Понятие корпоративного стандарта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Корпоративный стандарт представляет собой документ (комплект документов), свод правил, предписывающий определенные действия или выполнение требований в наиболее часто повторяющихся трудовых ситуациях. Корпоративный стандарт — это модель поведения компании. При помощи корпоративного свода правил организация добивается эффективного и согласованного взаимодействия между своими работниками. Название этого свода может быть разным: «Корпоративные требования», «Внутренние правила», «Корпоративный кодекс», «Паспорт стандартов», «Политика компании». Такой документ обычно включает набор рекомендаций работникам:

а)    как лучше проводить работу с клиентами, поставщиками, коллегами;

б)    выработать и закрепить полезные навыки новым сотрудникам;

в)    как упростить рабочие отношения, создать благоприятную обстановку;

г)    как избавить сотрудников от лишних непродуктивных размышлений;

д)    как повысить качество работы — задать единый корпоративный стандарт;

е)    как сделать компанию узнаваемой — привести к единому образцу одежду, интерьер, оформление витрин, документов и тем самым заложить основы корпоративной культуры.

Комплект документов, входящих в корпоративный стандарт организации, зависит от специфики бизнеса, масштабов компании, амбиций ее владельцев.

 

Примерная структура корпоративного стандарта организации

Приведем в качестве примера набор документов, который включила в свой корпоративный стандарт известная аптечная сеть:

1.    Информация о компании.

2.    Правила трудовой дисциплины.

3.    Правила обслуживания покупателей.

4.    Основные правила выкладки товара.

5.    Порядок оформления документов.

 

Корпоративные стандарты бывают внешние и внутренние. К внешним корпоративным стандартам относятся нормы, касающиеся обслуживания клиентов, качества предоставления услуг и выпускаемой продукции.

Внутренние корпоративные стандарты касаются регламентов, процедур и тесно переплетается с понятием корпоративной культуры. Формализация процессов в компании, создание и внедрение внутренних корпоративных стандартов работы помогают влиять на узнаваемость компании через ее персонал, формируют лояльность клиентов, убеждают сотрудников любить и уважать клиента, что особенно важно в сфере торговли и сервиса, где персонал напрямую взаимодействует с клиентами. Чтобы внедрить в компании стандарты работы персонала, нужно:

1)    провести необходимое для исполнения стандартов обучение сотрудников и руководителей подразделений;

2)    организовать систему контроля исполнения стандартов;

3)    обучить менеджеров и руководителей подразделений контролю за исполнением стандартов в своих подразделениях;

4)    разъяснить всем сотрудникам компании изменения в системе стимулирования, связанные с внедрением стандартов;

5) провести ряд мероприятий в рамках изменения корпоративной культуры и т.д.

Персонал следует не только ознакомить с требованиями стандартов, обучить их исполнению, но и мотивировать, заинтересовать новыми формами и методами работы, показать преимущества и реальную пользу нововведений. Кроме того, обязательно нужно получить обратную связь как от руководителей подразделений, так и от самих исполнителей.

Разработку корпоративных правил лучше не доверять консалтинговым фирмам, ведь никто лучше сотрудника не знает жизнь компании. Привнесенное извне довольно часто идет вразрез с принятым укладом жизни компании и не приживается.

Корпоративные стандарты (правила) актуальны для компаний, работающих во всех сферах деятельности. Их принимают и большие корпорации с огромным числом сотрудников, и самые маленькие фирмы, ведь даже мелкий частный бизнес, иногда неосознанно, живет по собственным стандартам и правилам. Наличие стандартов организации, в которые можно заглянуть при возникновении спорной ситуации, значительно упрощает работу и руководству, и работникам компании.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 247.