АНАЛИЗ СОСТАВА И ДИНАМИКИ БАЛАНСОВОЙ ПРИБЫЛИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Состав балансовой прибыли:

,

где

Пбал – балансовая прибыль;

Пр.п – прибыль от реализации продукции(работ, услуг);

Ппр.р.– прибыль от прочей реализации;

Вдох – внереализационные доходы;

Врас – внереализационные расходы.

Прибыль от прочей реализации. Ее источником является реализация:

- основных фондов;

- нематериальных активов;

- объектов капитального строительства;

- товарно-материальных ценностей;

- ценных бумаг и пр.

Внереализационные доходы и расходы составляют:

- доходы от участия в других организациях;

- дивиденды по ценным бумагам;

- доходы или расходы по получению (выплате штрафов);

- арендные платежи и пр.

Анализ состава и динамики балансовой прибыли заключается в изучении ее состава по указанным составляющим в сравнении с предыдущими периодами времени или с плановыми значениями.

 

АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

На прибыль от реализации продукции (далее прибыль от реализации) влияют следующие факторы первого порядка:

1. Отпускные цены на реализуемую продукцию.

2. Объем реализуемой продукции.

3. Себестоимость и структура реализуемой продукции.

Первый и второй факторы находятся в прямой функциональной зависимости с прибылью от реализации. Между себестоимостью продукции и прибылью от реализации существует обратная функциональная зависимость. Структура продукции может оказывать как положительное (увеличение в структуре продукции удельного веса рентабельной продукции) так и отрицательное влияние на прибыль (увеличение в структуре продукции удельного веса менее рентабельной или нерентабельной продукции).

АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

 

Объем производства оказывает непосредственное влияние на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Цель анализа: выявление резервов повышения темпов роста объема производства продукции и разработка мероприятий по их использованию.

Задачи анализа:

1. Оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции.

2. Определение величины влияния факторов на изменение показателей выпуска продукции.

3. Выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции.

4. Разработка мероприятий по внедрению выявленных резервов.

Источники информации для проведения анализа:

- бизнес-план деятельности предприятия;

- оперативные планы-графики выпуска продукции;

- отчетность ф.№1-п (годовая) «Отчет по продукции», ф.№1-п (квартальная) «Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте», ф. №1-п (месячная) «Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции»;

- бухгалтерская отчетность: ф.№ 2 «Отчет о финансовых результатах»;

- ведомость №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация»;

- рапорты и сводки цехов, производственно-диспетчерских служб и пр.

 

АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО АССОРТИМЕНТУ, СТРУКТУРЕ И НОМЕНКЛАТУРЕ

Номенклатура – перечень наименований изделий и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общесоюзном классификаторе продукции, действующем на территории СНГ.

Анализ выполнения плана по номенклатуре продукции заключается в сравнении фактического и планового выпуска продукции по изделиям, которые включены в перечень номенклатуры по предприятию. Особое внимание уделяется изучению плана по выпуску новых изделий.

Ассортимент – перечень наименований изделий с указанием ее объема выпуска по каждому виду.

Для анализа используются следующие способы:

1. Способ наименьшего процента.

Определяется процент выполнения плана только по тем позициям, по которым фактическое количество меньше запланированного. Самый низкий из полученных процентов принимается за итоговый показатель выполнения плана.

Недостаток способа: не учитывается, по скольким позициям план не выполнен. Поэтому при его использовании дополнительно определяется удельный вес в общей номенклатуре тех позиций, по которым план не выполнен.

2. Способ среднего процента.

По каждой позиции в выполнение плана по ассортименту засчитывается фактически выпущенная продукция, но не более плановой суммы. Принятые в счет выполнения плана суммы складываются. Сравнив полученный итог с планом выпуска продукции, определяют итоговый процент выполнения плана по ассортименту.

Недостаток способа: степень невыполнения плана по отдельным позициям сглаживается.

Перевыполнения плана по ассортименту быть не может.

Структура продукции – соотношение удельных весов отдельных видов изделий в общем объеме их выпуска.

Выполнение плана по структуре означает сохранение в фактическом выпуске продукции запланированного соотношения удельных весов отдельных видов изделий.

 

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 242.