КАК ТРЕНИРОВАТЬ ТАБЛИЦУ СЛОЖЕНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Как можно натренировать таблицу сложения с наименьшими затратами времени и нервов — можно увидеть в ролике «Таблица умножения быстро, легко и весело выучить. Игра, тренажер» на моём сайте www.study.igor-kazarinov.ru и на канале Ютуба https://youtu.be/TkrrZ8BSItk.

Объясню здесь подробнее — если вы спросите ученика: сколько будет 2 +2, он вам должен быстро ответить — 4. (Если даже этот пример он не знает, значит тем более надо его тренировать! Но обычно все, кого я спрашивал отвечали моментально, ни секунды не думая). Вот такая же быстрота должна быть при ответе на ЛЮБОЙ пример на сложение. Если человек смог запомнить один пример, то что ему помешает запомнить 10, а потом ещё 80? Просто на эту тренировку надо будет потратить некоторое время. Но это время вернётся при приготовлении домашних заданий, и, особенно, когда ученик перестанет его тратить на исправление ошибок, которые он делал из-за плохого знания сложения. Кроме того, практически ни одну контрольную невозможно решить на «отлично», считая медленно. Там надо не только знать формулы и правила, но и довольно быстро считать. Если ученик медленно считает, то ему просто не хватит времени на выполнение всех заданий. Зато если ученик быстро считает — у него как раз останется некоторое дополнительное время на сложные задачи и на проверку решений.

— Итак, дайте ученику таблицу сложения и попросите его просмотреть всё сложение на 2. (Прибавлять единицу обычно умеют отлично, но если с этим проблемы, то начинайте с таблицы сложения на один).

— Попросите рассказать таблицу на это число подряд вслух. Если он задумывается, ошибается, не уверен — то пусть он её несколько раз повторит всю. Вслух или про себя. Затем пусть расскажет ещё раз вслух. Небольшие задержки просто заметьте для себя — для следующей части тренировки. Если всё рассказал хорошо — подтвердите это — «молодец», «прекрасно» или как-то ещё.

— Теперь начинайте спрашивать вразбивку. Я начинаю с самых первых примеров (2+3) и потихоньку двигаюсь к последним (2+9). Примеры, которые ученик отвечает также быстро, как 2+2, можно не спрашивать. Если же он ошибается или задумывается, то этот пример надо спрашивать несколько раз, пока задержка с ответом не сократится. Можно спрашивать даже несколько раз подряд. Но, бывает, что ученик начинает повторять одно число на «автомате», не думая. Тогда можно чередовать пример с другим, который тоже вызывает задержку (например, если ученик медлит на 2+4 и 2+7: спрашиваете 2+4, 2+7, 2+4, 2+4, 2+7, 2+4, 2+5, 2+7, 2+7…). Иногда вставляйте примеры, которые у ученика быстрые — или вы ещё раз убедитесь, что они не требуют тренировки, или один быстрый ответ был случайным и тогда уж натренируйте его до постоянно быстрого ответа.

— Вы увидите, что время ответов сокращается. И увидите, что ученика это начинает радовать. Тренировки должны приносить победы! Потому не надо их слишком усложнять. Когда ученик на любые вопросы даёт мгновенный ответ и тренировать уже нечего, спросите: «Как дела?» Ученик обычно отвечает: «Отлично!» и выглядит очень довольным.

— Берите следующее число и повторяйте для него все эти пункты. И так до тех пор, пока не пройдёте всё сложение до 9. (Таблица сложения на 10 очень проста, но по ней тоже можно быстро пробежаться на всякий случай для полной уверенности). При тренировке надо всё время давать подтверждения ВСЕМ ответам ученика и поддерживать хорошее настроение. Возможно, если вы через некоторое время спросите ученика какой-то пример — он ответит вам не так быстро, как на тренировке, но если вы станете тренировать его снова, то заметите, что он отвечает гораздо быстрее и увереннее, чем было в первый раз. И вы заметите, что он гораздо быстрее будет решать задачи и примеры.

— Знание сложения однозначных чисел очень важно, так как при сложении в столбик мы складываем именно по одной цифре. И именно тут совершаются ошибки и происходит основная потеря времени, если ученик не знает таблицу сложения. Тренировать сложение двузначных чисел, на мой взгляд, не обязательно.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 277.