круглый стол;
семинар – практикум.
Планируемые результаты обучения по дисциплине в процессе контактной работы обучающегося с преподавателем
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю) | Содержание разделов и тем дисциплины (модуля), реализуемых в процессе контактной работы обучающегося с преподавателем | Формы и методы реализации образовательных технологий |
З1 (ОК-3) З2 (ОК-3) З3 (ОК-3) У1 (ОК-3) У2 (ОК-3) У3 (ОК-3) У4 (ОК-3) У5 (ОК-3) З1 (ПК-5) У1 (ПК-5) У2 (ПК-5) | Тема 1. Понятие и принципы земельного права Понятие земельного права, как отрасли российского права, как юридической науки и учебной дисциплины. Предмет отрасли земельного права. Понятие земельных правоотношений. Соотношение предмета земельного и гражданского права. Методы земельного права. Место земельного права в системе российского права. Система земельного права. Общая и особенная части. Понятие и перечень источников земельного права. Классификация источников земельного права. Принципы земельного права, как основа регулирования отношений по использованию и охране земель. Основные принципы земельного права, их содержание и значение. Принципы, обеспечивающие баланс публичных и частных интересов в регулировании земельных отношений, использовании и охране земель и земельных участков. Состав земель. Категории земель. Целевое назначение земель и земельных участков. Землеустройство. Плата за использование земельных участков. Государственная собственность на землю. Разграничение государственной собственности на землю. Разграничение гражданского, земельного и природоресурсного законодательства в регулировании земельных правоотношений | лекция с проблемным изложением учебного материала семинар – практикум |
З1 (ОК-3) З2 (ОК-3) З3 (ОК-3) У1 (ОК-3) З1 (ПК-5) У1 (ПК-5) В1 (ПК-5) | Тема 2. Правовой режим земельного участка. Правовое регулирование управление и использования земель и земельных участков населенных пунктов. Понятие правового режима земельного участка. Правовой режим земель и земельных участков отдельных категорий земель. Правовой режим земель и земельных участков отдельных подкатегорий (территориальных зон). Планирование зонирование территорий. Правовое регулирование градостроительной деятельности. Застройка земельного участка. Охранные зоны. Сервитуты. Сводные, строительные, санитарные, противопожарные и иные нормы и правила при строительстве. | лекция-визуализация круглый стол |
З1 (ОК-3) З2 (ОК-3) З3 (ОК-3) У1 (ОК-3) З1 (ПК-5) У1 (ПК-5) В1 (ПК-5) | Тема 3. Субъекты и объекты земельных правоотношений. Возникновение и прекращение прав на земельные участки. Понятие и виды субъектов земельных правоотношений. Публичные образования, как субъекты земельных правоотношений. Государственные и муниципальные органы, как субъекты земельных правоотношений: виды, компетенция. Физические лица, как субъекты земельных отношений, а так же их объединения и общественные организации в деятельности по решению вопросов, касающихся их прав в сфере земельных отношений. Юридические лица, как субъекты земельных отношений. Иностранный элемент, как субъект земельных отношений. Понятие земель и земельных участков. Межевание земельных участков. Создание земельных участков из существующих земельных участков. Учет земельных участков. Оформление земельных участков. Документация на земельный участок. Земельные участки, оформленные по действующему законодательству, и оформленные по ранее действующему законодательству. Виды прав на земельные участки. Основания и порядок приобретения земельных участков, из состава земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Правовое регулирование оборота земельных участков, находящихся в частной собственности. Сделки с земельными участками. Земельные доли и их оборот. Основание и порядок прекращения прав на земельные участки. Изъятие (принудительный выкуп) земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Принудительное изъятие (прекращение прав на) земельного участка, используемого не по назначению, с нарушением законодательства. Иные основания прекращения прав на земельный участок. Отказ от земельного участка. | диалоговая лекция семинар – практикум |
З1 (ОК-3) З2 (ОК-3) З3 (ОК-3) У1 (ОК-3) В1 (ОК-3) В2 (ОК-3) В3 (ОК-3) З1 (ПК-5) У1 (ПК-5) У2 (ПК-5) В1 (ПК-5) | Тема 4. Правовое регулирование управления, в том числе охраны земель и земельных участков. Управление в области использования и охраны земель: виды, органы, порядок. Правовое регулирование отдельных управленческих функций. Мониторинг. Земельный контроль (надзор). Ответственность за земельные правонарушения. Правовые последствия не соответствия качества земель и почв земельных участков, установленных требованиям. | лекция с элементами беседы семинар – практикум |
З1 (ОК-3) З2 (ОК-3) З3 (ОК-3) У1 (ОК-3) У2 (ОК-3) У3 (ОК-3) У4 (ОК-3) У5 (ОК-3) З1 (ПК-5) У1 (ПК-5) В1 (ПК-5) | Тема 5. Особенность правового регулирования использования, охраны и оборота земель и земельных участков сельскохозяйственного назначения. Особенности правового режима земель промышленности и иного специального назначения, а так же иных категории земель. Особенности оборота земельных участков сельскохозяйственного назначения. Гражданско-правовые сделки с земельными участками сельскохозяйственного назначения. Распределение (перераспределение) земельных участков сельскохозяйственного назначения. Правовое регулирование обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения и развития сельского хозяйства, а так же обеспечения продовольственной безопасности государства. Особенности правового режима земель промышленности и иного специального назначения. Особенности правового режима земель водного фонда, лесного фонда, особо охраняемых территорий и объектов, запаса. | лекция-визуализация круглый стол |
При проведении лекционных и практических занятий применяются мультимедийные средства поддержки образовательного процесса. Для описания заданий и демонстрации образцов готовых разработок, конспектов, документов используется раздаточный материал в электронном виде в необходимом формате или в печатной форме.
5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся
Самостоятельная работа является важнейшей составной частью учебного процесса и обязанностью каждого студента.
Самостоятельная работа студентов в выполнении отдельных практических заданий-ситуаций (целиком, выполнение которых выносится на самостоятельную работу, а затем обсуждение результатов, которых осуществляется на практических занятиях, а так же заданий выполняемых на аудиторных занятиях, результаты которых или части которых требуют дополнительной самостоятельной доработки), а так же заданий по разработке и подготовке документации, направленные на проверку знаний и умений в области земельного права, а так же выработку необходимых навыков по защите и реализации прав в области земельных отношений.
К самостоятельной работе студентов относится подготовка к семинарским занятиям.
К самостоятельной работе студентов относится подготовка к экзамену.
Формы самостоятельной работы
1. Изучение программного материала по учебникам, учебным и методическим пособиям, другим источникам.
2. Изучение нормативных правовых документов - составление юридических документов по предложенным условиям.
3. Изучение нормативных правовых актов по конкретным вопросам и заполнения таблиц (теоретические задания).
4. Написание рефератов;
5. Использование электронных библиотек, распределенных и централизованных издательских систем.
Планируемые результаты обучения по дисциплине
в процессе самостоятельной работы обучающегося
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю) | Содержание разделов и тем дисциплины (модуля), выносимых на самостоятельное изучение обучающихся | Содержание самостоятельной работы |
З1 (ОК-3) З2 (ОК-3) З3 (ОК-3) У1 (ОК-3) У2 (ОК-3) У3 (ОК-3) У4 (ОК-3) У5 (ОК-3) З1 (ПК-5) У1 (ПК-5) У2 (ПК-5) | Тема 1. Понятие и принципы земельного права Понятие земельного права, как отрасли российского права, как юридической науки и учебной дисциплины. Предмет отрасли земельного права. Понятие земельных правоотношений. Соотношение предмета земельного и гражданского права. Методы земельного права. Место земельного права в системе российского права. Система земельного права. Общая и особенная части. Понятие и перечень источников земельного права. Классификация источников земельного права. Принципы земельного права, как основа регулирования отношений по использованию и охране земель. Сочетание общеправовых, межотраслевых и отраслевых принципов. Основные принципы земельного права, их содержание и значение. Принципы, обеспечивающие баланс публичных и частных интересов в регулировании земельных отношений, использовании и охране земель и земельных участков. Состав земель. Категории земель. Целевое назначение земель и земельных участков. Землеустройство. Плата за использование земельных участков. Государственная собственность на землю. Разграничение государственной собственности на землю. Разграничение гражданского, земельного и природоресурсного законодательства в регулировании земельных правоотношений | Изучение программного материала по учебникам, учебным и методическим пособиям, другим источникам. Изучение нормативных правовых документов - составление юридических документов по предложенным условиям. |
З1 (ОК-3) З2 (ОК-3) З3 (ОК-3) У1 (ОК-3) З1 (ПК-5) У1 (ПК-5) В1 (ПК-5) | Тема 2. Правовой режим земельного участка. Правовое регулирование управление и использования земель и земельных участков населенных пунктов. Понятие правового режима земельного участка. Правовой режим земель и земельных участков отдельных категорий земель. Правовой режим земель и земельных участков отдельных подкатегорий (территориальных зон). Планирование зонирование территорий. Правовое регулирование градостроительной деятельности. Застройка земельного участка. Охранные зоны. Сервитуты. Сводные, строительные, санитарные, противопожарные и иные нормы и правила при строительстве. | Изучение нормативных правовых документов - составление юридических документов по предложенным условиям. Изучение нормативных правовых актов по конкретным вопросам и заполнения таблиц (теоретические задания). Написание рефератов |
З1 (ОК-3) З2 (ОК-3) З3 (ОК-3) У1 (ОК-3) З1 (ПК-5) У1 (ПК-5) В1 (ПК-5) | Тема 3. Субъекты и объекты земельных правоотношений. Возникновение и прекращение прав на земельные участки. Понятие и виды субъектов земельных правоотношений. Публичные образования, как субъекты земельных правоотношений. Государственные и муниципальные органы, как субъекты земельных правоотношений: виды, компетенция. Физические лица, как субъекты земельных отношений, а так же их объединения и общественные организации в деятельности по решению вопросов, касающихся их прав в сфере земельных отношений. Юридические лица, как субъекты земельных отношений. Иностранный элемент, как субъект земельных отношений. Понятие земель и земельных участков. Межевание земельных участков. Создание земельных участков из существующих земельных участков. Учет земельных участков. Оформление земельных участков. Документация на земельный участок. Земельные участки, оформленные по действующему законодательству, и оформленные по ранее действующему законодательству. Виды прав на земельные участки. Основания и порядок приобретения земельных участков, из состава земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Правовое регулирование оборота земельных участков, находящихся в частной собственности. Сделки с земельными участками. Земельные доли и их оборот. Основание и порядок прекращения прав на земельные участки. Изъятие (принудительный выкуп) земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Принудительное изъятие (прекращение прав на) земельного участка, используемого не по назначению, с нарушением законодательства. Иные основания прекращения прав на земельный участок. Отказ от земельного участка. | Изучение нормативных правовых актов по конкретным вопросам и заполнения таблиц (теоретические задания). Написание рефератов; Использование электронных библиотек, распределенных и централизованных издательских систем. |
З1 (ОК-3) З2 (ОК-3) З3 (ОК-3) У1 (ОК-3) В1 (ОК-3) В2 (ОК-3) В3 (ОК-3) З1 (ПК-5) У1 (ПК-5) У2 (ПК-5) В1 (ПК-5) | Тема 4. Правовое регулирование управления, в том числе охраны земель и земельных участков. Управление в области использования и охраны земель: виды, органы, порядок. Правовое регулирование отдельных управленческих функций. Мониторинг. Земельный контроль (надзор). Ответственность за земельные правонарушения. Правовые последствия не соответствия качества земель и почв земельных участков, установленных требованиям. | Изучение нормативных правовых документов - составление юридических документов по предложенным условиям. Изучение нормативных правовых актов по конкретным вопросам и заполнения таблиц (теоретические задания). Написание рефератов |
З1 (ОК-3) З2 (ОК-3) З3 (ОК-3) У1 (ОК-3) У2 (ОК-3) У3 (ОК-3) У4 (ОК-3) У5 (ОК-3) З1 (ПК-5) У1 (ПК-5) В1 (ПК-5) | Тема 5. Особенность правового регулирования использования, охраны и оборота земель и земельных участков сельскохозяйственного назначения. Особенности правового режима земель промышленности и иного специального назначения, а так же иных категории земель. Особенности оборота земельных участков сельскохозяйственного назначения. Гражданско-правовые сделки с земельными участками сельскохозяйственного назначения. Распределение (перераспределение) земельных участков сельскохозяйственного назначения. Правовое регулирование обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения и развития сельского хозяйства, а так же обеспечения продовольственной безопасности государства. Особенности правового режима земель промышленности и иного специального назначения. Особенности правового режима земель водного фонда, лесного фонда, особо охраняемых территорий и объектов, запаса. | Изучение программного материала по учебникам, учебным и методическим пособиям, другим источникам. Изучение нормативных правовых документов - составление юридических документов по предложенным условиям. |
6. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине,
включающий:
6.1. перечень компетенций дисциплины с указанием результатов обучения (знаний, умений, владений), контролируемых разделов или тем дисциплины, форм оценочных средств текущего контроля успеваемости/ промежуточной аттестации
Формируемые компетенции |
Дата: 2019-02-02, просмотров: 238.