Описание шкал оценивания степени сформированности компетенций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Текущая аттестация

 

Шкала оценки теста на примере освоения компетенции

ОПК-5 владением основами профессиональной этики и речевой культуры

 

Тесты по всем темам дисциплины состоят из 20 вопросов.

Тесты оцениваются в соответствии со следующим критериям:

 

Оценка Характеристика сформированности компетенций
«5» (отлично)   90-100% правильных ответов Знает: структуру этики как науки, главные этические категории и особенности профессиональной этики педагога и правила делового этикета, различные формы общения и передачи информации в профессиональной деятельности педагога, основы речевой культуры, изученные в курсе «Профессиональная этика педагога». Умеет: соотносить формулировки проблемных областей образовательной деятельности, ее реализации и результатов внедрения с нравственными ценностными системами, анализировать социальные и личностно значимые этические проблемы, в том числе в области профессиональной деятельности педагога. Владеет: понятийно-терминологическим аппаратом по дисциплине «Профессиональная этика педагога», методыми анализа этических и социокультурных проблем, методами проектных решений, теорией и практикой коммуникации в коллективе.
«4» (хорошо)   76-89% правильных ответов Знает: структуру этики как науки, главные этические категории и особенности профессиональной этики педагога. Умеет: анализировать социальные и личностно значимые этические проблемы, в том числе в области профессиональной деятельности педагога. Владеет: понятийно-терминологическим аппаратом по дисциплине «Профессиональная этика педагога», методыми анализа этических и социокультурных проблем, методами проектных решений, теорией и практикой коммуникации в коллективе.
«3» (удовлетворительно)   60-75% правильных ответов Знает: структуру этики как науки, главные этические категории и особенности профессиональной этики педагога. Умеет: анализировать социальные и личностно значимые этические проблемы, в том числе в области профессиональной деятельности педагога. Владеет: понятийно-терминологическим аппаратом по дисциплине «Профессиональная этика педагога», методыми анализа этических и социокультурных проблем.
2 «неудовлетворительно»   меньше 59% правильных ответов Не знает: структуру этики как науки, главные этические категории и особенности профессиональной этики педагога. Не умеет: анализировать социальные и личностно значимые этические проблемы, в том числе в области профессиональной деятельности педагога. Не владеет: понятийно-терминологическим аппаратом по дисциплине «Профессиональная этика педагога», методыми анализа этических и социокультурных проблем.

 

Шкала оценки рефератов на примере освоения компетенции

ПК-3       способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

Оценка Характеристика сформированности компетенций
5 «отлично» Знает: основные положения профессиональной этики в научной, педагогической и повседневной деятельности, использовать знания профессиональной этики педагога для анализа духовных процессов, гуманистической экспертизы сценариев взаимодействия участников образовательного процесса и нахождения эффективных приемов и способов в организации своей профессиональной деятельности, теории и технологии учета возрастных особенностей обучающихся; основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях. Умеет: контактировать с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их; разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты и индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся; проектировать воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, их половозрастных и индивидуальных особенностей. Владеет: опытом управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность, способностью к использованию профессиональной этики для формирования организационно-управленческих навыков в профессиональной и социальной деятельности; расширенными представлениями о содержании современной конфликтологии.
4 «хорошо» Знает: основные положения профессиональной этики в научной, педагогической и повседневной деятельности, использовать знания профессиональной этики педагога для анализа духовных процессов, гуманистической экспертизы сценариев взаимодействия участников образовательного процесса и нахождения эффективных приемов и способов в организации своей профессиональной деятельности, теории и технологии учета возрастных особенностей обучающихся. Умеет: контактировать с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их; разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты и индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся. Владеет: опытом управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность, способностью к использованию профессиональной этики для формирования организационно-управленческих навыков в профессиональной и социальной деятельности; расширенными представлениями о содержании современной конфликтологии.
3 «удовлетворительно» Знает: основные положения профессиональной этики в научной, педагогической и повседневной деятельности, использовать знания профессиональной этики педагога для анализа духовных процессов, гуманистической экспертизы сценариев взаимодействия участников образовательного процесса и нахождения эффективных приемов и способов в организации своей профессиональной деятельности. Умеет: контактировать с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их; разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты и индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся. Владеет: опытом управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность, способностью к использованию профессиональной этики для формирования организационно-управленческих навыков в профессиональной и социальной деятельности.
2 «неудовлетворительно» Не знает: основные положения профессиональной этики в научной, педагогической и повседневной деятельности, использовать знания профессиональной этики педагога для анализа духовных процессов, гуманистической экспертизы сценариев взаимодействия участников образовательного процесса и нахождения эффективных приемов и способов в организации своей профессиональной деятельности. Не умеет: контактировать с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их; разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты и индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся. Не владеет: опытом управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность, способностью к использованию профессиональной этики для формирования организационно-управленческих навыков в профессиональной и социальной деятельности.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 215.