□ Это система общих ценностей и правил этики, которых должны придерживаться ее работники.
□ Важные, на взгляд руководителя, нормы поведения в коллективе.
□ Совокупность правил этикета, обязательных к исполнению
□ Нормы поведения гражданина страны.
16. Выберите верный вариант ответа. Функции конфликта в организациях бывают:
□ только негативными
□ только позитивными
□ негативными и позитивными
□ негативными, в редких случаях позитивными.
17. Личное влияние человека на коллектив, приобретенное им благодаря способностям, знаниям, умениям – это:
□ авторитет
□ самоуничижение
□ авторитаризм
□ конформизм.
18. Выберите верные варианты ответа. Укажите слагаемые нравственного здоровья коллектива.
□ Разумное соотнесение личных целей работников с целями предприятия.
□ Сознательная трудовая дисциплина.
□ «Круговая порука».
□ Пристрастие к спиртным напиткам – личное дело каждого, лишь бы человек не прогуливал и выполнял план.
19. Выберите верные варианты ответа. Укажите особенности имиджа.
□ Является однажды заданным.
□ Правдоподобен.
□ Имеет точный адрес.
□ Консервативен.
20. Выберите верные варианты ответа, указав черты, определяющие привлекательность имиджа делового партнера.
□ Компетентность.
□ Порядочность.
□ Жесткость и бескомпромиссность.
□ Надежность.
Темы рефератов для самостоятельной работы
6.2. Вопросы для самоподготовки:
1. Сущность этики, универсальность этики, ее место и роль в жизни человека и общества.
2. Развитие морали и представлений о морали. Особенности современной этической ситуации в педагогике.
3. Этическая регуляция человеческой деятельности. Структура нравственного сознания личности и ее роль в профессиональной и личной сферах жизни.
4. Нравственные типы личности и их роль в поведенческой практике современного педагога.
5. Спектр этических подходов профессиональной этики педагога: этика пользы, этика долга, этика справедливости.
6. Ситуация нравственного выбора как проблема современного человека. Особенность ситуаций нравственных дилемм в сфере обучения и воспитания.
7. Понятие корпоративной этики. Ее место, роль и структура в корпоративной культуре образовательного учреждения.
8. Социальная и этическая ответственность образовательного учреждения: подходы, сущность, взаимосвязь, технология поддержки.
9. Социальная ответственность: современные проблемы, решения и их следствия.
10. Макроэтика системы образования: этические проблемы внешней среды и задачи руководства при их разрешении.
11. Главные принципы и проблемы этики отношений с потребителями образовательных услуг.
12. Этический кодекс компании: создание, содержание, практика применения и его роль в жизнедеятельности компании.
13. Проблематичность этических ситуаций в сфере образования: ситуация нравственного выбора в профессиональной сфере и основания ее разрешения. Проблема свободы и ответственности руководителя.
14. Этика внутренней среды корпорации: ее субъекты, принципы, нормы. Роль нравственного климата в фирме и задача поддержки его качества.
15. Проблема манипуляций в сфере современного образования: сущность, причины и следствия для человека и общества.
16. Этическая мотивации персонала: содержание, возможности и задачи руководителя.
17. Этика власти и подчинения как главная проблема в сфере образования: бытовые стереотипы, базовые принципы и корпоративные стандарты.
18. Круг специфических проблем микроэтики современных педагогов
Дата: 2019-02-02, просмотров: 522.