Корпоративный стандарт представляет собой документ (комплект документов), свод правил, предписывающий определенные действия или выполнение требований в наиболее часто повторяющихся трудовых ситуациях. Корпоративный стандарт — это модель поведения компании. При помощи корпоративного свода правил организация добивается эффективного и согласованного взаимодействия между своими работниками. Название этого свода может быть разным: «Корпоративные требования», «Внутренние правила», «Корпоративный кодекс», «Паспорт стандартов», «Политика компании». Такой документ обычно включает набор рекомендаций работникам:
а) как лучше проводить работу с клиентами, поставщиками, коллегами;
б) выработать и закрепить полезные навыки новым сотрудникам;
в) как упростить рабочие отношения, создать благоприятную обстановку;
г) как избавить сотрудников от лишних непродуктивных размышлений;
д) как повысить качество работы — задать единый корпоративный стандарт;
е) как сделать компанию узнаваемой — привести к единому образцу одежду, интерьер, оформление витрин, документов и тем самым заложить основы корпоративной культуры.
Комплект документов, входящих в корпоративный стандарт организации, зависит от специфики бизнеса, масштабов компании, амбиций ее владельцев.
Примерная структура корпоративного стандарта организации
Приведем в качестве примера набор документов, который включила в свой корпоративный стандарт известная аптечная сеть:
1. Информация о компании.
2. Правила трудовой дисциплины.
3. Правила обслуживания покупателей.
4. Основные правила выкладки товара.
5. Порядок оформления документов.
Корпоративные стандарты бывают внешние и внутренние. К внешним корпоративным стандартам относятся нормы, касающиеся обслуживания клиентов, качества предоставления услуг и выпускаемой продукции.
Внутренние корпоративные стандарты касаются регламентов, процедур и тесно переплетается с понятием корпоративной культуры. Формализация процессов в компании, создание и внедрение внутренних корпоративных стандартов работы помогают влиять на узнаваемость компании через ее персонал, формируют лояльность клиентов, убеждают сотрудников любить и уважать клиента, что особенно важно в сфере торговли и сервиса, где персонал напрямую взаимодействует с клиентами. Чтобы внедрить в компании стандарты работы персонала, нужно:
1) провести необходимое для исполнения стандартов обучение сотрудников и руководителей подразделений;
2) организовать систему контроля исполнения стандартов;
3) обучить менеджеров и руководителей подразделений контролю за исполнением стандартов в своих подразделениях;
4) разъяснить всем сотрудникам компании изменения в системе стимулирования, связанные с внедрением стандартов;
5) провести ряд мероприятий в рамках изменения корпоративной культуры и т.д.
Персонал следует не только ознакомить с требованиями стандартов, обучить их исполнению, но и мотивировать, заинтересовать новыми формами и методами работы, показать преимущества и реальную пользу нововведений. Кроме того, обязательно нужно получить обратную связь как от руководителей подразделений, так и от самих исполнителей.
Разработку корпоративных правил лучше не доверять консалтинговым фирмам, ведь никто лучше сотрудника не знает жизнь компании. Привнесенное извне довольно часто идет вразрез с принятым укладом жизни компании и не приживается.
Корпоративные стандарты (правила) актуальны для компаний, работающих во всех сферах деятельности. Их принимают и большие корпорации с огромным числом сотрудников, и самые маленькие фирмы, ведь даже мелкий частный бизнес, иногда неосознанно, живет по собственным стандартам и правилам. Наличие стандартов организации, в которые можно заглянуть при возникновении спорной ситуации, значительно упрощает работу и руководству, и работникам компании.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 247.