Текущий контроль знаний студентов осуществляется проводимыми по основным темам дисциплины следующими контрольными оценочными мероприятиями:
- тестовое задание, состоящее из десяти вопросов;
- реферат.
Примеры оценочных материалов для проведения
текущей аттестации обучающихся по дисциплине
Примеры тестов для оценки сформированности компетенции ПК-3 (способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности) ПК-13 (способность выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп)
Задания на знание основных этапов и закономерностей развития Кубани, особенностей традиционной культуры народов Кубани
Укажите правильную хронологическую последовательность событий:
1) Колонизация итальянцами Черноморского побережья Кавказа
2)Подписание Кючук-Кайнарджийского мирного договора (признание независимости Крымского ханства Турцией; вхождение в состав России Кабарды и земель между Доном и Еей)
3)Поселение на Кубани казаков-некрасовцев
Задания предполагают один правильный ответ.
1.Какой предмет вошел в обиход горских народов Кубани в результате контактов с казаками?
а) сундук;
б) детская люлька;
в) гармошка;
г) плуг.
2.Какой товар запрещалось продавать горцам на станичных ярмарках и меновых дворах?
а) мануфактуру;
б) сельскохозяйственные орудия;
в) металлическую посуду;
г) порох и оружие.
3.Кто из военачальников был декабристом и во время службы на Кавказе способствовал укреплению тесных связей кубанских горцев с Россией?
а) А.П. Ермолов;
б) Г.Х. Засс;
в) П.Х. Граббе;
г) А.И. Барятинский.
4.Когда в составе российской армии была образована Кавказская конная туземная дивизия, укомплектованная представителями коренных народов Кубани и всего Северного Кавказа?
а) во время Крымской войны 1853-1856 г.;
б) во время Русско-Турецкой войны 1877-1878 гг.;
в) во время Русско-Японской войны 1904-1905 гг.;
г) во время Первой мировой войны 1914-1918 гг.
5.В каком населенном пункте сформировалась крупнейшая в масштабах Кубани и Причерноморья община немцев?
а) Екатеринодар;
б) Армавир;
в) Майкоп;
г) Новороссийск.
6.Чем преимущественно занимались проживавшие в кубанских городах греки?
а) скупкой и продажей зерна;
б) виноторговлей;
в) скупкой старых вещей;
г) пивоваренным производством.
7.В дореволюционный период в города Кубани немцы переселялись в основном из:
а) Австро-Венгрии;
б) Германии;
в) Поволжья;
г) Прибалтики.
Задания предполагают два правильных ответа.
1. Какие элементы казачьей форменной одежды не является заимствованными у адыгов?
а) эполеты;
б) башлык;
в) газыри;
г) погоны.
Что появилось в жилищах кубанских горцев в результате тесных контактов с казаками и русскими крестьянами?
а) глиняная обмазка стен;
б) стекла в окнах;
в) сундуки и лавки в комнатах;
г) кунацкая – помещение для приема гостей.
Задания на установление соответствия.
2. Установите соответствие между датой и событием из истории Кубани:
1)Закубанье и Черноморское побережье вошло в состав России по Адрианопольскому мирному договору
2)Кубанское казачье войско было образовано в:
3)Военные действия на Северо-Западном Кавказе между горцами и российскими войсками закончились в:
а)1860 г.
б)1829 г.
в)1864 г.
Дополните предложение.
3. Обычай у адыгов передавать детей в 5-6 летнем возрасте на воспитание в другую семью называется__ .
4. Старинный кавказский обычай, согласно которому двое мужчин, принадлежавших к разным родам, племенам или народностям, вступали в тесные дружеские отношения._______________ .
Из предложенных вариантов ответа выберите правильный.
Примеры рефератов для оценки сформированности компетенции ПК-3 (способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности) ПК-13 (способность выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп)
1. Традиционная культура казачества и ее роль в сохранении исторического партнерства между народами Кубани, выявлении и формировании культурных потребностей различных социальных групп.
2. Характерные признаки традиционного социума у современных народов региона.
3. Традиционная культура казачества и адыгейцев: точки соприкосновения.
4. Потенциал развития современной культуры кубанских казаков: традиция и новация в деле воспитания патриотизма и гражданской позиции.
5. Актуальные проблемы сохранения этнической идентичности русского этноса (на примере кубанского казачества).
6. Традиционный комплекс представлений кубанских казаков.
7. Этнические стереотипы как фактор конфликтогенности в современных межнациональных отношениях.
8. «Свои» и «чужие» в объективе этнической психологии: на примере межэтнических контактов в Краснодарском крае.
9. Характеристика этнодемографической ситуации в Краснодарском крае.
10. Этномиграционные процессы в Краснодарском крае в системе этносоциальной региональной ситуации.
11. Ведущие тенденции в развития межэтнических контактов на современном этапе, задачи воспитания и духовно-нравственного развития, в решении задач воспитания и духовно-нравственного развития.
12. Основные вехи эпохи древности на Кубани в контексте межэтнического взаимодействия в регионе.
13. Фактор миграций в истории древности и средневековья: общее и особенное.
14. Влияние географического фактора на этнокультурный процесс в регионе.
15. Историко-сравнительный анализ греческой колонизации Кубани эпохи древности и итальянской колонизации периода средневековья.
16. Историческое значение «Великого переселения народов» для региональных процессов на Северо-Западном Кавказе.
17. Анализ исторической целесообразности двух цивилизационных альтернатив развития региона: российской и османской.
18. Этногенетические процессы в регионе, их основные этапы и их влияние на политическую, социальную и культурную сферы горского общества эпохи средневековья.
19. Русско-горские контакты и взаимовлияния в эпоху средневековья: этапы и направления.
20. Возникновение особой этнографической группы восточного славянства (казачества) на территории Кубани.
21. Военная колонизация Северо-Западного Кавказа (конец XVIII – первая половина XIX в.) Российской империей: основные этапы и историческое значение.
6.2. Контрольные вопросы для проведения самопроверки.
1. Охарактеризуйте феномен этничности.
2. Какова роль этничности в современном обществе?
3. Дайте анализ явления традиционной культуры.
4. Перечислите объединительные и разделительные этнические процессы. Назовите их отличительные черты.
5. Раскройте историческое и современное содержание термина толерантность.
6. В каких формах межэтнических контактов проявлялись толерантные отношения в регионе?
7. Покажите реализацию толерантных отношений в регионе в контексте концепции российскости.
8. Раскройте содержание понятия «советский интернационализм». Дайте этнополитический и этносоциальный анализ данному явлению.
9. Обозначьте основные дестабилизирующие факторы в сфере межнациональных отношений в нашем регионе.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 464.