Форма промежуточной аттестации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ПЕДАГОГА

Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль): Филологическое образование
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: Очная, заочная

 

 

Армавир, 2018


 

Автор(ы) (составитель): Губанова Марина Александровна, кандидат философских наук, доцент кафедры философии, права и социально-гуманитарных наук

 

 

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «02» марта 2016 г. № 41305 по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование.

 

При разработке РПД в основу положен учебный план направленности (профиля) Филологическое образование

 

 

Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры ФПиСГН
(протокол № 16 от «30»  июня 2018 г.)

 

 

Зав. кафедрой ФПиСГН
к. и.н., доцент, Шматько А.А.                                                       

 

 


Содержание Рабочей программы дисциплины

 

№ п/п Наименование раздела РПД Страница
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины 4
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО 4
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине 4
4. Структура дисциплины и распределение ее трудоемкости 7
5. Содержание дисциплины 8
6. Оценочные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 16
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 24
8. Требования к условиям реализации рабочей программы дисциплины 26
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 27

 


 

1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины

 

Цель освоения дисциплины «Профессиональная этика педагога»: содействие развитию социально-педагогической компетентности и совершенствованию уровня профессиональной и коммуникационной культуры будущего педагога, обладающего чувством долга и ответственности за результаты своей деятельности, эффективно решающего профессионально-педагогические проблемы и типичные профессиональные задачи на основе имеющейся квалификации, жизненного опыта, этических норм и правил взаимодействия с субъектами и партнерами образовательного процесса.

Задачи:

- понимание предмета, принципов, категорий профессиональной этики педагога;

- усвоение и систематизация основных знаний об этике как науке и особенностей культуры образовательной среды;

- развитие представлений об профессиональной культуре специалиста в области образования;

- углубление знаний о нормативных образцах личности, этосе профессии «педагог»;

- изучение этикета и овладение навыками этикетного общения педагогов.

2 . Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы определяется учебным планом. Дисциплина «Профессиональная этика педагога» относится к вариативной части дисциплин по выбору ООП «Филологическое образование».

Изучение дисциплины «Профессиональная этика педагога» основывается на ранее изученных предметах «Философия», «Культура речи».

Данная дисциплина является основой для последующего изучения таких дисциплин как: «Культурология» и «Основы профориентационной работы». Дисциплина «Педагогическая этика педагога» дает необходимые знания для подготовки обучающегося к педагогической деятельности.

 

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению:

 

Код компетенции Содержание компетенции Структурные элементы компетенции (в результате освоения базового уровня дисциплины обучающийся должен знать, уметь, владеть)




ОПК-5

владением основами профессиональной этики и речевой культуры

Знать: сущность профессиональной (корпоративной) этики в педагогической деятельности, различные формы общения и передачи информации в профессиональной деятельности педагога, основы речевой культуры, изученные в курсе «Профессиональная этика педагога» Уметь: применять приемы убеждения и доказательства в устной и письменной коммуникации в процессе педагогической деятельности с целью повышения качества образовательного процесса Владеть: различными средствами и методами аргументологии в педагогической деятельности, этикой диалога и культурой публичного выступления, культурой речи, этикой диалога и практическими методами ведения дискуссии.

ПК-3

способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

Знать: применять основные положения профессиональной этики в научной, педагогической и повседневной деятельности, использовать знания профессиональной этики педагога для анализа духовных процессов, гуманистической экспертизы сценариев взаимодействия участников образовательного процесса и нахождения эффективных приемов и способов в организации своей профессиональной деятельности, теории и технологии учета возрастных особенностей обучающихся; основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях; Уметь: контактировать с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их; разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты и индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся; проектировать воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, их половозрастных и индивидуальных особенностей; Владеть: опытом управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность, способностью к использованию профессиональной этики для формирования организационно-управленческих навыков в профессиональной и социальной деятельности; расширенными представлениями о содержании современной конфликтологии

 


4. Структура дисциплины и распределение ее трудоемкости

 

 


Семестр

Трудоемкость

Контактная работа при проведении учебных занятий по дисциплинам (модулям)

СРС

ТЕМАЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

5.1.1. Тематический план учебной дисциплины по очной форме обучения

 

П/п

Разделы курса, темы

Общая трудоем-кость*,

Часов

Текущий рубежный контроль

лекции практические лабораторные
1 Профессиональная этика в системе наук. Предмет профессиональной этики. 8 2 2     6  
2 Нравственные основы профессионального взаимодействия. 14 6 2 4   8  
3 Основные категории профессиональной этики. 14 6 2 4   8 тест
4 Межкультурные особенности взаимодействия в профессиональной сфере 14 6 2 4   8  
5 Этикетные модели поведения профессионального педагога 16 8 4 4   8  
6 PR-деятельность в контексте профессиональной этики 18 8 4 4   10  
7 Профессиональная этика взаимоотношений в коллективе 14 4 2 2   10 реферат
8 Нравственное формирование личности в коллективе 12 4 2 2   8  

 


5.1.2. Тематический план учебной дисциплины по заочной форме обучения

 

П/п

Разделы курса, темы

Общая трудоем-кость*,

Часов

Текущий рубежный контроль

лекции практические лабораторные
1 Профессиональная этика в системе наук. Предмет профессиональной этики. 12         12 тест
2 Нравственные основы профессионального взаимодействия. 12         12  
3 Основные категории профессиональной этики. 14 2 2     12  
4 Межкультурные особенности взаимодействия в профессиональной сфере 13 2 2     11 реферат
5 Этикетные модели поведения профессионального педагога 13 2   2   11  
6 PR-деятельность в контексте профессиональной этики 14 2   2   12  
7 Профессиональная этика взаимоотношений в коллективе 14 2   2   12  
8 Нравственное формирование личности в коллективе 14 2   2   12  

 

 

5.2. Виды занятий и их содержание:

5.2.1. Тематика и краткое содержание лекционных занятий


Лекционное занятие № 1.

Тема: Профессиональная этика в системе наук. Предмет профессиональной этики.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) «Добро» и «зло» как основные категории этики.

2) Профессиональная мораль как выбор добра и неприятие зла.

3) Категории долга и чести как сущность и содержание профессиональной этики педагога.

Лекционное занятие № 2.

 

Тема: Нравственные основы профессионального взаимодействия.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Сущность и структура морали, особенности морали информационного общества.

2) Современные этические принципы делового поведения педагога.

3) Основные проблемы становления профессиональной этики педагога в России: внутренние и внешние барьеры.

Лекционное занятие № 3.

Тема: Основные категории профессиональной этики

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Категория долга как сущность и содержание служебной деятельности сотрудника.

2) Категория моральной ответственности при исполнении служебного долга, ответственность за совершенный проступок, ответственность перед собственной совестью.

3) Категория совести. Формы проявления совести.

4) Категории «профессиональная честь» и «профессиональное достоинство» личности– их взаимосвязь и различия.

Лекционное занятие № 4.

Тема: Межкультурные особенности взаимодействия в профессиональной сфере.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Культура служебных отношений. Служебная субординация.

2) Культура речи, голос, язык и стиль деловой речи в профессиональном общении педагогов.

3) Правила поведения на служебном месте, профессиональная тайна и защита информации.

Лекционное занятие № 5.

Тема: Этикетные модели поведения профессионального педагога.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Основы самоорганизации личностной и профессиональной сферы.

2) Организация профессиональных приемов и презентаций.

3) Этикет телефонных разговоров.

4) Застолье в системе профессионального общения (профессиональной завтрак, профессиональной ужин, фуршет и т.д.): этикетные нормы и предписания..

Лекционное занятие № 6.

Тема: PR -деятельность в контексте профессиональной этики .

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Проблема кодификации норм профессионального поведения педагога: европейские кодексы профессионального педагога.

2)  Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области образования.

Лекционное занятие № 7.

Тема: Профессиональная этика взаимоотношений в коллективе.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Структура коллектива.

2) Статус личности в коллективе: "звезды", "предпочитаемые", "отверженные" и др.

3) Культура профессионального общения.

Лекционное занятие № 8.

Тема: Нравственное формирование личности в коллективе.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Жизнедеятельность коллектива как источник нравственного формирования личности.

2) Механизмы воздействия воспитательного коллектива на личность школьника.

3) Развитие воспитательного коллектива. Стадии, этапы, уровни развития коллектива.

5.4.2. Тематика и краткое содержание практических занятий

 

Практическое занятие № 1.

Тема: Профессиональная этика в системе наук. Предмет профессиональной этики.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) «Добро» и «зло» как основные категории этики.

2) Профессиональная мораль как выбор добра и неприятие зла.

3) Категории долга и чести как сущность и содержание профессиональной этики педагога.

Практическое занятие № 2.

 

Тема: Нравственные основы профессионального взаимодействия.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Сущность и структура морали, особенности морали информационного общества.

2) Современные этические принципы делового поведения педагога.

3) Основные проблемы становления профессиональной этики педагога в России: внутренние и внешние барьеры.

Практическое занятие № 3.

Тема: Основные категории профессиональной этики

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Категория долга как сущность и содержание служебной деятельности сотрудника.

2) Категория моральной ответственности при исполнении служебного долга, ответственность за совершенный проступок, ответственность перед собственной совестью.

3) Категория совести. Формы проявления совести.

4) Категории «профессиональная честь» и «профессиональное достоинство» личности– их взаимосвязь и различия.

Практическое занятие № 4.

Тема: Межкультурные особенности взаимодействия в профессиональной сфере.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Культура служебных отношений. Служебная субординация.

2) Культура речи, голос, язык и стиль деловой речи в профессиональном общении педагогов.

3) Правила поведения на служебном месте, профессиональная тайна и защита информации.

Практическое занятие № 5.

Тема: Этикетные модели поведения профессионального педагога.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Основы самоорганизации личностной и профессиональной сферы.

2) Организация профессиональных приемов и презентаций.

3) Этикет телефонных разговоров.

4) Застолье в системе профессионального общения (профессиональной завтрак, профессиональной ужин, фуршет и т.д.): этикетные нормы и предписания..

Практическое занятие № 6.

Тема: PR -деятельность в контексте профессиональной этики .

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Проблема кодификации норм профессионального поведения педагога: европейские кодексы профессионального педагога.

2)  Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области образования.

Практическое занятие № 7.

Тема: Профессиональная этика взаимоотношений в коллективе.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Структура коллектива.

2) Статус личности в коллективе: "звезды", "предпочитаемые", "отверженные" и др.

3) Культура профессионального общения.

Практическое занятие № 8.

Тема: Нравственное формирование личности в коллективе.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Жизнедеятельность коллектива как источник нравственного формирования личности.

2) Механизмы воздействия воспитательного коллектива на личность школьника.

3) Развитие воспитательного коллектива. Стадии, этапы, уровни развития коллектива.

 

 

5.2.3. Тематика и краткое содержание лабораторных занятий

 

Лабораторные занятия планом не предусмотрены

5.2.4 Примерная тематика курсовых работ (проектов).

 

Курсовые работы (проекты) планом не предусмотрены



Обсуждение в группах

Групповое обсуждение какого-либо вопроса направлено на нахождении истины или достижение лучшего взаимопонимания. Групповые обсуждения способствуют лучшему усвоению изучаемого материала.

На первом этапе группового обсуждения перед обучающимися ставится проблема, выделяется определенное время, в течение которого обучающиеся должны подготовить аргументированный развернутый ответ.

Преподаватель может устанавливать определенные правила проведения группового обсуждения:

- задавать определенные рамки обсуждения (например, указать не менее 5…10 ошибок);

- ввести алгоритм выработки общего мнения (решения);

- назначить модератора (ведущего), руководящего ходом группового обсуждения и др.

На втором этапе группового обсуждения вырабатывается групповое решение совместно с преподавателем (арбитром).

Разновидностью группового обсуждения является круглый стол, который проводится с целью поделиться проблемами, собственным видением вопроса, познакомиться с опытом, достижениями.

Дискуссия

Как интерактивный метод обучения означает исследование или разбор. Образовательной дискуссией называется целенаправленное, коллективное обсуждение конкретной проблемы (ситуации), сопровождающееся обменом идеями, опытом, суждениями, мнениями в составе группы обучающихся.

Как правило, дискуссия обычно проходит три стадии: ориентация, оценка и консолидация. Последовательное рассмотрение каждой стадии позволяет выделить следующие их особенности.

Стадия ориентации предполагает адаптацию участников дискуссии к самой проблеме (ситуации), друг другу, что позволяет сформулировать проблему, цели дискуссии; установить правила, регламент дискуссии.

В стадии оценки происходит выступление участников дискуссии, их ответы на возникающие вопросы, сбор максимального объема идей (знаний), предложений, пресечение преподавателем (арбитром) личных амбиций отклонений от темы дискуссии.

Стадия консолидации заключается в анализе результатов дискуссии, согласовании мнений и позиций, совместном формулировании решений и их принятии.

В зависимости от целей и задач занятия, возможно, использовать следующие виды дискуссий: классические дебаты, экспресс-дискуссия, текстовая дискуссия, проблемная дискуссия, ролевая (ситуационная) дискуссия.

 

 

6. Оценочные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 

Текущая аттестация

 

Шкала оценки теста на примере освоения компетенции

ОПК-5 владением основами профессиональной этики и речевой культуры

 

Тесты по всем темам дисциплины состоят из 20 вопросов.

Тесты оцениваются в соответствии со следующим критериям:

 

Оценка Характеристика сформированности компетенций
«5» (отлично)   90-100% правильных ответов Знает: структуру этики как науки, главные этические категории и особенности профессиональной этики педагога и правила делового этикета, различные формы общения и передачи информации в профессиональной деятельности педагога, основы речевой культуры, изученные в курсе «Профессиональная этика педагога». Умеет: соотносить формулировки проблемных областей образовательной деятельности, ее реализации и результатов внедрения с нравственными ценностными системами, анализировать социальные и личностно значимые этические проблемы, в том числе в области профессиональной деятельности педагога. Владеет: понятийно-терминологическим аппаратом по дисциплине «Профессиональная этика педагога», методыми анализа этических и социокультурных проблем, методами проектных решений, теорией и практикой коммуникации в коллективе.
«4» (хорошо)   76-89% правильных ответов Знает: структуру этики как науки, главные этические категории и особенности профессиональной этики педагога. Умеет: анализировать социальные и личностно значимые этические проблемы, в том числе в области профессиональной деятельности педагога. Владеет: понятийно-терминологическим аппаратом по дисциплине «Профессиональная этика педагога», методыми анализа этических и социокультурных проблем, методами проектных решений, теорией и практикой коммуникации в коллективе.
«3» (удовлетворительно)   60-75% правильных ответов Знает: структуру этики как науки, главные этические категории и особенности профессиональной этики педагога. Умеет: анализировать социальные и личностно значимые этические проблемы, в том числе в области профессиональной деятельности педагога. Владеет: понятийно-терминологическим аппаратом по дисциплине «Профессиональная этика педагога», методыми анализа этических и социокультурных проблем.
2 «неудовлетворительно»   меньше 59% правильных ответов Не знает: структуру этики как науки, главные этические категории и особенности профессиональной этики педагога. Не умеет: анализировать социальные и личностно значимые этические проблемы, в том числе в области профессиональной деятельности педагога. Не владеет: понятийно-терминологическим аппаратом по дисциплине «Профессиональная этика педагога», методыми анализа этических и социокультурных проблем.

 

Шкала оценки рефератов на примере освоения компетенции

ПК-3       способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

Оценка Характеристика сформированности компетенций
5 «отлично» Знает: основные положения профессиональной этики в научной, педагогической и повседневной деятельности, использовать знания профессиональной этики педагога для анализа духовных процессов, гуманистической экспертизы сценариев взаимодействия участников образовательного процесса и нахождения эффективных приемов и способов в организации своей профессиональной деятельности, теории и технологии учета возрастных особенностей обучающихся; основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях. Умеет: контактировать с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их; разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты и индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся; проектировать воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, их половозрастных и индивидуальных особенностей. Владеет: опытом управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность, способностью к использованию профессиональной этики для формирования организационно-управленческих навыков в профессиональной и социальной деятельности; расширенными представлениями о содержании современной конфликтологии.
4 «хорошо» Знает: основные положения профессиональной этики в научной, педагогической и повседневной деятельности, использовать знания профессиональной этики педагога для анализа духовных процессов, гуманистической экспертизы сценариев взаимодействия участников образовательного процесса и нахождения эффективных приемов и способов в организации своей профессиональной деятельности, теории и технологии учета возрастных особенностей обучающихся. Умеет: контактировать с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их; разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты и индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся. Владеет: опытом управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность, способностью к использованию профессиональной этики для формирования организационно-управленческих навыков в профессиональной и социальной деятельности; расширенными представлениями о содержании современной конфликтологии.
3 «удовлетворительно» Знает: основные положения профессиональной этики в научной, педагогической и повседневной деятельности, использовать знания профессиональной этики педагога для анализа духовных процессов, гуманистической экспертизы сценариев взаимодействия участников образовательного процесса и нахождения эффективных приемов и способов в организации своей профессиональной деятельности. Умеет: контактировать с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их; разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты и индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся. Владеет: опытом управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность, способностью к использованию профессиональной этики для формирования организационно-управленческих навыков в профессиональной и социальной деятельности.
2 «неудовлетворительно» Не знает: основные положения профессиональной этики в научной, педагогической и повседневной деятельности, использовать знания профессиональной этики педагога для анализа духовных процессов, гуманистической экспертизы сценариев взаимодействия участников образовательного процесса и нахождения эффективных приемов и способов в организации своей профессиональной деятельности. Не умеет: контактировать с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их; разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты и индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся. Не владеет: опытом управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность, способностью к использованию профессиональной этики для формирования организационно-управленческих навыков в профессиональной и социальной деятельности.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

В процессе изучения учебной дисциплины следует:

1. Ознакомиться с рабочей программой дисциплины. Рабочая программа дисциплины содержит перечень разделов и тем, которые необходимо изучить, планы лекционных и семинарских занятий, вопросы к текущей и промежуточной аттестации, перечень основной, дополнительной литературы и ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», определиться с темой курсовой работы (при наличии).

2. Ознакомиться с планом самостоятельной работы обучающихся.

3. Посещать теоретические (лекционные) и практические (семинарские, лабораторные) занятия.

4. При подготовке к практическим (семинарским, лабораторным) занятиям, а также при выполнении самостоятельной работы следует использовать методические указания для обучающихся.

Все виды аудиторных занятий сочетают образовательную, воспитательную, практическую и методическую функции.

Вводная лекция – лекционное занятие, предназначенное для создания общего впечатления о дисциплине. На занятии до сведения, обучающегося доводятся основные вопросы дисциплины, показывается ее роль и место в соответствующей области знаний, определяется значение дисциплины для формирования общих и профессиональных компетенций.

Тьюринг – лекционное занятие консультативного характера, на котором раскрываются основные вопросы, подготовки к самостоятельной работе, а также к промежуточной и итоговой аттестации.

Коллективный тренинг – коллективное занятие по заранее разработанному сценарию с использованием активных методов обучения. Различают несколько видов коллективных тренингов: дискуссия, круглый стол, ролевая и деловая игра.

Штудирование – учебная работа по структурированию и анализу содержания образовательно-информационных ресурсов по учебной дисциплине, результатом которой являются подготовка конспекта, тезисов, составление логических схем или классификаций по изучаемой теме, а также глоссария основных терминов и понятий, фактов, персоналий и дат.

Мониторинг работы с текстами – проверка результатов выполнения обучающимися «Заданий для самостоятельной работы». В процессе проверки выявляется умение обучающегося структурировать и анализировать содержание учебной и иной литературы, составлять тезисы, конспекты, логические схемы, а также фиксируются результаты заучивания основных терминов и понятий, фактов, персоналий и дат.

Тестирование - одним из наиболее эффективных методов оценки знаний, обучающихся, используется для оценки уровня подготовленности обучаемых по иностранному языку. Тестирование является важнейшим дополнением к традиционной системе контроля уровня обучения. Тестирование способствует развитию логического мышления, целенаправленности: обучаемый при письменном контроле более сосредоточен, обдумывает варианты решения и построения ответа. Слово «тест» (test) английского происхождения и означает «испытание», «проверка»

Виды тестовых заданий:

* Множественный выбор (multiple choice) – задание заключается в выборе правильного ответа из трех и более вариантов;

* Упорядочение (rearrangement) – используется для проверки умения составить связных текст из отдельных частей или предложения из данных слов;

* Завершение (completion) -предлагается самостоятельно закончить предложение, руководствуясь смыслом;

* Подстановка (substitution) – выполнение задания предусматривает изменение формы слова или структуры предложения в целом;

* внутриязыковое перефразирование – состоит в передаче своими словами содержания текста;

* межъязыковое перефразирование – предполагает умение обучающихся найти эквивалентную форму для передачи содержания текста, выраженного средствами изучаемого языка.

* Клоуз-тесты (cloze test) – предполагает восстановление пропущенных слов в тексте и проверяет общий уровень владения языком.

Творческая работа – это самостоятельная учебная научно-методическая работа, основными целями которой является развитие у студентов, прежде всего, исследовательских навыков и умений – таких, как: корректность постановки цели, проблемы, выделения объекта и предмета исследования, формулировки задач и гипотез работы; логика изложения работы, соотношение и взаимосвязь теоретического и эмпирического материала; грамотное изложение работы, соблюдение правил грамматики и орфографии; обоснование выбора методического обеспечения, его соответствие задачам исследования; использование современных методов обработки данных эмпирического исследования; владение основными методами и средствами получения, хранения, переработки информации; корректность авторских обобщений, содержательность и обоснованность выводов.

Портфолио – является современной эффективной формой самооценки результатов образовательной деятельности, создается в течение всего периода обучения данной дисциплине, и позволяет студенту профессионально подойти к оценке собственных достижений в овладении иностранными языками.

Структура языкового портфолио:                    

1. Персональные данные (CV, Resume).

2. Образовательный опыт слушателя до поступления в магистратуру (свидетельства об образовании, сертификаты, характеризующие уровень владения английским языком, участие в международных проектах, конференциях, олимпиадах и т.д.)

3. Достижения в результате освоения основной образовательной программы, выполненные самостоятельно задания по освоенным разделам дисциплины, демонстрирующие использование им печатных и интернет-изданий на иностранном языке (список прочитанной литературы, аннотации на опубликованные статьи, сообщения о научной специальности, перевод текста по теме диссертационного исследования, резюме на иностранном языке, рефераты, тезисы, глоссарий научной терминология по избранной направленности и т.д.)

Языковой портфолио выполняются индивидуально каждым обучающимся.

Самостоятельная работа обучающихся является важной компонентой профессиональной подготовки специалистов и включает в себя следующее.

Штудирование учебного материала – подготовка конспекта, логической схемы изучаемого материала, выучивание глоссария (словарь терминов), изучение алгоритмов решения типовых задач программы. Занятие проводится в рамках самостоятельной работы обучающегося.

Изучение рекомендуемой литературы (основной и дополнительной) – работа с тематическим обзором, выучивание глоссария (словарь терминов), изучение алгоритмов решений типовых заданий дисциплины. Занятие проводится в рамках самостоятельной работы обучающегося.

Составление тематического глоссария профессиональной лексике. Глоссарий – список наиболее часто употребляемых в тексте терминов и понятий, расположенных в определённой системе и по определённым правилам.

Правила составления глоссария:

1. Термины располагаются в алфавитном порядке (или в логике чтения информации).

2. Обязательно указывается ссылка на источник.

3. Располагается в конце работы, после списка используемых источников.

4. Включаются термины, употребляемые в тексте работы.

5. Используется не менее 2-х словарей.

Работа с текстами – работа с методическими пособиями в начале изучения дисциплины, при освоении материала программы и при подготовке к формам текущего рубежного и промежуточного контроля. Занятие носит самостоятельный характер.

Работа с электронным образовательным контентом – повторное закрепление материала программы с использованием обучающих программных продуктов, слайд лекций, слайд тьюторинга, просмотр видео-материалов, прослушивание аудио-материалов

Аннотирование – это процесс переработки и изложения информации в устной, или – чаще в письменной форме.

Процесс аннотаций научных статей по специальности из иноязычных научных журналов (Интернета). Представление и анализ аннотаций включает три этапа.

1-й этап – это чтение исходного текста и его анализ – обычно несколько раз – с целью детального понимания основного содержания текста, осмысления его фактической информации (изучающее чтение).

2-й этап – это операции с текстом первоисточника: текст разбивается на отдельные смысловые фрагменты с целью извлечения основной и необходимой информации каждого из них.

3-й этап – это свертывание, сокращение, обобщение, компрессия выделенной основной фактологической информации и оформление текста аннотации в соответствии с принятой моделью

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ПЕДАГОГА

Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль): Филологическое образование
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: Очная, заочная

 

 

Армавир, 2018


 

Автор(ы) (составитель): Губанова Марина Александровна, кандидат философских наук, доцент кафедры философии, права и социально-гуманитарных наук

 

 

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «02» марта 2016 г. № 41305 по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование.

 

При разработке РПД в основу положен учебный план направленности (профиля) Филологическое образование

 

 

Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры ФПиСГН
(протокол № 16 от «30»  июня 2018 г.)

 

 

Зав. кафедрой ФПиСГН
к. и.н., доцент, Шматько А.А.                                                       

 

 


Содержание Рабочей программы дисциплины

 

№ п/п Наименование раздела РПД Страница
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины 4
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО 4
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине 4
4. Структура дисциплины и распределение ее трудоемкости 7
5. Содержание дисциплины 8
6. Оценочные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 16
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 24
8. Требования к условиям реализации рабочей программы дисциплины 26
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 27

 


 

1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины

 

Цель освоения дисциплины «Профессиональная этика педагога»: содействие развитию социально-педагогической компетентности и совершенствованию уровня профессиональной и коммуникационной культуры будущего педагога, обладающего чувством долга и ответственности за результаты своей деятельности, эффективно решающего профессионально-педагогические проблемы и типичные профессиональные задачи на основе имеющейся квалификации, жизненного опыта, этических норм и правил взаимодействия с субъектами и партнерами образовательного процесса.

Задачи:

- понимание предмета, принципов, категорий профессиональной этики педагога;

- усвоение и систематизация основных знаний об этике как науке и особенностей культуры образовательной среды;

- развитие представлений об профессиональной культуре специалиста в области образования;

- углубление знаний о нормативных образцах личности, этосе профессии «педагог»;

- изучение этикета и овладение навыками этикетного общения педагогов.

2 . Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы определяется учебным планом. Дисциплина «Профессиональная этика педагога» относится к вариативной части дисциплин по выбору ООП «Филологическое образование».

Изучение дисциплины «Профессиональная этика педагога» основывается на ранее изученных предметах «Философия», «Культура речи».

Данная дисциплина является основой для последующего изучения таких дисциплин как: «Культурология» и «Основы профориентационной работы». Дисциплина «Педагогическая этика педагога» дает необходимые знания для подготовки обучающегося к педагогической деятельности.

 

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению:

 

Код компетенции Содержание компетенции Структурные элементы компетенции (в результате освоения базового уровня дисциплины обучающийся должен знать, уметь, владеть)




ОПК-5

владением основами профессиональной этики и речевой культуры

Знать: сущность профессиональной (корпоративной) этики в педагогической деятельности, различные формы общения и передачи информации в профессиональной деятельности педагога, основы речевой культуры, изученные в курсе «Профессиональная этика педагога» Уметь: применять приемы убеждения и доказательства в устной и письменной коммуникации в процессе педагогической деятельности с целью повышения качества образовательного процесса Владеть: различными средствами и методами аргументологии в педагогической деятельности, этикой диалога и культурой публичного выступления, культурой речи, этикой диалога и практическими методами ведения дискуссии.

ПК-3

способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

Знать: применять основные положения профессиональной этики в научной, педагогической и повседневной деятельности, использовать знания профессиональной этики педагога для анализа духовных процессов, гуманистической экспертизы сценариев взаимодействия участников образовательного процесса и нахождения эффективных приемов и способов в организации своей профессиональной деятельности, теории и технологии учета возрастных особенностей обучающихся; основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях; Уметь: контактировать с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их; разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты и индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся; проектировать воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, их половозрастных и индивидуальных особенностей; Владеть: опытом управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность, способностью к использованию профессиональной этики для формирования организационно-управленческих навыков в профессиональной и социальной деятельности; расширенными представлениями о содержании современной конфликтологии

 


4. Структура дисциплины и распределение ее трудоемкости

 

 


Семестр

Трудоемкость

Контактная работа при проведении учебных занятий по дисциплинам (модулям)

СРС

Форма промежуточной аттестации

ЗЕ

часов

Лекции, часов

Практические занятия, часов Лабораторные занятия, часов Иные виды, часов В период теоретического обучения, часов В период сессии (контроль), часов

очная форма обучения

3

3

108

20

24   2 62   зачет

заочная форма обучения

9

3

108

4

8

  2 90 4 зачет
                           

 


5. Содержание дисциплины


ТЕМАЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

5.1.1. Тематический план учебной дисциплины по очной форме обучения

 

П/п

Разделы курса, темы

Общая трудоем-кость*,

Часов


Дата: 2019-02-02, просмотров: 223.