Оценочные материалы для проведения текущего контроля
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Текущий контроль знаний студентов осуществляется проводимыми по основным темам дисциплины следующими контрольными оценочными мероприятиями:

- тестовое задание, состоящее из десяти вопросов;

- реферат.

Примеры оценочных материалов для проведения

текущей аттестации обучающихся по дисциплине

Примеры тестов для оценки сформированности компетенции ПК-3 (способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности) ПК-13 (способность выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп)

 

Задания на знание основных этапов и закономерностей развития Кубани, особенностей традиционной культуры народов Кубани

 

Укажите правильную хронологическую последовательность событий:

1) Колонизация итальянцами Черноморского побережья Кавказа

2)Подписание Кючук-Кайнарджийского мирного договора (признание независимости Крымского ханства Турцией; вхождение в состав России Кабарды и земель между Доном и Еей)

3)Поселение на Кубани казаков-некрасовцев

 

Задания предполагают один правильный ответ.

1.Какой предмет вошел в обиход горских народов Кубани в результате контактов с казаками?

а) сундук;

б) детская люлька;

в) гармошка;

г) плуг.

2.Какой товар запрещалось продавать горцам на станичных ярмарках и меновых дворах?

а) мануфактуру;

б) сельскохозяйственные орудия;

в) металлическую посуду;

г) порох и оружие.

3.Кто из военачальников был декабристом и во время службы на Кавказе способствовал укреплению тесных связей кубанских горцев с Россией?

а) А.П. Ермолов;

б) Г.Х. Засс;

в) П.Х. Граббе;

г) А.И. Барятинский.

4.Когда в составе российской армии была образована Кавказская конная туземная дивизия, укомплектованная представителями коренных народов Кубани и всего Северного Кавказа?

а) во время Крымской войны 1853-1856 г.;

б) во время Русско-Турецкой войны 1877-1878 гг.;

в) во время Русско-Японской войны 1904-1905 гг.;

г) во время Первой мировой войны 1914-1918 гг.

5.В каком населенном пункте сформировалась крупнейшая в масштабах Кубани и Причерноморья община немцев?

а) Екатеринодар;

б) Армавир;

в) Майкоп;

г) Новороссийск.

6.Чем преимущественно занимались проживавшие в кубанских городах греки?

а) скупкой и продажей зерна;

б) виноторговлей;

в) скупкой старых вещей;

г) пивоваренным производством.

7.В дореволюционный период в города Кубани немцы переселялись в основном из:

а) Австро-Венгрии;

б) Германии;

в) Поволжья;

г) Прибалтики.

 

Задания предполагают два правильных ответа.

1. Какие элементы казачьей форменной одежды не является заимствованными у адыгов?

а) эполеты;

б) башлык;

в) газыри;

г) погоны.

Что появилось в жилищах кубанских горцев в результате тесных контактов с казаками и русскими крестьянами?

а) глиняная обмазка стен;

б) стекла в окнах;

в) сундуки и лавки в комнатах;

г) кунацкая – помещение для приема гостей.

 

Задания на установление соответствия.

2. Установите соответствие между датой и событием из истории Кубани:

1)Закубанье и Черноморское побережье вошло в состав России по Адрианопольскому мирному договору

2)Кубанское казачье войско было образовано в:

3)Военные действия на Северо-Западном Кавказе между горцами и российскими войсками закончились в:

а)1860 г.

б)1829 г.

в)1864 г.

Дополните предложение.

3. Обычай у адыгов передавать детей в 5-6 летнем возрасте на воспитание в другую семью называется__ .

4. Старинный кавказский обычай, согласно которому двое мужчин, принадлежавших к разным родам, племенам или народностям, вступали в тесные дружеские отношения._______________  .

Из предложенных вариантов ответа выберите правильный.

Примеры рефератов для оценки сформированности компетенции ПК-3 (способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности) ПК-13 (способность выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп)

1. Традиционная культура казачества и ее роль в сохранении исторического партнерства между народами Кубани, выявлении и формировании культурных потребностей различных социальных групп.

2. Характерные признаки традиционного социума у современных народов региона.

3. Традиционная культура казачества и адыгейцев: точки соприкосновения.

4. Потенциал развития современной культуры кубанских казаков: традиция и новация в деле воспитания патриотизма и гражданской позиции.

5. Актуальные проблемы сохранения этнической идентичности русского этноса (на примере кубанского казачества).

6. Традиционный комплекс представлений кубанских казаков.

7. Этнические стереотипы как фактор конфликтогенности в современных межнациональных отношениях.

8. «Свои» и «чужие» в объективе этнической психологии: на примере межэтнических контактов в Краснодарском крае.

9. Характеристика этнодемографической ситуации в Краснодарском крае.

10. Этномиграционные процессы в Краснодарском крае в системе этносоциальной региональной ситуации.

11. Ведущие тенденции в развития межэтнических контактов на современном этапе, задачи воспитания и духовно-нравственного развития, в решении задач воспитания и духовно-нравственного развития.

12. Основные вехи эпохи древности на Кубани в контексте межэтнического взаимодействия в регионе.

13. Фактор миграций в истории древности и средневековья: общее и особенное.

14. Влияние географического фактора на этнокультурный процесс в регионе.

15. Историко-сравнительный анализ греческой колонизации Кубани эпохи древности и итальянской колонизации периода средневековья.

16. Историческое значение «Великого переселения народов» для региональных процессов на Северо-Западном Кавказе.

17. Анализ исторической целесообразности двух цивилизационных альтернатив развития региона: российской и османской.

18. Этногенетические процессы в регионе, их основные этапы и их влияние на политическую, социальную и культурную сферы горского общества эпохи средневековья.

19. Русско-горские контакты и взаимовлияния в эпоху средневековья: этапы и направления.

20. Возникновение особой этнографической группы восточного славянства (казачества) на территории Кубани.

21. Военная колонизация Северо-Западного Кавказа (конец XVIII – первая половина XIX в.) Российской империей: основные этапы и историческое значение.

6.2. Контрольные вопросы для проведения самопроверки.

1. Охарактеризуйте феномен этничности.

2. Какова роль этничности в современном обществе?

3. Дайте анализ явления традиционной культуры.

4. Перечислите объединительные и разделительные этнические процессы. Назовите их отличительные черты.

5. Раскройте историческое и современное содержание термина толерантность.

6. В каких формах межэтнических контактов проявлялись толерантные отношения в регионе?

7. Покажите реализацию толерантных отношений в регионе в контексте концепции российскости.

8. Раскройте содержание понятия «советский интернационализм». Дайте этнополитический и этносоциальный анализ данному явлению.

9. Обозначьте основные дестабилизирующие факторы в сфере межнациональных отношений в нашем регионе.

 

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 415.