Кафедра фармакогнозии с курсом ботаники и основ фитотерапии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра фармакогнозии с курсом ботаники и основ фитотерапии

 

 

Рабочая тетрадь для лабораторных занятий по ботанике

«морфология и систематика растений»

Для обучающихся 1 курса фармацевтического факультета

ФИО студента_____________________________________________________

________________________________________________________________

Группа___________________________________________________________

ФИО преподавателя_______________________________________________

__________________________________________________________________


Рабочая тетрадь предназначена для оформления самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы обучающихся на 1 курсе фармацевтического факультета на занятиях по ботанике (1,2 семестры). В тетради отражена структура лабораторных занятий, приведены образцы оформления работ и задания для самостоятельной внеаудиторной работы в виде таблиц.


Правила ведения рабочей тетради

Записи в рабочей тетради должны вестись аккуратно, разборчивым подчерком шариковой ручкой синего или фиолетового цвета. Зарисовки и схемы следует выполнять простым карандашом с использованием цветных. Обозначения к ним должны быть краткими, четкими и помещены под рисунками. В графе «Объект» указываются русское и латинское названия растительного объекта изучения.

Таблицы заполняются кратко, последовательно, своими словами, простым и понятным языком. Каждая графа таблицы должна включать одно/несколько слов или предложение — результат анализа проработанного материала.

Использование замазки и стирающихся ручек не допускается! Исправляют ошибки следующим образом: неверно написанную букву или знак зачеркивают карандашом косой линией; вместо зачёркнутого надписывают нужные буквы, слова.

                                    



Раздел: «Морфология вегетативных и генеративных органов»

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 14

Работа 3. Морфологический анализ листа

1. Рисунок листа:   1 – листовая пластинка 2 – черешок 3 – главная жилка 4 – боковые жилки 5 - прилистники
2. Лист простой или сложный.
3. Листовая пластинка цельная или вырезная (форма и степень расчленения).
4. Форма пластинки (для простого листа) или листочка (для сложного).
5. Тип верхушки листовой пластинки.
6. Тип основания листовой пластинки.
7. Форма края листовой пластинки.
8. Тип жилкования.
9. Наличие прилистников, раструба.


Раздел: «Морфология вегетативных и генеративных органов»

Лабораторная работа № 15

Работа 1. Морфологический анализ цветка

Признак Описание Формула цветка.
Симметрия цветка                      
Тип околоцветника (простой или двойной)    

Диаграмма цветка.

Строение околоцветника               
Количество тычинок, тип андроцея по срастаемости и длине тычиночных нитей.  
Количество плодолистиков, тип гинецея  
Тип завязи      

Работа 2. Морфологический анализ соцветия

Схема соцветия: 1 – главная ось 2 – боковая ось 3 – цветок 4 – цветоножка 5 – прицветник          
Тип ветвления соцветия: ботриоидное (простое, сложное, агрегатное) цимоидное (простое, сложное)      
Цветки сидячие или на цветоножках        
Характеристика главной оси (удлинена, утолщена, уплощена)      
Название соцветия          


Раздел: «Морфология вегетативных и генеративных органов»

Лабораторная работа № 16

На тему: «Морфология плода и семени»

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы

 

1. Части цветка, участвующие в образовании плода  и семени

Части семени и плода Из каких частей цветка образуются
Околоплодник  
Семя  
Семявход  
Покровы семени  
Зародыш  
Перисперм  
Эндосперм  

 


 

2. Характеристика строения плодов

Признаки

Растение

горох посевной яблоня обыкновенная шиповник майский пастушья сумка обыкновенная
Рисунок плода          
Ботаническое название плода        
С сухим или сочным околоплодником        
Истинный или ложный        
Генетический тип (монокарпный, ценокарпный, псевдомонокарпный, апокарпный)        

Задания для самостоятельной аудиторной работы

Раздел: «Морфология вегетативных и генеративных органов»

Лабораторная работа № 17

Раздел: «Систематика Грибов, водорослей, высших споровых растений, голосеменных»

Лабораторная работа № 18

Раздел: «Систематика Грибов, водорослей, высших споровых растений, голосеменных»

Лабораторная работа № 19

Представители »

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы

1. Сравнительная характеристика низших и высших растений

Признаки

Низшие растения (водоросли)

Высшие растения

Споровые Семенные
1. Дифференциация тела на органы и ткани      
2. Строение органов полового размножения (одноклеточные или многоклеточные)        
3. Как называются органы полового размножения?      
4. Как переносятся мужские гаметы (или гаметофиты)?        
5. Типы полового процесса        
6. Наличие в жизненном цикле самостоятельно живущих спорового и полового поколений      
7. Отделы (перечислить по-русски и по-латыни)        

 

2. Систематическое положение отдела:

 

Мхи

Плауны

Название на русском языке Название на латинском языке Название на русском языке Название на латинском языке Империя           Подимперия           Царство           Отдел           1. Класс           2. Класс           Подкласс            

 

 


3. Сравнительная характеристика высших споровых растений

Признак Мхи Плауны
1. Преобладающее поколение      
2. Строение спорофита    
3. Строение гаметофита    
4. Значение для природы и человека        

Задания для самостоятельной аудиторной работы



Лабораторная работа № 20

Хвощи

Папоротники

Название на русском языке Название на латинском языке Название на русском языке Название на латинском языке Империя           Подимперия           Царство           Отдел          

Класс

                                                                   

2. Сравнительная характеристика высших споровых растений

Признак Хвощи Папоротники
1. Преобладающее поколение      
2. Строение спорофита    
3. Строение гаметофита    
4. Значение для природы и человека        

Задания для самостоятельной аудиторной работы

Лабораторная работа № 21

Голосеменные

Название на русском языке Название на латинском языке Империя       Подимперия       Царство       Отдел      

Класс

                                         

 


Задания для самостоятельной аудиторной работы


Лабораторная работа № 22

Лабораторная работа № 23

Лабораторная работа № 24

Лабораторная работа № 25

Лабораторная работа № 26

Лабораторная работа № 27

Лабораторная работа № 28

Лабораторная работа № 29

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра фармакогнозии с курсом ботаники и основ фитотерапии

 

 




Дата: 2019-02-02, просмотров: 361.