План занятия
1. Педагогическое мастерство и деятельность.
2. Специфика педагогической деятельности.
3. Педагогическое мастерство как система.
4. Гуманистическая направленность личности педагога.
5. Профессиональное знание.
6. Педагогические способности.
7. Педагогическая ситуация и педагогическая задача.
Литература, рекомендуемая для изучения темы
Ø Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов-на-Дону, 1999.
Ø Введение в педагогическую профессию: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. – М., 1998.
Ø Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учеб. пособие для студентов пед. учебн. Заведений и слушателей ИПК и ФПК – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 1999.
Ø Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для пед. спец. высш. учеб. заведений / И.А. Зязюн, И.Ф. Кривонос, Н.Н. Тарасевич и др.; под ред. И.А. Зязюна. – М., 1989.
Ø Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. – М., 1997.
Ø Радугин А.А. Педагогика. Учебное пособие для высших учебных заведений. – М., 2002.
Ø Шиянов Е.Н. Гуманизация профессионального становления педагога // Сов.
педагогика.-1991.-№9.-С.80.
Педагогическое мастерство и педагогическая деятельность. Понятие педагогического искусства и педагогического мастерства. Мастерство педагога – профессиональное управление педагогической деятельностью. Специфика педагогической деятельности. Педагогическое мастерство как система. Гуманистическая направленность личности педагога. Профессиональное знание. Педагогические способности. Профессиональные и личностные качества педагога –
мастера. Педагогическая ситуация и педагогическая задача.
Содержание педагогического мастерства и пути его формирования
План занятия
1. Пути формирования и реализация педагогического мастерства.
2. Основные компоненты педагогического мастерства.
3. сущность и основные компоненты педагогического искусства.
4. Сущность и сферы проявления педагогического мастерства.
5. Эстетические чувства – важнейший компонент педагогического
мастерства.
6. Мастерство педагога и опыт обучающего.
Литература, рекомендуемая для изучения темы
Ø Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов-на-Дону, 1999.
Ø Куриленко Т.М. Задачи и упражнения по педагогике. – Минск, 1978.
Ø Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учеб. пособие для студентов пед. учебн. Заведений и слушателей ИПК и ФПК – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 1999.
Ø Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для пед. спец. высш. учеб. заведений / И.А. Зязюн, И.Ф. Кривонос, Н.Н. Тарасевич и др.; под ред. И.А. Зязюна. – М., 1989.
Ø Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / в.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – м., 1998.
Ø Радугин А.А. Педагогика. Учебное пособие для высших учебных заведений.
– М., 2002.
Пути формирования и реализация педагогического мастерства. Основные компоненты педагогического мастерства. сущность и основные компоненты педагогического искусства. Сущность и сферы проявления педагогического мастерства. Эстетические чувства – важнейший компонент педагогического мастерства. Мастерство педагога и опыт
студента (учащегося).
Мастерство педагогического управления
План занятий
1. Педагогическое управление.
2. Внутриколледжное – училищное - школьное управление и менеджмент.
3. Организационные формы внутришкольного, внутриучилищного и внутриколледжного управления.
4. Основные признаки государственного управления.
5. Основные признаки общественного управления.
6. Основные принципы социального управления.
7. Общие принципы управления педагогическими системами.
Литература, рекомендуемая для изучения темы
Ø Бакирова Г.Х. Управление человеческими ресурсами. – СПб., 2003.
Ø Занина Л.В., Меньшикова Н.П. Основы педагогического мастерства. – Ростов-на-Дону, 2003.
Ø Канаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент. – Псков, 1993.
Ø Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / в.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – м., 1998.
Ø Педагогика: Учебник / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоаева и др.; Под. ред. Л.П. Крившенко. – М.. 2004.
Ø Психология и педагогика в схемах и таблицах. – Минск, 1999.
Ø Радугин А.А. Педагогика. Учебное пособие для высших учебных заведений. – М., 2002.
Ø Третьяков П.И., Мартынов Е.Г. Профессиональное образовательное учреждение: управление образованием по результатам // Практика педагогическо-
го менеджмента / Под ред. П.И. Третьякова. – М., 2001.
Педагогическое управление. Внутриколледжное, внутриучилищное и внутришкольное управление (отличительные особенности). Организационные формы внутришкольного, внутриучилищного и внутриколледжного управления. Понятия и функции внутришкольного, внутриучилищного и внутриколледжного управления. Организационные формы управленческой деятельности. Основные признаки государственного управления. Основные признаки общественного управления. Основные принципы социального управления. Общие
принципы управления педагогическими системами.
4 Мастерство педагога в управлении образовательным процессом
План занятий
Сущность управления.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 275.