ТЕМЫ ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
ПО ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
с методическими рекомендациями
для студентов заочного отделения
(специальность « »)
Составитель Власова Л.В.
Москва 201…
ТЕМЫ ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ
РАБОТ ПО ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
1. Роль малых форм устного народного творчества в нравственно-этическом воспитании ребёнка- школьника
2. Роль русской народной сказки( о животных или волшебной) в формировании личности ребёнка
3. Традиции русского фольклора в сказках А.С. Пушкина
4. Художественное своеобразие стихов и сказок для детей К.И. Чуковского
5. Понятие добра, любви и справедливости в сказках зарубежных писателей (Ш. Перро, Г.Х. Андерсен.)
6. Воспитание патриотизма, любви к природе в детях школьного возраста через знакомство со стихами русских поэтов XIX – начало XX вв. (Ф.И. Тютчев, А.К. Толстой) либо (Н.А. Некрасов, С.А. Есенин)
7. Природоведческая детская литература. Произведения
М. Пришвина, В. Бианки для детей
8. Е.И. Чарушин – художник и писатель
9. Н.Н. Носов – писатель- юморист детской литературы
10. Б.В. Заходер – детский поэт и переводчик зарубежной литературы
ТЕМА 1. Роль малых форм устного народного творчества в нравственно-этическом развитии ребёнка-школьника
План
1. Понятие о фольклоре.
2. Устное народное творчество как часть народного быта. Функциональное значение фольклорных форм.
3. Отличие устного народного творчества от художественной литературы.
4. Роль фольклора в формировании личности ребёнка. Заповеди народной педагогики в фольклорных произведениях.
5. Поэзия младенчества: колыбельные, пестушки, потешки.
6. Поэзия игры: прибаутки, небылицы, скороговорки, считалки, загадки, игровые припевки.
7. Календарно-обрядовая поэзия: заклички, колядки, песенки, детские заговоры.
8. Использование традиций малых форм в творчестве К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, Б.В. Заходера и др.
Методические рекомендации к контрольной работе
1. Контрольную работу студент может выполнить в форме литературного сочинения или в реферативной форме (на выбор).
2. К.р. состоит из вопросов, освещающих общие темы проблемы, а также вопросы связанные со знакомством детей с произведениями малых форм фольклора.
3. Студенту предоставляется право изменить формулировки в плане к.р., последовательность пунктов, но без ущерба для основного содержания.
Литература
1. Аникин В.П., Круглов Ю.Г. Русская народная поэтическое творчество. – Л.:1983
2. Афанасьев А.Н. Древо жизни. – М.:1982
3. Бахтин В.С. От былины до считалки. Рассказы о фольклоре. – Л.:1988
4. Васильцова З.П. Мудрые заповеди народной педагогики. – М.:1988
ТЕМА 2. Роль русской народной сказки в формировании личности ребёнка
План
1. Жанровые особенности русской народной сказки:
¾ сказки о животных;
¾ волшебные сказки;
¾ бытовые сказки.
2. Тематика, сюжетно-композиционные особенности.
3. Отражение нравственных идеалов народа в содержании сказок.
4. Поэтичность, выразительность языка.
5. Любимые герои русских народных сказок.
6. Русские писатели о сказке.
7. Роль сказки в формировании у ребёнка представлений о мире, создании нравственно-этических ценностей, развитии речи.
Методические рекомендации к контрольной работе
1) Контрольную работу студент может выполнить в форме литературного сочинения или в реферативной форме (на выбор).
2) К.р. состоит из вопросов, освещающих общие темы проблемы, а также вопросы связанные со знакомством детей с произведениям сказочных жанров фольклора.
3) Студенту предоставляется право изменить формулировки в плане к.р., последовательность пунктов, но без ущерба для основного содержания.
Литература
1. Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу: В3 т. – М.:1995
2. Пропп В.Я. Морфология сказки. – Л.:1986
3. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. – Л.:1996
4. Неелов Е.М. Волшебно-сказочные корни научной фантастики. – Л.: 1986 Главы «Человек», «Пространство», «Время»
ТЕМА 3. Традиции русского фольклора в сказках А.С. Пушкина
План
I. Вступительная часть: роль сказок А.С. Пушкина в воспитании, обучении детей дошкольного возраста.
II. Основная часть.
1. Основные традиции русского фольклора, используемые в русской народной сказке.
2. Фольклорные источники сказок А.С. Пушкина. Роль в его жизни Арины Родионовны, няни поэта.
3. Лиро-эпические и социально-иронические сказки А.С. Пушкина, их тематика, идейное содержание.
4. Анализ выбранной сказки:
¾ Тема, идея;
¾ Характеры героев;
¾ Сюжетно-композиционные особенности;
¾ Словестно-изобразительные средства;
¾ Авторская позиция.
5. Художественное своеобразие выбранной сказки, в котором отразилась индивидуальность таланта А.С. Пушкина.
III. Заключение: основные отличия литературной сказки от народной. Русские писатели и поэты о сказках А.С. Пушкина.
Методические рекомендации к контрольной работе
1. Контрольную работу студент может выполнить в форме литературного сочинения или в реферативной форме (на выбор).
2. Автору к.р. предоставляется свобода в выборе сказок для анализа по предложенному плану, но не более двух произведений, так как при выборе трёх и более сказок студент не сможет качественно проанализировать каждую в отдельности.
3. Допускается построение работы на основе сопоставительного анализа сказок, например: либо сравнение двух сказок А.С. Пушкина, либо сравнение сказки А.С. Пушкина с русской народной.
4. Студенту предоставляется право изменить формулировки в плане к.р., последовательность пунктов, но без ущербов для основного содержания.
Литература
1. Липовецкий М.Н. Поэтика литературной сказки. – Свердловск: 1992
2. Зуева Т.В Сказки А.С. Пушкина. – М.:1989
3. Мельников М.И. Русский детский фольклор. – М.: Просвещение, 1987
4. Леонова Т.Н. Русская литературная сказка XIX В. – Томск: 1982
План
I. Вступительная часть: роль стихов и сказок К.И. Чуковского в воспитании, обучении детей дошкольного возраста.
II. Основная часть.
1. Основные заповеди детских поэтов, выведенные К. Чуковским в книге «От двух до пяти».
2. Путь К.И. Чуковского в детскую литературу. Его общение с детьми, «борьба за сказку».
3. Темы, содержание главных произведений автора, рекомендуемых для чтения детям дошкольного возраста.
4. Анализ выбранной сказки:
¾ Тема, идея.
¾ Характеры героев.
¾ Сюжетно-композиционные особенности.
¾ Словестно-изобразительные, музыкально-ритмические средства.
¾ Авторская позиция.
5. Художественное своеобразие сказки, в которой отразилась индивидуальность таланта К.И. Чуковского.
III. Заключение: особенности поэтики К.И. Чуковского, которые делают его сказки понятными и любимыми для детей дошкольного возраста.
Методические рекомендации к контрольной работе
1. Контрольную работу студент может выполнить в форме литературного сочинения или в реферативной форме (на выбор).
2. Автору к.р. предоставляется свобода в выборе сказок для анализа по предложенному плану, но не более двух произведений, так как при выборе трёх и более сказок студент не сможет качественно проанализировать каждую в отдельности.
3. Допускается построение работы по принципу сопоставительного анализа двух и более произведений К.И. Чуковского
4. Студенту предоставляется право изменить формулировки в плане к.р., последовательность пунктов, но без ущерба для основного содержания.
Литература
1. Чуковский К.И. «От двух до пяти».
2. Петровский М. «Книга о Корнее Чуковском».
3. Ивич А. «Сказки и заповеди Корнея Чуковского» (в кн. Ивич А. «Воспитание поколений»).
4. Смирнова В.В. «О детях и для детей».
5. Сивоконь С.И. «Чуковский и дети».
План
I. Вступительная часть: приобщение детей дошкольного возраста к мировой культуре через знакомство со сказками зарубежных писателей.
II. Основная часть.
1. Основные нравственные категории, утверждаемые народными и литературными сказками зарубежных стран. Уроки народной мудрости в литературной сказке выбранного писателя.
2. Биографические сведения из жизни автора, помогающие понять тематику, художественное своеобразие его сказок.
3. Темы, содержание главных произведений выбранного автора, рекомендуемые для чтения детям дошкольного возраста.
4. Анализ выбранной сказки:
¾ Тема, идея.
¾ Характеры героев.
¾ Сюжетно-композиционные особенности.
¾ Авторская позиция.
¾ Национальные особенности сказки.
¾ Знакомство с национальной культурой, бытом, историей страны, к которой принадлежит автор, через содержание его сказок, иллюстрации, музыку и т.д.
III. Заключение: общественные ценности, утверждаемые литературными сказками зарубежных авторов, воспитывающие ребёнка «гражданином Мира».
Методические рекомендации к контрольной работе
1. Контрольную работу студент может выполнить в форме литературного сочинения или в реферативной форме (на выбор).
2. Автору к.р. предоставляется свобода в выборе сказок для анализа по предложенному плану, но не более двух произведений, так как при выборе трёх и более сказок студент не сможет качественно проанализировать каждую в отдельности.
3. К.Р. состоит из вопросов, освещающих общие проблемы зарубежной детской литературы и вопросов, относящихся к творчеству выбранного студентом автора (одного из трёх рекомендуемых, включая братьев Гримм)
4. Студенту предоставляется право изменить формулировки в плане к.р., последовательность пунктов, но без ущерба для основного содержания.
Литература
1. Под ред. Мещеряновой И.К., Чернявского И.С. Зарубежная литература для детей и юношества. В 2-х частях – М.:1989
2. Брандис Е. «От Эзопа до Джани Родари», «О литературе для детей»
3. Журналы: «Дошкольное воспитание», «Начальная школа», «Детская литература» (поиск статей осуществляется студентами самостоятельно).
План
I. Вступительная часть: приобщение детей дошкольного возраста к высокой «недетской» поэзии через знакомство со стихами русских поэтов о природе, детстве.
II. Основная часть.
1. Содержание основных нравственных категорий, формируемых русской поэзией XIX – начало XX в.в.
2. Перечень основных словестно-изобразительных, музыкально-ритмических средств в стихах, доступных пониманию детей дошкольного возраста.
3. Темы, содержание основных произведений выбранного автора, вошедших в круг детского чтения.
4. Анализ одного из поэтических произведений выбранного автора:
¾ Тема, содержание (краткое).
¾ Отношение лирического героя к рассказываемому;
¾ Словестно-изобразительные, музыкально-ритмические средства;
¾ Главная мысль стихотворения;
¾ Воспитательная, познавательная ценность произведения.
5. Роль и значение иллюстраций, музыки, словестного рисования, беседы воспитателя для более глубокого понимания, содержания, художественной ценности изучаемого стихотворного произведения.
III. Заключение: воспитание патриотизма, любви к природе, родному языку, своей истории – обязательные составляющие формирования внутреннего мира ребёнка.
Методические рекомендации к контрольной работе
1. Контрольную работу студент может выполнить в форме литературного сочинения или в реферативной форме (на выбор).
2. К.р. состоит из вопросов, освещающих общие проблемы, связанные со знакомством детей со «взрослой поэзией» и вопросов, относящихся к творчеству выбранного студентом автора-поэта.
3. Допускается также обзор творчества двух и более авторов по принципу тематического подхода к анализу их творчества, например: стихи о весне – Ф.И. Тютчев, А.К. Толстой; о детях – А.К. Толстой, Н.А. Некрасов и т.д.
4. Студенту предоставляется право изменить формулировки в плане к.р., последовательность пунктов, но без ущерба для основного содержания.
Литература
1. Чернявский С.А. «Некрасов детям»
2. Рассадин С. «Так начинают жить стихом. Книга для детей.»
3. Стеконов Н. «Поэты и прозаики»
4. Озеров Л. «Поэзия Тютчева»
5. Журналы: «Дошкольное воспитание», «Начальная школа», «Детская литература» (поиск статей осуществляется студентами самостоятельно)
ТЕМА 7. Природоведческая детская литература.
Произведения М. Пришвина, В. Бианки для детей.
План
I. Вступительная часть: воспитание патриотизма, любви к природе у детей через произведения детской литературы.
II. Основная часть.
1. Этапы формирования научно-познавательной детской литературы о природе.
2. Творчество М. Пришвина; В. Бианки (на выбор)
¾ Биография.
¾ Познавательная и художественная ценность рассказов для детей.
¾ Темы и жанры произведений автора.
¾ Влияние творчества писателя на дальнейшее развитие природоведческой детской литературы.
¾ Художественно-научная ценность книги В. Бианки «Лесная газета».
3. Комплексный анализ одного из произведений М. Пришвина, В. Бианки:
¾ Тема, идея.
¾ Характеры героев.
¾ Авторская позиция.
¾ Особенности стиля повествования.
¾ Воспитательная, познавательная ценность произведения.
III. Заключение: роль произведений М. Пришвина, В. Бианки в формировании «экологического сознания» современных детей.
Методические рекомендации к контрольной работе
1. Контрольную работу студент может выполнить в форме литературного сочинения или реферата.
2. Все рассматриваемые вопросы должны быть ориентированы на дошкольный возраст.
3. Допускается выбор одного из предложенных авторов (или М. Пришвин или В. Бианки), но при условии более подробного и тщательного анализа творчества выбранного автора.
4. В контрольной работе обязателен подробный анализ конкретных произведений рассматриваемого автора.
5. Обращение к вопросам методики работы над произведениями будет оценено особенно положительно.
Литература
1. Гроденский Г. Виталий Валентинович Бианки. Собр. соч. в 4 т. Детская литература, 1972 – 1975.
2. Дмитриев Ю. Рассказы о книгах В. Бианки. М.; Книга, 1973.
3. Курбатов В. Михаил Пришвин: Очерк творчества. Советский писатель, 1986.
4. Мотяшов И. Школа доброты, Детская литература, 1982.
5. Шкловский Е. В поисках гармонии. Олимп, 1998.
6. Журналы: «Дошкольное воспитание», «Начальная школа», «Детская литература», «Литература в школе».
План
I. Вступительная часть: роль детской книги в формировании нравственных и эстетических чувств ребёнка дошкольного возраста.
II. Основная часть.
1. Е. Чарушин – иллюстратор детской природоведческой книги:
¾ Биографические сведения.
¾ Общение с природой, животными.
¾ Талант художника иллюстратора.
¾ Роль в истории книжной графики.
2. Е. Чарушин - писатель:
¾ Сотрудничество с В. Бианки.
¾ Особенности творческой манеры повествования.
¾ Ориентированность на дошкольный возраст.
¾ Герои рассказов.
3. Комплексный анализ одного из произведений:
¾ Тема, идея.
¾ Характеры героев.
¾ Авторская позиция.
¾ Особенности стиля повествования.
¾ Воспитательная, познавательная ценность произведений.
III. Заключение: роль Е. Чарушина в детской познавательной литературе как художника- иллюстратора и писателя.
Методические рекомендации к контрольной работе
1. Контрольную работу студент может выполнить в форме литературного сочинения или реферата.
2. Все рассматриваемые вопросы должны быть ориентированы на дошкольный возраст.
3. Взаимосвязь писательского дара с художественно-изобразительным в творчестве Е.Чарушина является главной темой контрольной работы.
4. В контрольной работе обязателен подробный анализ рассказов и иллюстраций рассматриваемого автора.
5. Включение в текст контрольной работы иллюстраций, а также обращение к вопросам методики будет оценено особенно положительно.
Литература
1. Галанов Б. Книжка про книжки. М., 1974.
2. Ганкина Э.З. Художник в современной детской книге. М., 1977.
3. Ивич А. Природа. Дети. Очерки. М., 1975.
4. Курдов В.И. О Евгении Ивановиче Чарушине. Л.; Художник РСФСР, 1989.
5. Летов Б. Детский писатель и художник. М., Правда, 1991.
6. Мир Чарушина: Евгений Иванович Чарушин художник и писатель. Л., Художник РСФСР, 1980.
7. Журналы: «Дошкольное воспитание», «Начальная школа», «Детская литература», «Литература в школе»
План
I.Вступительная часть: природа юмористического (различия в трактовке понятия юмора, иронии, сатиры, гротеска, каламбура).
II.Основная часть.
1. Общие сведения о биографии, творчестве Н.Н. Носова.
2. Рассказы о детях, главные герои этих рассказов.
3. Характеристика трилогии о Незнайке. Анализ содержания «Приключений Незнайки и его друзей».
4. Педагогический и художественный феномен образа Незнайки.
5. Мастерство и индивидуальность комического повествования в рассказах о детях Н.Н. Носова.
III.Заключение: познавательная и воспитательная ценность произведений Н.Н. Носова
Методические рекомендации к контрольной работе
1. Контрольную работу студент может выполнить в форме литературного сочинения или реферата.
2. Все рассматриваемые вопросы должны быть ориентированы на дошкольный возраст.
3. Особое внимание необходимо обратить на природу, роль юмора в детской литературе, способы его художественного воплощения.
4. В контрольной работе обязателен подробный анализ не менее одного-двух произведений автора.
5. Обращение к вопросам методики работы над юмористическими произведениями будет оценено особенно положительно.
Литература
1. Баруздин С. О Николае Носове. М., 1975.
2. Бегак Б.А. Дети смеются. Очерки о юморе в детской литературе. М., Детская литература, 1979.
3. Жизнь и творчество Н. Носова. Сборник. М., 1985.
4. Рссадин С. Николая Носов. М., Детская литература, 1961.
5. Сивоконь С.И. Уроки детских классиков: очерки. М., Детская литература,
6. Сивоконь С.И. Весёлые ваши друзья: Очерки о юморе в советской литературе для детей. М., 1986.
7. Журналы: «Дошкольное воспитание», «Начальная школа», «Детская литература», «Литература в школе».
План
I. Вступительная часть: современная детская поэзия, тенденции её развития, роль воспитания ребёнка.
II. Основная часть.
1. Общие сведения о биографии, творчестве Б.В. Заходера.
2. Истоки творчества автора, повлиявшие на формирование его таланта.
3. Стихи для детей. Художественное мастерство автора, педагогическая ценность его произведений.
4. Тематическое и жанровое разнообразие его стихов.
5. Мастерство перевода сказки А. Милна «Винни-Пух и все-все-все».
III. Заключение: вклад Б.В. Заходера в современную детскую литературу
Методические рекомендации к контрольной работе
1. Контрольную работу студент может выполнить в форме литературного сочинения или реферата.
2. Все рассматриваемые вопросы должны быть ориентированы на дошкольный возраст.
3. В контрольной работе желателен полный анализ отдельных стихов автора.
4. Обращение к вопросам методики работы над детскими стихами будет оценено особенно положительно.
Литература
1. Павлова Н.И. Лирика детства: очерки. М., Детская литература, 1987.
2. Приходько В.Н. Поэт разговаривает с детьми. Литературные очерки. М., 1980.
3. Рассадин С.Б. Так начинают жить стихом. Книга о поэзии для детей. М., 1967.
4. Рассадин С.Б. Сколько на свете Борисов Заходеров? (предисловие) // Заходер Б. Про всё на свете. М., Детская литература, 1990.
5. Сивоконь С.И. Уроки детских классиков: очерки. М., Детская литература, 1990.
6. Томашевский Б.В. Поэтика. Краткий курс. М., 1996.
7. Журналы: «Дошкольное воспитание», «Начальная школа», «Детская литература», «Литература в школе».
Вопросы к экзамену по учебной дисциплине «Детская литература с практикумом по выразительному чтению»
1.Тема природы, детства в русской поэзии XIX- XX веков. 2. Выразительное чтение и исполнительский анализ стихотворения А.Л. Барто «Лебединое горе».
1. Малые фольклорные жанры. 2. Выразительное чтение и исполнительский анализ стихотворения В. Берестова «Про машину».
1. Русские народные сказки о животных. 2. Выразительное чтение и исполнительский анализ стихотворения Д.Хармса «Иван Иванович Самовар».
1. Русские народные волшебные сказки. 2. Выразительное чтение и исполнительский анализ стихотворения С.Михалкова «Не спать!».
1.Научно-познавательная и справочная литература для детей . 2. Выразительное чтение и исполнительский анализ содержания рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа».
1. Традиции русского фольклора в сказке П.П.Ершова «Конек-горбунок». 2. Выразительное чтение и анализ содержание рассказа В.В.Бианки «Купание медвежат».
1.Социально-иронические сказки А.Пушкина , «Сказка о рыбаке и рыбке». 2. Выразительное чтение и анализ содержания рассказа Е.И. Чарушина «Волчишко».
1. Сказки А.Пушкина: «Сказка о царе Сатане…», «Сказка о мертвой царевне…». 2. Выразительное чтение и анализ содержания рассказа М.Пришвина «Ребята и утята».
1. Основы научно-художественной детской книги в сказке В.Одоевского «Городок в табакерке». 2. Выразительное чтение и исполнительский анализ стихотворения Б. Заходера «Никто».
1. Диалектика души ребенка в повести А.Погорельского «Черная курица или Подземные жители». 2. Выразительное чтение и исполнительский анализ стихотворения Саши Черного «Кто?».
1. Произведения К.Д. Ушинского для детей. 2.Выразительное чтение и исполнительский анализ стихотворения К.Чуковского «Федорино горе».
1. Произведения Л.Н.Толстого для детей. 2. Выразительное чтение и исполнительский анализ стихотворения Л.Чарской «Зима».
1. Художественное своеобразие сказок Д.Н.Мамина- Сибиряка «Алёнушкины сказки». 2. Выразительное чтение и исполнительский анализ стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине».
1. Идейно-тематическое содержание рассказов о детях и животных А.П.Чехова. 2. Выразительное чтение и исполнительский анализ стихотворения А. Введенского «Колыбельная».
1. Идейно-тематическое содержание рассказов о детях и животных А.Куприна. 2. Выразительное чтение и исполнительский анализ стихотворения С.Михалкова «Не спать!».
1. Идейно-тематическое содержание сказок Г.Х. Андерсена, их своеобразие. 2.Выразительное чтение и исполнительский анализ стихотворения А.Пушкина «У лукоморья дуб зеленый»
1. Обзор творчества К.Чуковского. Художественное своеобразие его стихов для детей. 2. Пересказ сказки «Волк и козлята». Анализ содержания сказки.
1. Охарактеризовать содержание книги Н.Чуковского «От двух до пяти». Заповеди для детских поэтов. 2. Выразительное чтение и исполнительский анализ стихотворения В.А.Жуковского «Мальчик-с-пальчик».
1. Охарактеризовать особенности стихов поэтов, входящих в Обэриу. Творчество Даниила Хармса. 2. Пересказ сказки «Снегурочка», анализ содержания сказки.
1. Творчество Саши Черного. 2. Выразительное чтение и исполнительский анализ фрагмента сказки С.Аксакова «Аленький цветочек».
1. Творчество для детей С.Михалкова. 2. Пересказ сказки П.П.Бажова «Серебряное Копытце». Анализ содержания.
1. Стихи для детей С.Маршака. 2. Пересказ и анализ содержания рассказа Б.Житкова «Как слон спас хозяина от тигра».
1. Пьесы-сказки С.Маршака для детей. 2. Выразительное чтение и исполнительский анализ стихотворения Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».
1. Творчество А.Л. Барто. 2. Пересказ и анализ содержания рассказа К.Г.Паустовского «Барсучий нос».
1. Творчество Б. Заходера. 2. Выразительное чтение сказки «Каша из топора». Анализ содержания сказки.
1. Произведения для детей Н.Носова. 2. Выразительное чтение и исполнительский анализ стихотворения Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится…».
1.Сказки Шарля Перро. Народное и светско-аристократическое содержание сказочных сюжетов. 2. Выразительное чтение и исполнительский анализ стихотворения Л.К.Толстого «Колокольчики мои…».
1. Научно-художественные произведения для детей В.Бианки. 2. Выразительное чтение и исполнительский анализ стихотворения С.Есенина «Черемуха».
1. Рассказы о природе, животных для детей М.Пришвина. 2. Выразительное чтение и исполнительский анализ стихотворения Б. Заходера «На горизонтских островах».
1. Е.И. Чарушин – художник и писатель. 2. Выразительное чтение и исполнительский анализ стихотворения И.З.Сурикова «Зима».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПРОЧТЕНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ КУРСА «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
1. Различные издания фольклорных произведений для детей (малые формы, сборники сказок) русского народа и народов мира.
2. Белинский В.Г., Чернышевский Н.Г., Добролюбов И.А. «О детской литературе».
3. Жуковский В.А. Баллады, стихи, сказки для детей.
4. Пушкин А.С. «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке».
5. Ершов П.П. «Конёк-Горбунок».
6. Детские издания поэзии XIX века (Ф.И. Тютчев, А.А. Фет, А.И. Майков, А.К. Толстой, А.И. Плещеев, Н.А. Некрасов, И.З. Суриков).
7. Толстой Л.Н. Произведения для детей.
8. Ушинский Н.Д. Произведения для детей.
9. Мамин-Сибиряк Д.И. «Алёнушкины сказки», «Серая шейка».
10. Гаршин В.М. «Лягушка – путешественница».
11. Чехов А.П. «Каштанка», «Мальчики», «Детвора», «Гриша».
12. Куприн А.И. «Ю-ю», «Сапсан», «Белый пудель», «Барбос и Жулька».
13. Детские издания поэзии XIX века (И.А. Бунин, К.Д. Бальмонт, А.А.Блок, С.А. Есенин).
14. Горький М. Сказки для детей.
15. Чуковский К.И. «От двух до пяти», стихи, сказки.
16. Саша Чёрный. Стихи, повести для детей.
17. Детские издания стихов В. Маяковского, Д. Хармса, А. Введенского, Ю.Владимирова, Ю. Мориц, Э. Успенского, А. Усачёва, Тима Собакина.
18. Маршак С.Я. Сборники стихов для детей, сказки – пьесы «Кошкин дом», «Теремок», «Двенадцать месяцев».
19. Барто А.Л. Сборники стихов для детей.
20. Михалков С.В. Сборники стихов для детей.
21. Гайдар А.П. «Чук и Гек», «Голубая чашка».
22. Бажов Н.Н. «Серебряное копытце».
23. Паустовский К.Г. Рассказы для детей.
24. Бианки В.В. Рассказы, сказки, «Лесная газета».
25. Исторические рассказы для детей (С.П. Алексеев, С.Голицын, Г.Н. Юдин, Л. Кассиль, Н. Кончаловская).
26. Пришвин М. «Кладовая солнца», рассказы.
27. Житков Б. Рассказы для детей.
28. Носов Н.Н. «Приключения Незнайки и его друзей», рассказы.
29. Драгунский В.Ю. «Денискины рассказы».
30. Детская поэзия 60-80 годов (Е. Благинина, И. Токмакова, Б. Заходер, Ю.Мориц, В.Д. Берестов, Я.Л. Аким, Г.В. Сапгир).
31. Успенский Э.И. Повести – сказки «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Фёдор, пёс и кот», стихи.
32. Научно-художественные рассказы о природе. 1960-1980 года (Н.Сладков, В. Чаплина, С. Сахаров, Г. Скребицкий, И. Акимушкин и др.)
33. Сказки братьев Гримм.
34. Перро Ш. «Сказки моей матушки Гусыни».
35. Андерсен Х. Сказки.
36. Кэрролл Л. «Алиса в стране Чудес».
37. Киплинг Р. «Книга джунглей», стихи.
38. Милн А.А. «Вини – Пух и все-все-все».
39. Линдгрен А. «Три повести о Карлсоне, который живёт на крыше».
40. Янсон Т.М. Сказки.
ТЕМЫ ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
ПО ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
с методическими рекомендациями
для студентов заочного отделения
(специальность « »)
Составитель Власова Л.В.
Москва 201…
ТЕМЫ ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ
РАБОТ ПО ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
1. Роль малых форм устного народного творчества в нравственно-этическом воспитании ребёнка- школьника
2. Роль русской народной сказки( о животных или волшебной) в формировании личности ребёнка
3. Традиции русского фольклора в сказках А.С. Пушкина
4. Художественное своеобразие стихов и сказок для детей К.И. Чуковского
5. Понятие добра, любви и справедливости в сказках зарубежных писателей (Ш. Перро, Г.Х. Андерсен.)
6. Воспитание патриотизма, любви к природе в детях школьного возраста через знакомство со стихами русских поэтов XIX – начало XX вв. (Ф.И. Тютчев, А.К. Толстой) либо (Н.А. Некрасов, С.А. Есенин)
7. Природоведческая детская литература. Произведения
М. Пришвина, В. Бианки для детей
8. Е.И. Чарушин – художник и писатель
9. Н.Н. Носов – писатель- юморист детской литературы
10. Б.В. Заходер – детский поэт и переводчик зарубежной литературы
Дата: 2019-02-02, просмотров: 367.