке земли 1
8-согласно брахманским трактатам, обязанностью шудры является услужение трем высшим варнам. Иногда эта обязанность расшифровывается как послушание, ремесло, актерство. 1

3

Наука: 1. Математика 2. Астраномия 2

Принимаются другие альтернативные ответы

Изобретения: 1. Канализация 2. Шахматы 2
Искусство 1. Скульптура 2. Живопись 2

Всего баллов

20

 



Количество баллов : 2 0

Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.

Задания суммативного оценивания

за 3 четверть по предмету "Всемирная история"

 

1. Прочитайте высказывания философов. Определите и впешите имена философов в пустые ячейки

1


5
3
4
6
2

[6]

2. О чем или о ком говорится в приведенных утверждениях и вопросах.

a) Сказания о богах и героях

 

 

b) Самоназвание древних греков

 

 

c) Что обещал Эврисфей Гераклу за совершенные им подвиги?

 

 

d) Кто держал не себе небесный свод?

 

 

e) Мифологическое существо, получеловек-полулошадь

 

 

f) В состоит главное свойство мифов.

 

 

g) В Греции был одним из факторов общественного развития, распространяя в народе религиозные и социально-этические понятия

 

 

h) В греческой архитектуре получили распространение три архитектурных ордера (стиля):

 

 

[8]

3. Заполните таблицу с датами, местами сражения и результатами.

Дата (до нашей эры) События Результат
334 г.    
325 г.    
323 г.    

[6]




C хема выставления баллов

№ задания Ответ Балл Дополнительные рекомендации

1

1. Конфуций 1  
2. Лао Цзы 1  
3. Шан Ян 1  
4. Платон 1  
5. Сократ 1  
6. Аристотель 1  
2   a) мифы b) эллины c) бессмертие d) апполон e) кентавр f) их символичность g) театр h) дорический, ионический, коринфский.     8   можно принять и другие похожие по смыслу ответы
3

 

Дата (до нашей эры) События Результат
334 г. битва при Гранике Открыт путь в Малую Азию
325 г. Война в Индии Крайнее истощение сил македонского войска
323 г. Смерть Александра Македонского Начало развала империи

 

  6 можно принять и другие похожие по смыслу ответы  

Всего баллов

20



Количество баллов: 2 0

Типы заданий

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.

Задания суммативного оценивания

за 4 четверть по предмету "Всемирная история"

1. Распределите утверждения по категориям.

 

Царский период Республиканское правление
   

 

a) Власть передовалься по наследству

b) Царь издавал законы, контролировал их выполнение

c) Во главе сената стоял царь

d) Работой сената руководили консулы

e) Проекты законов обсуждались на народном собрании

f) Законы имели силу после утверждения их сенатом

g) Законы регулировали правила поведения

h) Такой тип управления был в YIII-YI вв. до н.э.

i) Такой тип управления был в YI-I вв. до н.э.

 [9]

 

2. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

 

Понятие Определение (что означает)
1) Республика А) коренные жители Рима. Богатые и знатные граждане
2) Патриции В) пришедшие в Рим (вначале, не имели прав, затем  получили) бедные граждане Рима
3) Плебеи С) форма правления, где должностные лица избираются
4) Народный трибун D) должность для защиты прав плебеев, обладали правом  налагать запрет на постановления магистров и Сената
5) Колоны Е) бесправные люди
6) раб F) землевладельцы стали отдавать землю в аренду свободным крестьянам. Таких крестстьян называли...

 

Запишите ответы в таблицу:

1 2 3 4 5 6
           

[6]

3. Опишите роль письменности в развитии древнего общества      

Виды письменности Описание
Пиктограмма  
Иероглиф  
Руническое письмо  
Финикийская письменность  

Заключение

 

 

[5]

 

C хема выставления баллов

№ задания Ответ Балл Дополнительные рекомендации
1    
Царский период Республиканское правление
a. b. c. h d. e. f. g. i

 

9  
  2 1-С, 2-А, 3-В, 4-D, 5- F, 6- E 6  

   3

пиктограмма-знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде; 1

Принимаются верные альтернативные ответы

иероглиф-название письменного знака в некоторых системах письм 1
руническое письмо-письменность, применявшаяся в Центральной Азии для записей на тюркских языках в VIII—X вв. н. э. 1
Финикийская письменность- одна из первых засвидетельствованных в истории человечества систем фонетического письма. Появилась около XV века до н. э. и стала родоначальницей большинства современных алфавитных и некоторых других систем письма. 1
Зарождение письменности, как и создание государства, обозначает переход от доисторической эпохи к историческому времени. Формирование первых систем письменности отвечало необходимостям развившихся государств. 1

Всего баллов

20

 

Спецификация суммативного оценивания за четверть

Дата: 2019-02-02, просмотров: 911.