ТЕМА 4.  Художественное своеобразие стихов и сказок для детей К.И. Чуковского
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

План

I. Вступительная часть: роль стихов и сказок К.И. Чуковского в воспитании, обучении детей дошкольного возраста.

II. Основная часть.

1. Основные заповеди детских поэтов, выведенные К. Чуковским в книге «От двух до пяти».

2. Путь К.И. Чуковского в детскую литературу. Его общение с детьми, «борьба за сказку».

3. Темы, содержание главных произведений автора, рекомендуемых для чтения детям дошкольного возраста.

4. Анализ выбранной сказки:

¾ Тема, идея.

¾ Характеры героев.

¾ Сюжетно-композиционные особенности.

¾ Словестно-изобразительные, музыкально-ритмические средства.

¾ Авторская позиция.

5. Художественное своеобразие сказки, в которой отразилась индивидуальность таланта К.И. Чуковского.

III. Заключение: особенности поэтики К.И. Чуковского, которые делают его сказки понятными и любимыми для детей дошкольного возраста.

 

Методические рекомендации к контрольной работе

1. Контрольную работу студент может выполнить в форме литературного сочинения или в реферативной форме (на выбор).

2. Автору к.р. предоставляется свобода в выборе сказок для анализа по предложенному плану, но не более двух произведений, так как при выборе трёх и более сказок студент не сможет качественно проанализировать каждую в отдельности.

3. Допускается построение работы по принципу сопоставительного анализа двух и более произведений К.И. Чуковского

4. Студенту предоставляется право изменить формулировки в плане к.р., последовательность пунктов, но без ущерба для основного содержания.

 

Литература

1. Чуковский К.И. «От двух до пяти».

2. Петровский М. «Книга о Корнее Чуковском».

3. Ивич А. «Сказки и заповеди Корнея Чуковского» (в кн. Ивич А. «Воспитание поколений»).

4. Смирнова В.В. «О детях и для детей».

5. Сивоконь С.И. «Чуковский и дети».

 

 

ТЕМА 5.  Понятия добра, любви и справедливости в сказках зарубежных писателей (Ш. Перро, Г.Х, Андерсен)

План

I. Вступительная часть: приобщение детей дошкольного возраста к мировой культуре через знакомство со сказками зарубежных писателей.

II. Основная часть.

1. Основные нравственные категории, утверждаемые народными и литературными сказками зарубежных стран. Уроки народной мудрости в литературной сказке выбранного писателя.

2. Биографические сведения из жизни автора, помогающие понять тематику, художественное своеобразие его сказок.

3. Темы, содержание главных произведений выбранного автора, рекомендуемые для чтения детям дошкольного возраста.

4. Анализ выбранной сказки:

¾ Тема, идея.

¾ Характеры героев.

¾ Сюжетно-композиционные особенности.

¾ Авторская позиция.

¾ Национальные особенности сказки.

¾ Знакомство с национальной культурой, бытом, историей страны, к которой принадлежит автор, через содержание его сказок, иллюстрации, музыку и т.д.

III. Заключение: общественные ценности, утверждаемые литературными сказками зарубежных авторов, воспитывающие ребёнка «гражданином Мира».

 

Методические рекомендации к контрольной работе

1. Контрольную работу студент может выполнить в форме литературного сочинения или в реферативной форме (на выбор).

2. Автору к.р. предоставляется свобода в выборе сказок для анализа по предложенному плану, но не более двух произведений, так как при выборе трёх и более сказок студент не сможет качественно проанализировать каждую в отдельности.

3. К.Р. состоит из вопросов, освещающих общие проблемы зарубежной детской литературы и вопросов, относящихся к творчеству выбранного студентом автора (одного из трёх рекомендуемых, включая братьев Гримм)

4. Студенту предоставляется право изменить формулировки в плане к.р., последовательность пунктов, но без ущерба для основного содержания.

 

Литература

1. Под ред. Мещеряновой И.К., Чернявского И.С. Зарубежная литература для детей и юношества. В 2-х частях – М.:1989

2. Брандис Е. «От Эзопа до Джани Родари», «О литературе для детей»

3. Журналы: «Дошкольное воспитание», «Начальная школа», «Детская литература» (поиск статей осуществляется студентами самостоятельно).

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 674.