Часов
Контактная аудиторная работа по видам учебных занятий, отраженная
в учебном плане
Часов
СРС по учебному плану,
Часов
Текущий рубежный контроль
5.2. Виды занятий и их содержание:
Лекционное занятие № 1
Тема: Толерантность в современной межэтнической коммуникации
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1. Цели и задачи, актуальность изучения толерантности в ходе решении задач воспитания и духовно-нравственного развития людей.
2. Традиционная культура в жизни народов.
3. Межэтнические контакты как способ взаимодействия этносов и взаимного влияния.
Лекционное занятие № 2
Тема: Основные вехи этнополитической истории Кубани.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1. Этнические процессы в регионе в древности и раннем средневековье.
2. Вхождение народов региона в состав России в период с конца XVIII до середины XIX в.
3. Население региона в 1920-е - 1930-е гг.: консолидирующий потенциал формирования «советского человека».
4. Этнические процессы в Краснодарском крае от военных лет до распада СССР (1945 - 1980-е гг.)
5. Народы Кубани с 90-х гг. ХХ в.: межэтнический мир в регионе и способы его сохранения.
Лекционное занятие № 3
Тема: Межнациональный мир и толерантность как результат совместничества народов Кубани.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1. Установление мирных контактов черноморских и линейных казаков с ногайцами, адыгами, абазинами и карачаевцами.
2. Роль служивших на Кубани декабристов в установлении мирных связей с коренными обитателями региона, в выявлении и формировании культурных потребностей людей.
3. Влияние советской идеологии интернационализма и коллективизма на укрепление межнационального мира и этнической толерантности.
Лекционное занятие № 4
Тема: Обмен достижениями материальной культуры как фактор межэтнического сближения.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1. Время и обстоятельства появления каждого этноса в регионе.
2. Особенности строительства жилья и планировки поселений. Традиционный хозяйственный уклад.
3. Особенности национальной кухни. Половозрастные типы одежды.
Лекционное занятие № 5
Тема: Духовность народов Кубани – культурная основа толерантности
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1. Главные этические представления народов Кубани.
2. Проблемы аккультурации в процессе этнического взаимодействия народов региона.
3. Влияние толерантного отношения к другим народам в процессе самосознания и внутреннего развития этноса.
Лекционное занятие № 6
Тема: Города Кубани и Причерноморья – главные центры межэтнической и поликультурной коммуникации.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1. Основные факторы трансформации состава городского населения в пореформенный период.
2. Профессиональная специализация этнических общин и причины данного явления.
3. Появление и основные направления деятельности национальных общественных объединений.
Лекционное занятие № 7
Тема: Народы Кубани в семье народов России
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1. Современный состав населения края и его этнодемографическая динамика.
2. Возрождение кубанского казачества; цели, задачи и основные направления его деятельности.
3. Политика администрации Краснодарского края в сфере межнациональных отношений.
5.2.2. Тематика и краткое содержание практических занятий
Практическое занятие № 1-2
Тема: Межнациональный мир и толерантность как результат совместничества народов Кубани.
1. Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
2. Динамика и основные формы взаимосвязей черноморских и линейных казаков с горским населением.
3. Просветительская деятельность декабристов среди народов Кубани и появление горской интеллигенции как важные условия решения задач задачи воспитания и духовно-нравственного развития.
4. Российско-горское боевое содружество и взаимопомощь в период присоединения региона к России и в ходе российских военных кампаний.
5. Национально-государственное строительство на Кубани и укрепление межэтнического взаимодействия и добрососедства в советскую эпоху.
Практическое занятие № 3-5
Тема: Обмен достижениями материальной культуры как фактор межэтнического сближения.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1. Содержание материальной культуры адыгов, абазин, карачаевцев, ногайцев.
2. Хозяйство и материальная культура кубанских казаков.
3. Характеристика материальной культуры народов, осваивавших Кубань в пореформенный период (болгар, греков, немцев, чехов и др.).
4. Анализ характера и направленности межкультурных заимствований на территории Кубанской области.
Практическое занятие № 6-7
Тема: Духовность народов Кубани – культурная основа толерантности
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
Дата: 2019-02-02, просмотров: 485.