Состав балансовой прибыли:
,
где
Пбал – балансовая прибыль;
Пр.п – прибыль от реализации продукции(работ, услуг);
Ппр.р.– прибыль от прочей реализации;
Вдох – внереализационные доходы;
Врас – внереализационные расходы.
Прибыль от прочей реализации. Ее источником является реализация:
- основных фондов;
- нематериальных активов;
- объектов капитального строительства;
- товарно-материальных ценностей;
- ценных бумаг и пр.
Внереализационные доходы и расходы составляют:
- доходы от участия в других организациях;
- дивиденды по ценным бумагам;
- доходы или расходы по получению (выплате штрафов);
- арендные платежи и пр.
Анализ состава и динамики балансовой прибыли заключается в изучении ее состава по указанным составляющим в сравнении с предыдущими периодами времени или с плановыми значениями.
АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
На прибыль от реализации продукции (далее прибыль от реализации) влияют следующие факторы первого порядка:
1. Отпускные цены на реализуемую продукцию.
2. Объем реализуемой продукции.
3. Себестоимость и структура реализуемой продукции.
Первый и второй факторы находятся в прямой функциональной зависимости с прибылью от реализации. Между себестоимостью продукции и прибылью от реализации существует обратная функциональная зависимость. Структура продукции может оказывать как положительное (увеличение в структуре продукции удельного веса рентабельной продукции) так и отрицательное влияние на прибыль (увеличение в структуре продукции удельного веса менее рентабельной или нерентабельной продукции).
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
Объем производства оказывает непосредственное влияние на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Цель анализа: выявление резервов повышения темпов роста объема производства продукции и разработка мероприятий по их использованию.
Задачи анализа:
1. Оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции.
2. Определение величины влияния факторов на изменение показателей выпуска продукции.
3. Выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции.
4. Разработка мероприятий по внедрению выявленных резервов.
Источники информации для проведения анализа:
- бизнес-план деятельности предприятия;
- оперативные планы-графики выпуска продукции;
- отчетность ф.№1-п (годовая) «Отчет по продукции», ф.№1-п (квартальная) «Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте», ф. №1-п (месячная) «Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции»;
- бухгалтерская отчетность: ф.№ 2 «Отчет о финансовых результатах»;
- ведомость №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация»;
- рапорты и сводки цехов, производственно-диспетчерских служб и пр.
АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО АССОРТИМЕНТУ, СТРУКТУРЕ И НОМЕНКЛАТУРЕ
Номенклатура – перечень наименований изделий и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общесоюзном классификаторе продукции, действующем на территории СНГ.
Анализ выполнения плана по номенклатуре продукции заключается в сравнении фактического и планового выпуска продукции по изделиям, которые включены в перечень номенклатуры по предприятию. Особое внимание уделяется изучению плана по выпуску новых изделий.
Ассортимент – перечень наименований изделий с указанием ее объема выпуска по каждому виду.
Для анализа используются следующие способы:
1. Способ наименьшего процента.
Определяется процент выполнения плана только по тем позициям, по которым фактическое количество меньше запланированного. Самый низкий из полученных процентов принимается за итоговый показатель выполнения плана.
Недостаток способа: не учитывается, по скольким позициям план не выполнен. Поэтому при его использовании дополнительно определяется удельный вес в общей номенклатуре тех позиций, по которым план не выполнен.
2. Способ среднего процента.
По каждой позиции в выполнение плана по ассортименту засчитывается фактически выпущенная продукция, но не более плановой суммы. Принятые в счет выполнения плана суммы складываются. Сравнив полученный итог с планом выпуска продукции, определяют итоговый процент выполнения плана по ассортименту.
Недостаток способа: степень невыполнения плана по отдельным позициям сглаживается.
Перевыполнения плана по ассортименту быть не может.
Структура продукции – соотношение удельных весов отдельных видов изделий в общем объеме их выпуска.
Выполнение плана по структуре означает сохранение в фактическом выпуске продукции запланированного соотношения удельных весов отдельных видов изделий.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 242.