Судоводителей о путевых условиях плавания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В ряду задач по навигационно– гидрографическому обеспечению судоходства одной из важнейших является передача навигационной (путевой) информации о состоянии фарватера (судового хода)[3]. Решение этой задачи, согласно Концепции Речных информационных служб (РИС), возлагается на Службу информации о фарватере  на основе использования «Международного стандарта для извещений судоводителям во внутреннем судоходстве. Резолюция ЕЭК ООН № 80 от 14.11.2014 г.».

На внутренних водных путях Российской Федерации данный стандарт не применяется и находится на стадии изучения и опытного внедрения. В то же время, очевидна схожесть процедур и используемых информационных технологий при подготовке и передаче судоводителям информации о состоянии фарватера (судового хода) в странах Западной и Центральной Европы и Российской Федерации.

Процедуры обеспечения информацией судовладельцев и судоводителей о путевых условиях плавания на внутренних водных путях Российской Федерации изложены в следующих нормативных документах:

1. Положение об обеспечении информацией судовладельцев и судоводителей о путевых условиях плавания на внутренних судоходных путях Российской Федерации. Утверждены Приказом Департаментом речного транспорта от 30.05.1995 №32;

2. Порядок диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации. Утверждены Приказом Минтранса России от 01.03.2010 г. № 47;

3. Правила пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей. Утверждены Приказом Минтранса России от 3 марта 2014 г. № 58

 

Навигационная (путевая) информация в общем случае включает в себя следующие разделы:

- габариты судового хода: наименьшие глубины и ширины;

- уровни воды в контрольных точках (постах): текущие и прогнозные;

- состояние СНО: уход со штатного места, отсутствие огня;

- опасности на судовом ходу: работа земснарядов, подводно–технические работы, другие временные мероприятия;

- врéменные запреты плавания по отдельным участкам; 

- прогноз погоды по районам плавания;

- штормовые предупреждения;

- предупреждения о наводнениях.

 

Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации обязанность обеспечения информацией судовладельцев и судоводителей о путевых условиях плавания возложена на администрации бассейнов внутренних водных путей. Обычно эта задача выполняется Службой пути и Службой технологической связи администрации бассейна[4].

Предусматривается передача следующих видов информации о состоянии судоходного пути:

- оперативная путевая информация (ОПИ) – оперативная информация о состоянии и изменении путевых условий плавания, вклю­чающая в себя необходимую гидрологическую информацию;

- информационный бюллетень (ИБ) – оперативная гидрологическая и путевая информация для судовладельцев в границах речного бассейна, выпускаемая на бланке установленной формы;

- радиобюллетень (РБ) или навигационное сообщение (НС) – ежедневная ОПИ, предназначенная для судоводителей и передаваемая по каналам радиосвязи в соответствии с утвержденными схемами и расписаниями;

- путевой лист (ПЛ) – ежедневная ОПИ, предназначенная для судоводителей и судовладельцев, выпускаемая на бланке установленной формы для отдельных участков водных путей взамен радиобюл­летеней;

- извещения судоводителям (ИС) – периодическая информация для судоводителей и судовладельцев об изменениях в составе навигационного оборудования, изменениях условий плавания, предназначенная для внесения соответствующей корректуры в карты и пособия для плавания, а также объявления и предупреждения навига­ционного характера.

Обобщенная поэтапная схема сбора и передачи навигационной (путевой) информации на ВВП России приведена на рисунке 4.18. В зависимости от местных условий и организационной структуры в различных АБВВП возможны отличия от приведенной обобщенной схемы.

Алгоритм подготовки и передачи навигационной (путевой) информации в соответствии с рисунком 4.18 следующий:

Этап 1. Путевые бригады АБВВП на регулярной основе (ежедневно, еженедельно, иное) собирают информацию о текущем состоянии водного пути: состоянии СНО, глубинах, габаритах судового хода, препятствиях, ограничениях, других особенностях плавания на данном участке. Эта оперативная путевая информация (ОПИ) передается в соответствующий район водных путей по различным средствам связи: радиосвязи, телефону, факсу, электронной почте. Информация может дополняться сообщениями от судоводителей, заметивших в ходе рейса опасности, данными автоматических постов (уровнемеров, различных датчиков) и отчетами земснарядов, выполняющими работы по поддержанию габаритов водного пути.

Этап 2. Полученная в районе водных путей ОПИ дополняется прогнозами погоды, получаемыми на договорной основе от региональных подразделений РОСГИДРОМЕТа. На основе этой информации создается и утверждается путевой лист (ПЛ), который передается в Службу пути АБВВП (или аналогичное подразделение, ответственное за состояние фарватера), а также на береговую радиостанцию как радиобюллетень (РБ), для передачи в эфир в границах ответственности данного района водных путей.

 


Рисунок 4.18 – Обобщенная поэтапная схема сбора и передачи

навигационной (путевой) информации

Этап 3. В Службе пути администрации бассейна на основе полученных данных от нескольких районов водных путей формируется и утверждается сводный информационный бюллетень (ИБ), включающий сведения о текущем состоянии фарватера и прогнозы погоды по районам плавания. Информационный бюллетень может быть дополнен сведениями общего характера, подготовленными в администрации, например, врéменные изменения в работе шлюзов, информация о специальных мероприятиях в бассейне и др.

Этап 4. После утверждения ИБ рассылается: в районы водных путей (для сведения), в заинтересованные организации, например, крупные судоходные компании, администрации портов, в смежные бассейны. Информационные бюллетени размещаются на вебсайте администрации (при наличии) для авторизованного или открытого доступа. Информация о долгосрочных или постоянных изменениях на водном пути данного бассейна включается в Извещения судоводителям (ИС), которые направляются в службы, ответственные за корректуру карт и Атласов. Эти службы могут функционировать вне данной администрации, обслуживать несколько бассейнов.

Этап 5. В районах водных путей (или в администрации бассейна) на основе ОПИ и ИБ формируется радиобюллетень (РБ), который передается в эфир по расписанию, или по запросу судов вне расписания. Передача радиобюллетеня в эфир выполняется персоналом береговых радиостанций в составе администрации, или диспетчером района водных путей. Обязанность диспетчерского персонала служб движения АБВВП передавать на суда навигационную (путевую) информацию изложена в документе «Порядок диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации».

Таким образом, итогом всей работы по подготовке путевой информации является радиобюллетень, который должен быть передан на суда.

 

Примеры радиобюллетеней приведены на рисунках 4.19 и 4.20.

 

 

 


Рисунок 4.19 – Радиобюллетень Волжского бассейна (пример)


 

 

 


Рисунок 4.20 – Радиобюллетень Азово– Донского бассейна (пример)

 

 

В качестве способа доведения информации до судоводителя предусматривается передача радиобюллетеня «голосом» береговым радиооператором по расписанию или по запросу судоводителя. Судоводитель обязан принять радиобюллетень «на слух» или на магнитофон.

Недостатки этого способа очевидны – в силу «человеческого фактора», или текущего состояния радиосвязи, информация может быть упущена или искажена. Тем не менее этот способ в настоящее время является единственным официально утвержденным и действующим на ВВП
Российской Федерации.

Радиобюллетень доводится до судоводителей через сеть береговых радиостанций, принадлежащих АБВВП на правах собственности или арендуемых у сторонних операторов. Радиобюллетени передаются по расписанию, которое должно быть опубликовано и находиться на каждом судне, совершающим рейс в данном бассейне ВВП.

Примеры расписаний приведены на рисунках 4.21 и 4.22.

 

 


Рисунок 4.21 – Расписание радиопередач в Ленском бассейне (пример)

 

 


Рисунок 4.22 – Расписание радиопередач на Волго– Балтийском

водном пути (пример)


 









Дата: 2019-02-02, просмотров: 619.