Игровые и дидактические материалы можно использовать в процессе создания альбомов «Наш округ», «Народы ХМАО», «Наш детский сад» и рисования, например показ видео или фотографии. Использование предметов искусства народов ХМАО-Югры; художественную литературу (стихи, рассказы), что позволит детям создавать свои произведения. Использование дидактического и игрового материала способствует активизации образовательной деятельности.
2. Воспитатель дважды организовывал наблюдение за кошкой. Для самостоятельных игр детям давал игрушечных кошек. Через некоторое время прочитал потешку «Киска-киска». Показал картинку «Кошка с котятами».
Много раз в помещении и на прогулке дети играли в подвижную игру «Веселые котята».
Впоследствии педагог показал инсценировку кукольного театра «Кошка в гости к нам пришла».
Он проводил занятия в течение длительного времени с интервалами, чередуя их с занятиями другого содержания.
Вопросы-задания:
1. Определите задачу, которую ставит педагог в данной образовательной ситуации.
Задача
Уточнить и расширить представление детей о домашнем животном - кошке, воспитывать желание детей заботиться о животных
2. Какие виды детской деятельности (в соответствии с ФГОС ДО) представлены в образовательной ситуации?
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, рассматривание картинок, двигательная активность; кукольный театр.
Схема развития любого вида деятельности у детей
• Самостоятельная деятельность
• Затруднение
• Совместная деятельность со взрослыми (вместе, а потом рядом) и со сверстниками
• Совместная деятельность со сверстниками
• Самодеятельность
3. Определите методы обучения, которые использует воспитатель при организации образовательной деятельности. Раскройте специфику применения данных методов с научной точки зрения.
Воспитатель использовал: игровые методы, словесные методы, практические, наглядные методы (наблюдение, показ картинок)
Наглядные методы и приемы:
1)Показ предметов, игрушек.
2)Наблюдение явлений природы, труда взрослых.
3)Рассматривание живых объектов.
4)Показ образца.
5)Использование кукольного театра, теневого, настольного, фланелеграфа.
6)Диафильмы.
Метод наблюдения — это метод сбора информации путем непосредственного, целенаправленного и систематического восприятия и регистрации социально-психологических явлений (фактов поведения и деятельности) в естественных или лабораторных условиях. Метод наблюдения может использоваться как один из центральных, самостоятельных методов исследования.
В зависимости от роли наблюдателя в изучаемой ситуации различают включенное (участвующее)и невключенное(простое) наблюдения. Включенное наблюдение предполагает взаимодействие наблюдателя с изучаемой группой как полноправного ее члена. Исследователь имитирует свое вхождение в социальную среду, адаптируется к ней и наблюдает события в ней как бы «изнутри».
Существуют разные виды включенного наблюдения в зависимости от степени информированности членов изучаемой группы о целях и задачах исследователя. Невключенное наблюдение регистрирует события «со стороны», без взаимодействия и установления отношений с изучаемым лицом или группой.
Наблюдение может проводиться открытым способом и инкогнито, когда наблюдающий маскирует свои действия. Главный недостаток включенного наблюдения связан с воздействием на наблюдателя (его восприятие и анализ) ценностей и норм изучаемой группы. Исследователь рискует утратить необходимую нейтральность и объективность при отборе, оценке и интерпретации данных.
Игровые методы и приемы в обучении детей:
· дидактические игры
· подвижные игры
· игры-забавы, инсценировки.
Приемы:
а) Внесение игрушек,
б) Создание игровых ситуаций (сегодня мы будем птичками)
в) Обыгрывание игрушек, предметов (например, чтение стихотворения "Уронили Мишку на пол", дидактическая игра "Скажи, что звучит")
г) сюрпризность, эмоциональность (показ "Птичка и собачка" — воспитатель показывает пищалку, вызывает желание прислушиваться "Кто это поет, поищите". Прилетает птичка, кружится над детьми, садится на руки, чирикает.)
д) Внезапность появления, исчезновение игрушки.
е) Изменение местонахождения игрушек (зайчик на столе, под шкафом, над шкафом).
ж) Показ предметов в разных действиях (спит, ходит, кушает).
з) интригующие обстановки.
Словесные методы и приемы:
1)Чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок.
2) Разговор, беседа.
3)Рассматривание картинки, инсценировки.
Приемы:
· Показ с называнием игрушек, предметов. Кукла Маша идет, идет, бах — упала, упала. Маша, ой-ой, плачет.
· Просьба произнести, сказать слово (это платье).
· Перекличка до 1,5 лет ("скажи-повтори").
· Подсказывание нужного слова.
· Объяснение назначения предмета (посуда — это из чего мы едим и пьем).
· Многократное повторение нового слова в сочетании со знакомым (у кошки котята, у курицы цыплята).
· Вопросы.
· Договаривание слова в конце фразы ("Котята пьют (молоко)", "Катя, ешь суп (с хлебом)").
· Повторение слова за воспитателем.
· Пояснение.
· Напоминание.
· Использование художественного слова (потешки, песенки, стихи, шутки).
Практические методы:
1)Упражнения (оказание помощи).
2)Совместные действия воспитателя и ребенка.
3)Выполнение поручений.
3. Олег ведет машину, и его путь проходит прямо через класс, где Лена занимается со своими учениками-куклами. «Учительница» возмущена вторжением автобуса:
- Ты зачем нам мешаешь! А ну уходи!
- Это ты мешаешь! Пусти сейчас же! Не видишь, здесь шоссейная дорога проходит!
Дата: 2019-02-02, просмотров: 425.