Предложите приемы исправления грамматических ошибок в речи дошкольников
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Овладение грамматическим строем языка находится в зависимости не только от речевого общения с окружающими и от подражания речи взрослых, но также от восприятия окружающей действительности, от непосредственной практической деятельности и потребностей ребенка. У него вырабатывается речевой стереотип только при условии связи слов и их форм с фактами действительности. Поэтому так важно организовать деятельность детей с предметами, знакомство с их свойствами и качествами, наблюдения за природными явлениями. Установление и осознание ребенком существующих в природе связей и зависимостей находят отражение в увеличении объема предложений, в построении сложных речевых конструкций, в употреблении союзов чтобы, так как, поэтому.

Исправление грамматических ошибок.

Авторы некоторых пособий под формированием грамматических навыков в повседневном общении понимают преимущественно исправление ошибок. С этим нельзя согласиться, поскольку исправление ошибок осуществляется на всех занятиях (и не только по развитию речи), а также вне их, а задачи и содержание повседневного речевого общения значительно шире.

Методика исправления ошибок в достаточной степени разработана О. И. Соловьевой, А. М. Бородич. Основные ее положения можно сформулировать следующим образом.

Исправление ошибок способствует тому, что дети привыкают осознавать языковые нормы, т.е. различать, как надо говорить правильно.

Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных условных связей как у того ребенка, который говорит, так и у тех детей, которые его слышат.

Не повторять за ребенком неправильную форму, а предлагать ему подумать, как сказать правильно (Ты ошибся, надо сказать «мы хотим»). Итак, нужно сразу дать ребенку образец правильной речи и предложить повторить его.

Ошибку следует исправлять тактично, доброжелательно и не в момент приподнятого эмоционального состояния ребенка. Допустимо исправление, отсроченное во времени.

С детьми младшего возраста исправление грамматических ошибок заключается в основном в том, что воспитатель, исправляя ошибку, по-другому формулирует фразу или словосочетание. Например, ребенок сказал: «Мы поставили на стол тарелку и много ложков и чашков». – «Правильно, вы хорошо накрыли стол к чаю, положили много ложек и поставили много чашек», – подтверждает воспитатель.

Детей старшего возраста следует учить слышать ошибки и самостоятельно исправлять их. Приемы здесь возможны разные. Например: «Ты неверно изменил слово, подумай, как изменить его правильно», – говорит воспитатель.

Можно дать образец аналогичного изменения слова (родительный падеж множественного числа – матрешек, ботинок, варежек).

В качестве образца используется пример правильной речи одного из детей. В редких случаях очень осторожно детей привлекают к исправлению ошибок.

При исправлении детских ошибок не следует быть слишком навязчивыми, необходимо учитывать обстановку, быть внимательными и чуткими собеседниками.

Воспитатель фиксирует свое внимание на ошибках, чтобы позднее исправить их в подходящей обстановке.

9. Конспект беседы о музыкальном произведении. Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о гордой, прекрасной птице. О ней слагают легенды, сочиняют в ее честь стихи, рассказывают сказки, исполняют песни. Как вы думаете, что это за птица? Правильно, это лебедь! Лебедь прекрасная, гордая, грациозная птица. Много музыкальных произведений посвящены этому образу. И одно из них мы сегодня с вами прослушаем. Это произведение французского композитора Камиля Сен-Санса под названием «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных». Лебедь – это чистый, миролюбивый, добрый и волшебный образ. Как вы думаете, будет ли это отражено в пьесе, которую мы с вами прослушаем? /Прослушивание музыкального произведения/. Музыку какого характера вы услышали? Соответствует ли данный характер музыки образу лебедя? Каким образом композитор нам это показал? Какие чувства и эмоции вызвала у вас эта музыка? А сейчас давайте представим себя прекрасными птицами и подвигаемся под звучание этой чудесной музыки.

Вопросы-задания:

Дата: 2019-02-02, просмотров: 648.