Шкалы оценки для проведения экзамена
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Оценивание знаний, умений и навыков, приобретенных по курсу, осуществляется по шкале «отлично» - «хорошо» - «удовлетворительно» - «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» выставляется, когда студент глубоко и полно усвоил весь программный материал, ответ изложил грамотно и логически стройно, тесно увязывает теорию с правоприменительной практикой, не затрудняется с ответом при видоизменении вопросов, свободно ориентируется в нормативном материале и владеет приемами работы с ним, показывает знания монографических и иных работ, обнаруживает умение самостоятельно обобщать и излагать необходимый материал, не допуская при этом ошибок.

Оценка «хорошо» выставляется, если студент достаточно полно и твердо знает программный материал, по существу излагает его, не допускает существенных ошибок и неточностей в ответах на вопросы, правильно соотносит теоретические положения с правоприменительной практикой, правильно решил и практическую задачу, но в ответах его содержатся малозначительные упущения.

Оценка «удовлетворительно» выставляется в том случае, при котором студент усвоил только основной материал, не знает отдельных деталей, допускает существенные неточности и ошибки, теряется при видоизменении вопросов, не высказывает собственных и обоснованных суждений, но позитивными знаниями предмета все же обладает.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент не знает основной программный материал в его значительной части, допускает существенные ошибки, не может исправить их, не отвечает вообще или правильно на дополнительные и уточняющие вопросы.

 

 

6.3 Критерии и процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине

Для оценивания результатов обучения в виде знаний используются следующие процедуры и технологии:

- индивидуальное собеседование,

- тестирование,

- результаты выполнения практических заданий,

- результаты работы на семинарских занятиях (сообщения, постановка вопроса, ответы на вопросы, формулирование замечаний – аргументов / контраргументов и обоснование собственного мнения).

Для оценивания результатов обучения в виде умений и владений используются следующие процедуры и технологии:

- результаты выполнения практических заданий.

Критерии оценивания сформированности компетенций (результатов):

− логичное изложение материала основных тем дисциплины;

− знание институтов отрасли;

− умение использовать и давать пояснение основным терминам и понятиям по дисциплине;

− умение правильно определить юридически важные обстоятельства в определенных ситуациях, дать им верную квалификацию; найти необходимые для применения правовые нормы; правильно их истолковать; сформулировать верно правовое (процессуальное) решение по ситуации;

 − способность составлять необходимые правоприменительные документы;

 

Критерии оценки контрольных заданий с использованием информационных технологий

Контрольные задания проверяют способности студента анализировать, обобщать, систематизировать и структурировать основную и дополнительную информацию, использовать информационные технологии для решения поставленных задач. Выполнение студентом заданий свидетельствует о сформированности компетенций.

Максимальное количество баллов за правильное выполнение конкретной подзадачи устанавливается с учетом его сложности.

Критерий оценивания теста:

Тестовый балл Шкалировочный балл Оценка
80 – 64 63 – 48 47 – 32 31 и ниже 100 - 80           79 - 60           59 - 40 меньше 40 % 5 4 3 2

6.4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения и для контроля сформированности компетенци

Пример тестовых заданий

1. Какие земли не относятся к землям категории земель специального назначения?

А) Земли телевидения

Б) Земли обороны

В) Земли населенных пунктов

Г) Земли транспорта

 

2. Земли в РФ подразделяются на определенные категории по…

А) Цели

Б) Целевому использованию

В) Целевому назначению

Г) Целевым характеристикам

 

3. Какой кодифицированный источник права трудно отнести к источникам земельного права?

А) Гражданский кодекс

Б) Лесной кодекс

В) Воздушный кодекс

Г) Градостроительный кодекс

 

4. Какой принцип земельного права не предусмотрен?

А) Целевого использования земельных участков

Б) Бесплатности использования земли

В) Рационального использования земли

Г) Сочетания частных и публичных интересов

 

5. Закончите следующую фразу: «Нет убедительной и распространенной научной концепцией, в соответствии с которой Земельное право – подотрасль …»

А) Гражданского права

Б) Уголовного права

В) Экологического права

Г) Административного права

 

 

Пример контрольных заданий по теоретическим основам дисциплины

Гражданин В., получил в личную собственность земельный участок в деревне «Меньшово» под строительство индивидуального жилого дома в 1992 году, о чем имело место распоряжение главы поселковой администрации. Дом был застроен в том же году. В 2016 году он обратился в территориальные органы Росреестра с просьбой переоформить земельный участок в собственность по действующему законодательству, представив указанное распоряжение, а так же сообщив, что он готов оплатить работы по межеванию земельного участка и даже нашел кадастрового инженера, с которым готов заключить договор. Ему ответил (устно) сотрудник, осуществлявший прием граждан, что чтобы это сделать во внесудебном порядке, быстро и «без очереди», он может подойти к заместителю начальника отдела Иванову и попросить об этом, однако сообщил, что вход к нему без презента считается у них правилом плохого тона, и что обычно ему дарят подарочную карту в Магазин «М-Видео» номиналом 5 тысяч рублей. Дайте развернутый анализ всей сложившейся ситуации. Дайте обоснованную рекомендацию, как поступить В. и (или) если это необходимо, то подготовьте документы, восполнив все недостающие данные по своему усмотрению, чтобы постараться решить все проблемы В. в сложившейся ситуации.

Примерные вопросы к экзамену

1. Понятие, предмет и метод земельного права.

2. Принципы земельного права.

3. Источники земельного права.

4. Субъекты земельных правоотношений. Коррупционно-криминогенно опасные субъекты земельных отношений.

5. Объекты земельных правоотношений.

6. Состав земель. Основание и порядок деления земель и земельных участков на категории (подкатегории, зоны).

7. Понятие земельного участка.

8. Формирование земельных участков.

9. Земельная доля: понятие, ограничение по выделению в натуре, предоставление в пользование, распоряжение, другие особенности совершения сделок. Изъятия не востребованных земельных долей, возможные коррупционные проявления при этой деятельности и средства противодействия им.

10. Понятие и содержание правового режима земельного участка.

11. Понятие и основные признаки права собственности на землю и другие природные ресурсы.

12. Право публичной собственности на землю: субъекты, особенности. Разграничение государственной собственности на землю: правовое регулирование, содержание, порядок.

13. Титульные права на земельные участки.

14. Землеустройство.

15. Плата за землю. Возможные нарушения прав юридических и физических лиц при определении платы (оценки стоимости) за использования  земельных участков со стороны должностных лиц и средства противодействия им.

16. Планирование зонирование территорий. Градостроительная деятельность.

17. Застройка земельного участка. Возможные нарушения прав юридических и физических лиц при застройки земельных участков со стороны должностных лиц и средства противодействия им.

18. Влияние на правовой режим земельного участка охранных зон и застройки на смежным и соседних участков. Возможные нарушения прав юридических и физических лиц при застройки земельных участков со стороны должностных лиц и средства противодействия им.

19. Органы государственного и муниципального управления в сфере земельных отношений: понятие, виды, правовое положение. Наиболее коррупционно-опасные из них.

20. Земельные участки, оформленные по новому и по ранее действующему законодательству. Переоформление земельных участков по действующему законодательству. Возможные коррупционно-криминогенные проявления в указанной сфере и средства противодействия им.

21. Оформление сервитутов. Возможные коррупционно-криминогенные проявления в указанной сфере и средства противодействия им.

22. Приобретение участков из государственной собственности: понятие и виды. Возможные коррупционно-криминогенные проявления в указанной сфере и средства противодействия им.

23. Принудительный выкуп земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Возможные коррупционно-криминогенные проявления в указанной сфере и средства противодействия им.

24. Принудительное изъятие неиспользуемых земельных участков, используемых не по целевому назначению, а так же загрязняемых. Возможные коррупционно-криминогенные проявления в указанной сфере и средства противодействия им.

25. Отказ от земельного участка.

26. Виды ответственности за земельные правонарушения. Возможные коррупционно-криминогенные проявления, связанные с освобождением от ответственности в указанной сфере и средства противодействия им.

27. Последствия ухудшения качества земельных участков и почвы. Возможные коррупционно-криминогенные проявления в указанной сфере и средства противодействия им.

28. Мониторинг земель.

29. Земельный контроль (надзор). Возможные коррупционно-криминогенные проявления при осуществлении государственного надзора, муниципального контроля и средства противодействия им.

30. Оборот земель и земельных участков сельскохозяйственного назначения. Возможные коррупционно-криминогенные проявления в указанной сфере и средства противодействия им.

31. Правовая охрана земель и земельных участков сельскохозяйственного назначения. Возможные коррупционно-криминогенные проявления в указанной сфере и средства противодействия им.

32. Правовое регулирование управления по улучшению качества почв земель и земельных участков сельскохозяйственного назначения. Возможные коррупционно-криминогенные проявления в указанной сфере и средства противодействия им.

33. Правовое регулирование управления в сфере развития сельского хозяйства. Возможные коррупционно-криминогенные проявления в указанной сфере и средства противодействия им.

34. Понятие земель промышленности, транспорта, связи, обороны и иного несельскохозяйственного назначения.

35. Правовой режим земель природоохранного, оздоровительно­го, рекреационного и историко-культурного назначения.

36. Правовой режим земель лесного фонда.

37. Правовой режим земель водного фонда.

38. Особенности правового режима земельных участков крестьянских (фермерских) хозяйств.

39. Правовой режим земель, предоставляемых гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и животноводства, сенокошения, выпаса скота.

40. Земли населенных пунктов: понятие, черта населенных пунктов, состав земель населенных пунктов.

41. Зонирование территорий земель населенных пунктов. Особенность правового режима земель общего пользования, сельскохозяйственного использования, природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, зеленых зон на землях населенных пунктов.

42. Правовой режим земельных участков для жилищного, дачного, гаражного строительства и участков общественно деловой зоны.

43. Земли запаса: понятие, особенности использования.

44. Меры по обеспечению устойчивой продовольственной безопасности в процессе использования и охраны земельных и почвенных ресурсов.

 

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 191.