Из них аудиторной контактной работы,
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Часов

Контактная аудиторная работа по видам учебных занятий, отраженная

в учебном плане

Часов

СРС по учебному плану,

Часов

Текущий рубежный контроль

лекции практические лабораторные 1 Толерантность в современной межэтнической коммуникации 12 6 2 4 - 6   2 Основные вехи этнополитической истории Кубани 12 6 2 4 - 6   3 Межнациональный мир и толерантность как результат совместничества народов Кубани 12 6 2 4 - 6   4 Обмен достижениями материальной культуры как фактор межэтнического сближения 10 4 2 2 - 6 Реферат 5 Духовность народов Кубани – культурная основа толерантности 10 4 2 2   6   6 Города Кубани и Причерноморья – главные центры межэтнической и поликультурной коммуникации 7 3 2 1   4   7 Народы Кубани в семье народов России 7 3 2 1   4 Тестирование   Контроль: - - - - -  

 

 


5.2. Виды занятий и их содержание:


Лекционное занятие № 1

Тема: Толерантность в современной межэтнической коммуникации

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1. Цели и задачи, актуальность изучения толерантности в ходе решении задач воспитания и духовно-нравственного развития людей.

2. Традиционная культура в жизни народов.

3. Межэтнические контакты как способ взаимодействия этносов и взаимного влияния.

Лекционное занятие № 2

Тема: Основные вехи этнополитической истории Кубани.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1. Этнические процессы в регионе в древности и раннем средневековье.

2. Вхождение народов региона в состав России в период с конца XVIII до середины XIX в.

3. Население региона в 1920-е - 1930-е гг.: консолидирующий потенциал формирования «советского человека».

4. Этнические процессы в Краснодарском крае от военных лет до распада СССР (1945 - 1980-е гг.)

5. Народы Кубани с 90-х гг. ХХ в.: межэтнический мир в регионе и способы его сохранения.

Лекционное занятие № 3

Тема: Межнациональный мир и толерантность как результат совместничества народов Кубани.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1. Установление мирных контактов черноморских и линейных казаков с ногайцами, адыгами, абазинами и карачаевцами.

2. Роль служивших на Кубани декабристов в установлении мирных связей с коренными обитателями региона, в выявлении и формировании культурных потребностей людей.

3. Влияние советской идеологии интернационализма и коллективизма на укрепление межнационального мира и этнической толерантности.

Лекционное занятие № 4

Тема: Обмен достижениями материальной культуры как фактор межэтнического сближения.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1. Время и обстоятельства появления каждого этноса в регионе.

2. Особенности строительства жилья и планировки поселений. Традиционный хозяйственный уклад.

3. Особенности национальной кухни. Половозрастные типы одежды.

 

Лекционное занятие № 5

Тема: Духовность народов Кубани – культурная основа толерантности

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1. Главные этические представления народов Кубани.

2. Проблемы аккультурации в процессе этнического взаимодействия народов региона.

3. Влияние толерантного отношения к другим народам в процессе самосознания и внутреннего развития этноса.

Лекционное занятие № 6

Тема: Города Кубани и Причерноморья – главные центры межэтнической и поликультурной коммуникации.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1. Основные факторы трансформации состава городского населения в пореформенный период.

2. Профессиональная специализация этнических общин и причины данного явления.

3. Появление и основные направления деятельности национальных общественных объединений.

Лекционное занятие № 7

Тема: Народы Кубани в семье народов России

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1. Современный состав населения края и его этнодемографическая динамика.

2. Возрождение кубанского казачества; цели, задачи и основные направления его деятельности.

3. Политика администрации Краснодарского края в сфере межнациональных отношений.

5.2.2. Тематика и краткое содержание практических занятий

Практическое занятие № 1-2

Тема: Межнациональный мир и толерантность как результат совместничества народов Кубани.

1. Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

2. Динамика и основные формы взаимосвязей черноморских и линейных казаков с горским населением.

3. Просветительская деятельность декабристов среди народов Кубани и появление горской интеллигенции как важные условия решения задач задачи воспитания и духовно-нравственного развития.

4. Российско-горское боевое содружество и взаимопомощь в период присоединения региона к России и в ходе российских военных кампаний.

5. Национально-государственное строительство на Кубани и укрепление межэтнического взаимодействия и добрососедства в советскую эпоху.

 

 

Практическое занятие № 3-5

Тема: Обмен достижениями материальной культуры как фактор межэтнического сближения.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1. Содержание материальной культуры адыгов, абазин, карачаевцев, ногайцев.

2. Хозяйство и материальная культура кубанских казаков.

3. Характеристика материальной культуры народов, осваивавших Кубань в пореформенный период (болгар, греков, немцев, чехов и др.).

4. Анализ характера и направленности межкультурных заимствований на территории Кубанской области.

 

Практическое занятие № 6-7

Тема: Духовность народов Кубани – культурная основа толерантности

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

Дата: 2019-02-02, просмотров: 420.