Особенности немецких согласных
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В сравнении с русским языком в немецком языке согласные отличаются следующими признаками:

1. Артикуляционное напряжение немецких глухих согласных: при произнесении немецких глухих согласных мускулатура артикуляционного аппарата существенно напрягается и давление выдыхаемого воздуха намного интенсивнее, чем при порождении русских глухих согласных.

Немецкие глухие согласные, смычно-взрывные звуки, сильно придыха-                       ются в начале слова перед ударными гласными, сонантами и в послеударном конце слова: packen, ab, Tat, klug. Русские согласные не знают придыхания.

2. Полузвонкость немецких звонких согласных: в сравнении с русскими немецкие звонкие согласные произносятся с незначительным мышечным напряжением артикуляционного аппарата и поэтому полузвонко. В начале слова или после глухого смычного немецкие звонкие согласные оглушаются.

Z.B.: binden, das Buch, deutsch, Ausdruck, sein, ausgeben.

3. Альвеолярное образование немецких переднеязычных согласных: при произнесении немецких переднеязычных согласных [d, t, l, n] язык образует смычку или щель на альвеолах верхних зубов. Русские переднеязычные согласные образуются посредством смычки кончика языка и верхних резцов.

4. Постальвеолярное образование и лабиализация немецких согласных

[∫ ] и [t∫].

Немецкий глухой щелевой звук [∫] и аффриката [t∫] (русские аналоги [ш], [ч]) образуются при положении кончика языка за альвеолами. Губы энергично выдвигаются вперед.

5. Артикуляционное напряжение и долгое произнесение немецких сонорных [m], [n], [ŋ] и [l].

В сравнении с русскими сонорными немецкие сонорные согласные произносятся дольше и артикулируются напряженнее, особенно после кратких гласных, например: Damm, komm, Wind, danken, eng, toll, still.

Вокализация немецких вибрантов в безударном слоге и после долгих гласных.

В безударном слоге и после долгих гласных немецкий вибрант вокализуется (произносится как близкий к [а], его транскрипция [ɐ]): vergessen, Person, lä nger, Meister, werden, Tier, fü r, vor.

Русский вибрант во всех позициях произносится четко.

7. В немецком языке есть согласные, не имеющие аналога в русском языке: [h], [ç], [ŋ], [r], [pf].

Тест по фонетике

1. Определите строку, в которой все слова имеют в корне открытый ударный слог:

a) Schule, Schuhmann, spuken, Stube, Hupe, Nudel, Nugat, bunt, Duden, Tugend

b) Schote, holen, Honig, nobel, Note, losen, Dose, toben, Mode, Mole

c) Schüler, Broschüre, nützen, spülen, spüren, Hügel, Dübel, Düne

2. Определите строку, в которой все слова имеют в корне закрытый ударный слог:

a) Schütten, Schürze, Schüssel, stürmen, stürzen, stützen, Bürger, Gemüse, dürfen

b) Spöttisch, Stöcke, nötig, hölzern, Löffel, Köln, Völker, völlig, öffentlich

c) Schotte, Scholle, Holz, locker, doppelt, Tonne, Jolle, Gosse, kommen, kosten

3. Определите строку, в которой все слова имеют в корне долгий гласный:

a) Lagern,  Sage, Schaden,  jagen, Magen, Basel, Pate, Vase,  Fabel, Wache, Faden

b) Hefe, Hebel, nehmen, Beete, Degen, geben, Kegel, reden, Flecke, edel

c) Spielen, Biene, Tier, Tür, dienen, Dünen, lügen, Kiefer, Küfer, Kilo, Kühle

4. Определите строку, в которой все слова имеют в корне краткий гласный:

a) Halle, hält, dann, Dank, Tasse, Natter, Nacken, Latte, lachen, Jagd, Sand, Sachen

b) Hell, Held, helfen, Messer, mächtig, besser, Fest, Erde, Feld, wälzen, Welle, selbst

c) Sticken, stücken, verbinden, vermissen, müssen, Gerücht, Minden

5. Определите строку, в которой все слова имеют в корне полудолгий гласный:

a) Problem, produktiv, Programm, projektieren, Profil, Propeller, Labor, Prospekt

b) Hygiene, Hyperbel, Hydrant, Asyl, Hypothek, Hypotenuse

c) Liga, Troja, Gerda, Riesa, Europa, Amerika

Интонация в предложении

 

Под интонацией понимается сложное единство фонетических средств, используемых для оформления предложения в речи.

К средствам интонации относятся: мелодия, фразовое ударение, паузы, темп, громкость речи и тембр.

Мелодией называется повышение или понижение тона голоса в речи. Различаются три основные вида мелодии: восходящая [   ], нисходящая

[    ] и ровная [     ].

Фразовым ударением называется выделение информативно - значимых слов в предложении. Фразовое ударение осуществляется усилением произношения ударного слога выделяемого слова и сопровождается восходящей или нисходящей мелодией.

Пауза – перерыв в звучании речи.

Паузы бывают между синтагмами и фразами.

- пауза между синтагмами,

║ - пауза между фразами.

Синтагмами называют смысловые группы, обусловленные управлением (глагола) и сочетаемостью.

Членение на синтагмы связано со смысловым содержанием предложения.

Например: 

Wir schreiben║. – Одна фраза и одна синтагма.

 

     


Meine ´Heimat heißt Russland║. – Одна фраза – две синтагмы

 


Дата: 2019-02-02, просмотров: 324.