Социальное партнёрство — система институтов и механизмов согласования интересов участников производственного процесса: работников и работодателей, основанная на равном сотрудничестве. Развитие социального партнёрства в его различных формах — важная составная часть процесса усиления социальной направленности современной рыночной экономики, её социализации. В системе социального партнёрства интересы работников представлены, как правило, профсоюзами, интересы работодателей — союзами предпринимателей. В так называемом трипартистском её варианте третьим непосредственным участником процесса согласования интересов выступает государство, которое одновременно является и гарантом выполнения принятых соглашений. Согласование интересов достигается путём переговорного процесса, в ходе которого стороны договариваются об условиях труда и его оплате, о социальных гарантиях работникам и их роли в деятельности предприятия.
Развитие системы социального партнёрства создаёт возможность достижения относительного баланса интересов работников и работодателей на основе сотрудничества, компромисса, ведёт к социальному консенсусу. Оно служит действенным инструментом сочетания экономической эффективности и социальной справедливости.
В индустриально развитых странах социальное партнёрство принимает различные формы. Так называемая корпоративистская система предполагает использование специальных органов, процедур и механизмов. Пропаганда осуществляется при помощи социальной рекламы, проведения различных конференций, круглых столов, семинаров, разъяснительных работ, создания интернет-сайтов, посвящённых теме социального партнёрства, а также посредством активного сотрудничества со СМИ. Все выше перечисленные мероприятия должны освещать следующие аспекты:
1. участие в социальном партнёрстве экономит время на решение проблем, связанных с неудовлетворённостью работников условиями труда, повышением производительности труда, качества продукции и как следствие увеличение прибыли;
2. заинтересованность в конструктивном и взаимовыгодном сотрудничестве с работодателем;
3. наиболее оптимальный способ достижения стабильности развития организации
32.Социологическая информация в управленческой деятельности.
Информация - это какие-либо сведения, данные, знания, сообщаемые передающей системой для принимающей, что ведет к изменению состояния последней.
Социологическая информация – это количественные и качественные характеристики, статистические показатели о различных сторонах жизни общества и отдельного человека. Управление – это информационный процесс, функционально включающий в себя получение, передачу, обработку (преобразование), хранение и использование информации. Практика убедительно подтверждает, что первичным для деятельности любого органа (подразделения, сотрудника) является информация.
Современные подходы к государственному управлению требуют постоянного изучения социальных процессов, выявления как негативных, так и позитивных тенденций и ситуаций. Для этого широко используют мониторинг. Социологический мониторинг - целостная система отслеживания происходящих в обществе перемен на основе исследования и анализа массовых представлений о них. Его главная задача – получение новой, нужной, систематизированной социальной информации, причем не единовременно, а систематически, через заранее определенные периоды времени. При мониторинговой форме исследования проводятся обязательные ежемесячные и ежеквартальные экспресс – опросы по наиболее актуальным проблемам.
Социологическая информация необходима в процессе осознания и постановки целей, выбора средств, обеспечения ресурсов, прогнозирования и планирования деятельности субъектов управления.
Содержание деятельности структур системы государственного управления составляют:
- производство управленческих решений (т.е. перевод социальной информации в содержание нормативных актов, обеспечивающих управление);
- реализация управленческих решений (т.е. трансформация нормативно-правовой системы в социальное поведение людей);
- контроль последствий реализации управленческих решений (т.е. отслеживание адекватности изменений в социуме целям, ради которых производилось управленческое решение).
Социологическая информация дифференцируется на качественную и количественную. Качественная информация включает часть содержательной информации, выраженной вербально; к количественной информации относится информация о социальных объектах, выраженная числами. Количественный компонент доминирует в представлениях о социологической информации, зачастую в ущерб качественной составляющей.
В контексте управленческой деятельности можно выделить оперативную информацию, которая используется для регулярной коррекции управляющих воздействий, и стратегическую информацию, используемую при социальном моделировании, проектировании, планировании.
Информация в управленческой деятельности есть совокупность сведений, необходимых для активного воздействия на управляемую систему с целью ее оптимизации.
Потребность в информации зависит от масштаба и важности принимаемых решений (1); от количества и характера управляемых регулируемых параметров (2); от количества вариантов возможного состояния и поведения управляемого объекта (3); от величины и разнообразия возмущающих управляющую систему внутренних и внешних воздействий (4); от количества и качества показателей, характеризующих результаты функционирования данной системы (5).
Социологическая информация, являясь чрезвычайно ценным и оригинальным информационным ресурсом, используется сегодня в практике государственного управления. Факторы, определяющие интенсивность использования информации менеджерами:
· Организационная культура менеджера.
· Содержание, адекватность информации.
· Форма представления информации.
· Знания, умения, навыки и установки менеджера.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 247.