(для проведения учебных занятий лекцион-ного и семинарс-кого типа)
часов
Контактная аудиторная работа по видам учебных занятий, отраженная
в учебном плане
часов
СРС**,
часов
Текущий рубежный контроль
5.1.2. Тематический план учебной дисциплины по заочной форме обучения
№ П/п |
Разделы курса, темы | Общая трудоем-кость*, Часов |
Из них аудиторной контактной работы (для проведения учебных занятий лекцион-ного и семинарс-кого типа) часов |
Контактная аудиторная работа по видам учебных занятий, отраженная в учебном плане часов | СРС**, часов |
Текущий рубежный контроль | ||
лекции | практические | лабораторные | ||||||
1 | Профессиональная этика в системе наук. Предмет профессиональной этики. | 12 | 12 | тест | ||||
2 | Нравственные основы профессионального взаимодействия. | 12 | 12 | |||||
3 | Основные категории профессиональной этики. | 14 | 2 | 2 | 12 | |||
4 | Межкультурные особенности взаимодействия в профессиональной сфере | 13 | 2 | 2 | 11 | реферат | ||
5 | Этикетные модели поведения профессионального педагога | 13 | 2 | 2 | 11 | |||
6 | PR-деятельность в контексте профессиональной этики | 14 | 2 | 2 | 12 | |||
7 | Профессиональная этика взаимоотношений в коллективе | 14 | 2 | 2 | 12 | |||
8 | Нравственное формирование личности в коллективе | 14 | 2 | 2 | 12 |
5.2. Виды занятий и их содержание:
5.2.1. Тематика и краткое содержание лекционных занятий
Лекционное занятие № 1.
Тема: Профессиональная этика в системе наук. Предмет профессиональной этики.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) «Добро» и «зло» как основные категории этики.
2) Профессиональная мораль как выбор добра и неприятие зла.
3) Категории долга и чести как сущность и содержание профессиональной этики педагога.
Лекционное занятие № 2.
Тема: Нравственные основы профессионального взаимодействия.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Сущность и структура морали, особенности морали информационного общества.
2) Современные этические принципы делового поведения педагога.
3) Основные проблемы становления профессиональной этики педагога в России: внутренние и внешние барьеры.
Лекционное занятие № 3.
Тема: Основные категории профессиональной этики
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Категория долга как сущность и содержание служебной деятельности сотрудника.
2) Категория моральной ответственности при исполнении служебного долга, ответственность за совершенный проступок, ответственность перед собственной совестью.
3) Категория совести. Формы проявления совести.
4) Категории «профессиональная честь» и «профессиональное достоинство» личности– их взаимосвязь и различия.
Лекционное занятие № 4.
Тема: Межкультурные особенности взаимодействия в профессиональной сфере.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Культура служебных отношений. Служебная субординация.
2) Культура речи, голос, язык и стиль деловой речи в профессиональном общении педагогов.
3) Правила поведения на служебном месте, профессиональная тайна и защита информации.
Лекционное занятие № 5.
Тема: Этикетные модели поведения профессионального педагога.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Основы самоорганизации личностной и профессиональной сферы.
2) Организация профессиональных приемов и презентаций.
3) Этикет телефонных разговоров.
4) Застолье в системе профессионального общения (профессиональной завтрак, профессиональной ужин, фуршет и т.д.): этикетные нормы и предписания..
Лекционное занятие № 6.
Тема: PR -деятельность в контексте профессиональной этики .
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Проблема кодификации норм профессионального поведения педагога: европейские кодексы профессионального педагога.
2) Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области образования.
Лекционное занятие № 7.
Тема: Профессиональная этика взаимоотношений в коллективе.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Структура коллектива.
2) Статус личности в коллективе: "звезды", "предпочитаемые", "отверженные" и др.
3) Культура профессионального общения.
Лекционное занятие № 8.
Тема: Нравственное формирование личности в коллективе.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Жизнедеятельность коллектива как источник нравственного формирования личности.
2) Механизмы воздействия воспитательного коллектива на личность школьника.
3) Развитие воспитательного коллектива. Стадии, этапы, уровни развития коллектива.
5.4.2. Тематика и краткое содержание практических занятий
Практическое занятие № 1.
Тема: Профессиональная этика в системе наук. Предмет профессиональной этики.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) «Добро» и «зло» как основные категории этики.
2) Профессиональная мораль как выбор добра и неприятие зла.
3) Категории долга и чести как сущность и содержание профессиональной этики педагога.
Практическое занятие № 2.
Тема: Нравственные основы профессионального взаимодействия.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Сущность и структура морали, особенности морали информационного общества.
2) Современные этические принципы делового поведения педагога.
3) Основные проблемы становления профессиональной этики педагога в России: внутренние и внешние барьеры.
Практическое занятие № 3.
Тема: Основные категории профессиональной этики
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Категория долга как сущность и содержание служебной деятельности сотрудника.
2) Категория моральной ответственности при исполнении служебного долга, ответственность за совершенный проступок, ответственность перед собственной совестью.
3) Категория совести. Формы проявления совести.
4) Категории «профессиональная честь» и «профессиональное достоинство» личности– их взаимосвязь и различия.
Практическое занятие № 4.
Тема: Межкультурные особенности взаимодействия в профессиональной сфере.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Культура служебных отношений. Служебная субординация.
2) Культура речи, голос, язык и стиль деловой речи в профессиональном общении педагогов.
3) Правила поведения на служебном месте, профессиональная тайна и защита информации.
Практическое занятие № 5.
Тема: Этикетные модели поведения профессионального педагога.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Основы самоорганизации личностной и профессиональной сферы.
2) Организация профессиональных приемов и презентаций.
3) Этикет телефонных разговоров.
4) Застолье в системе профессионального общения (профессиональной завтрак, профессиональной ужин, фуршет и т.д.): этикетные нормы и предписания..
Практическое занятие № 6.
Тема: PR -деятельность в контексте профессиональной этики .
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Проблема кодификации норм профессионального поведения педагога: европейские кодексы профессионального педагога.
2) Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области образования.
Практическое занятие № 7.
Тема: Профессиональная этика взаимоотношений в коллективе.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Структура коллектива.
2) Статус личности в коллективе: "звезды", "предпочитаемые", "отверженные" и др.
3) Культура профессионального общения.
Практическое занятие № 8.
Тема: Нравственное формирование личности в коллективе.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Жизнедеятельность коллектива как источник нравственного формирования личности.
2) Механизмы воздействия воспитательного коллектива на личность школьника.
3) Развитие воспитательного коллектива. Стадии, этапы, уровни развития коллектива.
5.2.3. Тематика и краткое содержание лабораторных занятий
Лабораторные занятия планом не предусмотрены
5.2.4 Примерная тематика курсовых работ (проектов).
Курсовые работы (проекты) планом не предусмотрены
Дата: 2019-02-02, просмотров: 234.