На тему: « Грибы. Водоросли. Лишайники. Общая характеристика, классификация, представители»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы

1. Общая характеристика царства «Грибы»

 

Вопрос Ответ
Какой тип питания характерен для грибов?    
Что такое мицелий?    
Как можно классифицировать мицелий в зависимости от выполняемой функции?  
Как можно классифицировать мицелий грибов по строению?  
Что такое дикарионтический мицелий?  
Какие вещества входят в состав клеточной стенки?  
Какое запасное вещество является основным?  
Как осуществляется вегетативное размножение?  
Как называются споры бесполого размножения?  
Какие типы полового процесса встречаются у грибов?  
Какие группы вторичных метаболитов синтезируются грибами?  
Значение в природе и жизни человека  

2. Общая характеристика водорослей

Вопрос Ответ
1. Что такое таллом?    
2. Перечислите морфологические типы строения таллома водорослей    
3. Перечислите экологические группы водорослей        
4. Чем отличаются пластиды водорослей от пластид высших растений?  
5. Как осуществляется вегетативное размножение водорослей?  
6. Как осуществляется бесполое размножение водорослей?  
7. Какие типы полового процесса характерны для водорослей?  
8. Значение в природе и жизни человека.  

 

 


Задания для самостоятельной аудиторной работы


Работа 1. Изучение представителей царства грибов

Цикл развития спорыньи пурпурной Сравнительная характеристика аскомицетов и базидиомицетов
  _________________________________________    
Признак Аскомицеты Базидиомицеты
Латинское название    
Тип мицелия      
Преобладающая ядерная фаза    
Тип и способ образования спор (экзогенно, эндогенно)    
Тип полового процесса    
Представители (на рус. и лат. языке)    

 

Работа 2. Изучение представителей подцарства водорослей

Цикл развития ламинарии сахарной Сравнительная характеристика отделов водорослей
  _________________________________      
Признак Сине-зеленые Красные Зеленые Бурые Диато-мовые
Латинское название          
Экологическая группа          
Тип таллома            
Пигменты          
Запасное вещество          
Тип полового процесса          
Представители (на рус. и лат. языке)          

 

 

Работа 3. Изучение представителей отдела лишайники

Морфологические типы слоевищ лишайников Латинские названия объектов изучения

 

 


Раздел: «Систематика Грибов, водорослей, высших споровых растений, голосеменных»

Лабораторная работа № 19

На тему: « Мхи. Плауны. Общая характеристика, классификация,

Представители »

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы

1. Сравнительная характеристика низших и высших растений

Признаки

Низшие растения (водоросли)

Высшие растения

Споровые Семенные
1. Дифференциация тела на органы и ткани      
2. Строение органов полового размножения (одноклеточные или многоклеточные)        
3. Как называются органы полового размножения?      
4. Как переносятся мужские гаметы (или гаметофиты)?        
5. Типы полового процесса        
6. Наличие в жизненном цикле самостоятельно живущих спорового и полового поколений      
7. Отделы (перечислить по-русски и по-латыни)        

 

2. Систематическое положение отдела:

 

Мхи

Плауны

Название на русском языке Название на латинском языке Название на русском языке Название на латинском языке Империя           Подимперия           Царство           Отдел           1. Класс           2. Класс           Подкласс            

 

 


3. Сравнительная характеристика высших споровых растений

Признак Мхи Плауны
1. Преобладающее поколение      
2. Строение спорофита    
3. Строение гаметофита    
4. Значение для природы и человека        

Задания для самостоятельной аудиторной работы



Работа 1. Изучение представителей отдела мхи

Цикл развития мхов на примере кукушкиного льна Латинские названия объектов изучения

 

 

В цикле развития преобладает ________________________

 

Работа 2. Изучение представителей отдела плауны

Цикл развития плаунов на примере плауна булавовидного Латинские названия объектов изучения

 

 

В цикле развития преобладает ________________________

 

 


Раздел: «Систематика Грибов, водорослей, высших споровых растений, голосеменных»

Лабораторная работа № 20



Дата: 2019-02-02, просмотров: 676.