Ситуация 1. Идет урок. Дети устали. Надо переключить их от серьезной работы к игре; провести мотивацию; четкий, короткий ,инструктаж (рассадить, построить и т. д.); выход из игры; короткий анализ; настрой на серьезную работу.
Ситуация 2. Все второклассники с увлечением играют, кроме одного. Найти средство включения его в игру (игра подвижная или познавательная, на вы-
бор).
Упражнение 1. Предложить детям провести соревнование, кто за минуту больше: напишет аккуратно какую-нибудь букву; напишет подряд числа, начиная с единицы; свяжет обрывки нитки, каждая длиной в 10 см (сравнить потом, у кого нитка длиннее).
Ваша задача:
· определить, какому возрасту это будет интересно;
· провести установку, разъяснить задание;
· объявить результаты соревнования с комментариями;
· короткая мотивация — цена минуты.
Упражнение 2. Студенты имитируют игру (подвижную, познавательную). Делают это с разной степенью интереса и увлеченности.: Испытуемый в течение минуты наблюдает за играющими, затем отвечает на вопросы:
1) Сколько играло в подвижную игру, а сколько — в неподвижную?
2) Назвать студентов, которые играли с увлечением; со скукой; нервничая.
3) Кто был лидером?
Ответы аргументировать.
Упражнение 3. Игра «По порядку номеров». Две команды по 10 человек выстраиваются шеренгами лицом к зрителю. У ведущего два комплекта карточек разного цвета с числами от одного до десяти. Перед началом игры ведущий перемешивает карточки каждого комплекта и по одной прикалывает на спины играющих. Ни один из играющих не знает, какое число написано на его карточке. Узнать это каждый может лишь у своего соседа.
По сигналу игроки команд должны построиться так, чтобы числа на их карточках были расположены по порядку. Команда, выполнившая задание быстрее и без ошибок, выигрывает. Организуйте эту игру со студентами. Учитывается: настрой на игру, выбор места и времени, мотивация; короткий инструктаж; поведение воспитателя во время игры; оценка результатов игры; самоана-
лиз.
Занятие 2. Элементы актерского и режиссерского мастерства
В педагогической деятельности
Цель занятия: опираясь на принципы системы К.С. Станиславского, научиться анализировать педагогическое действие в учебно-воспитательном процессе; развивать педагогические умения эмоционального воздействия на учащихся, мобилизации их внимания.
Оборудование: кинофильм о системе К.С. Станиславского, грамзаписи его выступлений, слайды из микрофильмов. Тексты произведений К.С. Станиславского («Моя жизнь в искусстве», «Работа актера над собой»), А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского. Фрагменты видеозаписей конкурсов по педагогическому мастерству, практических занятий студентов по темам
«Убеждение», «Внушение в педагогическом процессе».
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
I. Проверка теоретических знаний.
II. Упражнения на формирование умений коллективной творческой работы.
III. Упражнения на развитие восприятия и наблюдательности, смелости и непосредственности.
IV. Микропреподавание. Формирование умений наблюдать и воспроиз-
водить психическое состояние человека.
ход занятия
I . Проверка теоретических знаний
1. Общие психолого-педагогические признаки театрального и педагогического действий.
2. Различие профессиональных навыков педагога и актера.
3. Особенности системы К.С. Станиславского как науки о сценическом творчестве.
4. Проявление особенностей системы К.С. Станиславского в системе А.С. Макаренко. Единство всех видов творчества.
5. Диагностические методики для определения уровня сформированности качеств личности педагога, лежащих в основе педагогического артистиз-
ма.
Задание 1. Прокомментируйте таблицу, раскрыв общее и отличительное в
театральном и педагогическом действии.
Общие психолого-педагогические признаки театрального и
Педагогического действия
Дата: 2018-12-28, просмотров: 449.