ТЕМА 1.  Роль малых форм устного народного творчества в нравственно-этическом развитии ребёнка-школьника
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

План

1. Понятие о фольклоре.

2. Устное народное творчество как часть народного быта. Функциональное значение фольклорных форм.

3. Отличие устного народного творчества от художественной литературы.

4. Роль фольклора в формировании личности ребёнка. Заповеди народной педагогики в фольклорных произведениях.

5. Поэзия младенчества: колыбельные, пестушки, потешки.

6. Поэзия игры:  прибаутки, небылицы, скороговорки, считалки, загадки, игровые припевки.

7. Календарно-обрядовая поэзия: заклички, колядки, песенки, детские заговоры.

8. Использование традиций малых форм в творчестве К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, Б.В. Заходера и др.

 

Методические рекомендации к контрольной работе

1. Контрольную работу студент может выполнить в форме литературного сочинения или в реферативной форме (на выбор).

2. К.р. состоит из вопросов, освещающих общие темы проблемы, а также вопросы связанные со знакомством детей с произведениями малых форм фольклора.

3. Студенту предоставляется право изменить формулировки в плане к.р., последовательность пунктов, но без ущерба для основного содержания.

Литература

1. Аникин В.П., Круглов Ю.Г. Русская народная поэтическое творчество. – Л.:1983

2. Афанасьев А.Н. Древо жизни. – М.:1982

3. Бахтин В.С. От былины до считалки. Рассказы о фольклоре. – Л.:1988

4. Васильцова З.П. Мудрые заповеди народной педагогики. – М.:1988

 

 

ТЕМА 2.  Роль русской народной сказки в формировании           личности ребёнка

 

План

1. Жанровые особенности русской народной сказки:

¾ сказки о животных;

¾ волшебные сказки;

¾ бытовые сказки.

2. Тематика, сюжетно-композиционные особенности.

3. Отражение нравственных идеалов народа в содержании сказок.

4. Поэтичность, выразительность языка.

5. Любимые герои русских народных сказок.

6. Русские писатели о сказке.

7. Роль сказки в формировании у ребёнка представлений о мире, создании нравственно-этических ценностей, развитии речи.

 

Методические рекомендации к контрольной работе

1) Контрольную работу студент может выполнить в форме литературного сочинения или в реферативной форме (на выбор).

2) К.р. состоит из вопросов, освещающих общие темы проблемы, а также вопросы связанные со знакомством детей с произведениям сказочных жанров фольклора.

3) Студенту предоставляется право изменить формулировки в плане к.р., последовательность пунктов, но без ущерба для основного содержания.

 

Литература

1. Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу: В3 т. – М.:1995

2. Пропп В.Я. Морфология сказки. – Л.:1986

 

3. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. – Л.:1996

 

4. Неелов Е.М. Волшебно-сказочные корни научной фантастики. – Л.: 1986 Главы «Человек», «Пространство», «Время»

 

ТЕМА 3.  Традиции русского фольклора в сказках А.С. Пушкина

План

I. Вступительная часть: роль сказок А.С. Пушкина в воспитании, обучении детей дошкольного возраста.

II. Основная часть.

1. Основные традиции русского фольклора, используемые в русской народной сказке.

2. Фольклорные источники сказок А.С. Пушкина. Роль в его жизни Арины Родионовны, няни поэта.

3. Лиро-эпические и социально-иронические сказки А.С. Пушкина, их тематика, идейное содержание.

4. Анализ выбранной сказки:

¾ Тема, идея;

¾ Характеры героев;

¾ Сюжетно-композиционные особенности;

¾ Словестно-изобразительные средства;

¾ Авторская позиция.

5. Художественное своеобразие выбранной сказки, в котором отразилась индивидуальность таланта А.С. Пушкина.

III. Заключение: основные отличия литературной сказки от народной. Русские писатели и поэты о сказках А.С. Пушкина.

Методические рекомендации к контрольной работе

1. Контрольную работу студент может выполнить в форме литературного сочинения или в реферативной форме (на выбор).

2. Автору к.р. предоставляется свобода в выборе сказок для анализа по предложенному плану, но не более двух произведений, так как при выборе трёх и более сказок студент не сможет качественно проанализировать каждую в отдельности.

3. Допускается построение работы на основе сопоставительного анализа сказок, например: либо сравнение двух сказок А.С. Пушкина, либо сравнение сказки А.С. Пушкина с русской народной.

4. Студенту предоставляется право изменить формулировки в плане к.р., последовательность пунктов, но без ущербов для основного содержания.

 

Литература

1. Липовецкий М.Н. Поэтика литературной сказки. – Свердловск: 1992

2. Зуева Т.В Сказки А.С. Пушкина. – М.:1989

3. Мельников М.И. Русский детский фольклор. – М.: Просвещение, 1987

4. Леонова Т.Н. Русская литературная сказка XIX В. – Томск: 1982

 

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 292.