ТЕМА 6.  Воспитание патриотизма, любви к природе в детях дошкольного возраста через знакомство со стихами русских поэтов XIX – начала XX в.в
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(Ф.И. Тютчев, А.К. Толстой)  (Некрасов И.А., Есенин С.)

План

I. Вступительная часть: приобщение детей дошкольного возраста к высокой «недетской» поэзии через знакомство со стихами русских поэтов о природе, детстве.

II. Основная часть.

1. Содержание основных нравственных категорий, формируемых русской поэзией XIX – начало XX в.в.

2. Перечень основных словестно-изобразительных, музыкально-ритмических средств в стихах, доступных пониманию детей дошкольного возраста.

3. Темы, содержание основных произведений выбранного автора, вошедших в круг детского чтения.

4. Анализ одного из поэтических произведений выбранного автора:

¾ Тема, содержание (краткое).

¾ Отношение лирического героя к рассказываемому;

¾ Словестно-изобразительные, музыкально-ритмические средства;

¾ Главная мысль стихотворения;

¾ Воспитательная, познавательная ценность произведения.

5. Роль и значение иллюстраций, музыки, словестного рисования, беседы воспитателя для более глубокого понимания, содержания, художественной ценности изучаемого стихотворного произведения.

III. Заключение: воспитание патриотизма, любви к природе, родному языку, своей истории – обязательные составляющие формирования внутреннего мира ребёнка.

 

Методические рекомендации к контрольной работе

1. Контрольную работу студент может выполнить в форме литературного сочинения или в реферативной форме (на выбор).

2. К.р. состоит из вопросов, освещающих общие проблемы, связанные со знакомством детей со «взрослой поэзией» и вопросов, относящихся к творчеству выбранного студентом автора-поэта.

3. Допускается также обзор творчества двух и более авторов по принципу тематического подхода к анализу их творчества, например: стихи о весне – Ф.И. Тютчев, А.К. Толстой; о детях – А.К. Толстой, Н.А. Некрасов и т.д.

4. Студенту предоставляется право изменить формулировки в плане к.р., последовательность пунктов, но без ущерба для основного содержания.

 

Литература

1. Чернявский С.А. «Некрасов детям»

2. Рассадин С. «Так начинают жить стихом. Книга для детей.»

3. Стеконов Н. «Поэты и прозаики»

4. Озеров Л. «Поэзия Тютчева»

5. Журналы: «Дошкольное воспитание», «Начальная школа», «Детская литература» (поиск статей осуществляется студентами самостоятельно)

 

ТЕМА 7.  Природоведческая детская литература.

 Произведения М. Пришвина, В. Бианки для детей.

План

I. Вступительная часть: воспитание патриотизма, любви к природе у детей через произведения детской литературы.

II. Основная часть.

1. Этапы формирования научно-познавательной детской литературы о природе.

2. Творчество М. Пришвина; В. Бианки (на выбор)

¾ Биография.

¾ Познавательная и художественная ценность рассказов для детей.

¾ Темы и жанры произведений автора.

¾ Влияние творчества писателя на дальнейшее развитие природоведческой детской литературы.

¾ Художественно-научная ценность книги В. Бианки «Лесная газета».

3. Комплексный анализ одного из произведений М. Пришвина, В. Бианки:

¾ Тема, идея.

¾ Характеры героев.

¾ Авторская позиция.

¾ Особенности стиля повествования.

¾ Воспитательная, познавательная ценность произведения.

III. Заключение: роль произведений М. Пришвина, В. Бианки в формировании «экологического сознания» современных детей.

 

Методические рекомендации к контрольной работе

1. Контрольную работу студент может выполнить в форме литературного сочинения или реферата.

2. Все рассматриваемые вопросы должны быть ориентированы на дошкольный возраст.

3. Допускается выбор одного из предложенных авторов (или М. Пришвин или В. Бианки), но при условии более подробного и тщательного анализа творчества выбранного автора.

4. В контрольной работе обязателен подробный анализ конкретных произведений рассматриваемого автора.

5. Обращение к вопросам методики работы над произведениями будет оценено особенно положительно.

Литература

1. Гроденский Г. Виталий Валентинович Бианки. Собр. соч. в 4 т. Детская литература, 1972 – 1975.

2. Дмитриев Ю. Рассказы о книгах В. Бианки. М.; Книга, 1973.

3. Курбатов В. Михаил Пришвин: Очерк творчества. Советский писатель, 1986.

4. Мотяшов И. Школа доброты, Детская литература, 1982.

5. Шкловский Е. В поисках гармонии. Олимп, 1998.

6. Журналы: «Дошкольное воспитание», «Начальная школа», «Детская литература», «Литература в школе».

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 746.