Коммуникации (от лат. communication – сообщение, связь) – это обмен, информацией, идеями, мнениями между субъектами взаимодействия.
Коммуникации в организации или в группе выполняют ряд значимых функций:
— информативную функцию – передачу сведений, предоставление необходимой информации для принятия решений;
— мотивационную функцию – побуждает сотрудников к лучшему исполнению задач, используя убеждение, внушение, просьбы, приказы и т.д.;
— контрольную функцию – отслеживание поведения сотрудников различными способами на основе иерархии и формальной соподчиненности;
— экспрессивную функцию – способствует эмоциональному выражению чувств, переживаний, отношения к происходящему и позволяет удовлетворять социальные потребности.
Виды коммуникаций.
1. Внешние коммуникации – это обмены информацией между организацией и её внешней средой.
2. Внутренние коммуникации – информационные обмены, осуществляемые между элементами организации. Внутри организации обмены информации происходят между уровнями руководства и между подразделениями.
— Вертикальные коммуникации — информация перемещается внутри организации с уровня на уровень. Она может передаваться по нисходящей, т. е. с высших уровней на низшие.
— Горизонтальные коммуникации. Их существенное отличие от вертикальных заключается не в направлении движения информации, а в том, что в отличие от вертикальных, основанных на отношениях руководства и подчинения, горизонтальные информационные обмены связывают равноправные элементы организации, формируя между ними отношения кооперации и координации.
— Коммуникации между руководителем и подчиненным. Этот вид внутренних коммуникаций составляет абсолютное большинство всех информационных обменов в организации и занимает особое место в сфере межличностных отношений.
— Коммуникации вида «руководитель – рабочая группа» — характеризуется комбинированной индивидуально-коллективной особенностью и реализуется в различных организационных формах: совещаниях руководителя с рабочими группами, отчетами групп перед руководителем, локальном инспектировании, контрольных проверках рабочих групп и др
— Неформальные коммуникации. основана на личных, неслужебных, нерегламентированных отношениях и кроме информации, передаваемой по официальным каналам, циркулирует и неофициальная, то есть слухи – неточные сведения, предаваемые при помощи неформальных коммуникаций.
В зависимости от способа обмена информацией коммуникации делят на:
— устные (беседы, совещания)
— письменные (приказы, распоряжения, объяснительные, отчеты и т.д.)
— электронные (электронная почта, аудиопочта)
Коммуникации в организации также классифицируются в зависимости от способа передачи информации. При этом выделяются вербальные (речевые) и невербальные (неречевые) способы.
— Вербальные – способы передачи и восприятия информации (идей, мыслей и пр.) посредством некоторых определенных знаков (слов).
— Невербальные – способ передачи информации без использования слов.
6. Организационная структуры компании и системы управления. Виды организационных структур, их достоинства и недостатки. Пути совершенствования организационных структур организации
Организационная структура предприятия — это совокупность звеньев (структурных подразделений) и связей между ними.
Выбор организационной структуры зависит от таких факторов, как:
организационно-правовая форма предприятия;
- сфера деятельности (тип выпускаемой продукции, ее номенклатура и ассортимент);
- масштабы предприятия (объем производства, численность персонала);
рынки, на которые выходит предприятие в процессе хозяйственной деятельности;
- используемые технологии;
- информационные потоки внутри и вне фирмы;
степень относительной обеспеченности ресурсами и др.
Структуры управления организацией
Для различных организаций характерны различные виды структур управления, выбор структуры управления зависит от стратегических планов организации.
Линейная структура
Для нее характерна вертикаль: высший руководитель — линейный руководитель (подразделения) — исполнители. Имеются только вертикальные связи. В простых организациях отдельные функциональные подразделления отсутствуют. Эта структура строится на базе выделения функций.
+: простота, конкретность заданий и исполнителей.
-: высокие требования к квалификации руководителей и высокая загрузка руководителя. эффективна на небольших предприятиях.
Линейно-штабная организационная структура аналогична предыдущей, но управление сосредоточено в штабах. Появляется группа работников, которые непосредственно не дают распоряжений исполнителям, но выполняют консультационные работы и готовят управленческие решения.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 393.