Педагогическое мастерство и его значение
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

План занятия

1. Педагогическое мастерство и деятельность.

2. Специфика педагогической деятельности.

3. Педагогическое мастерство как система.

4. Гуманистическая направленность личности педагога.

5. Профессиональное знание.

6. Педагогические способности.

7. Педагогическая ситуация и педагогическая задача.

Литература, рекомендуемая для изучения темы

Ø Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов-на-Дону, 1999.

Ø Введение в педагогическую профессию: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. – М., 1998.

Ø Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учеб. пособие для студентов пед. учебн. Заведений и слушателей ИПК и ФПК – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 1999.

Ø Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для пед. спец. высш. учеб. заведений / И.А. Зязюн, И.Ф. Кривонос, Н.Н. Тарасевич и др.; под ред. И.А. Зязюна. – М., 1989.

Ø Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. – М., 1997.

Ø Радугин А.А. Педагогика. Учебное пособие для высших учебных заведений. – М., 2002.

Ø Шиянов Е.Н. Гуманизация профессионального становления педагога // Сов.

педагогика.-1991.-№9.-С.80.

Педагогическое мастерство и педагогическая деятельность. Понятие педагогического искусства и педагогического мастерства. Мастерство педагога – профессиональное управление педагогической деятельностью. Специфика педагогической деятельности. Педагогическое мастерство как система. Гуманистическая направленность личности педагога. Профессиональное знание. Педагогические способности. Профессиональные и личностные качества педагога –

мастера. Педагогическая ситуация и педагогическая задача.

Содержание педагогического мастерства и пути его формирования

План занятия

1. Пути формирования и реализация педагогического мастерства.

2. Основные компоненты педагогического мастерства.

3. сущность и основные компоненты педагогического искусства.

4. Сущность и сферы проявления педагогического мастерства.

5. Эстетические чувства – важнейший компонент педагогического

мастерства.

6. Мастерство педагога и опыт обучающего.

Литература, рекомендуемая для изучения темы

Ø Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов-на-Дону, 1999.

Ø Куриленко Т.М. Задачи и упражнения по педагогике. – Минск, 1978.

Ø Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учеб. пособие для студентов пед. учебн. Заведений и слушателей ИПК и ФПК – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 1999.

Ø Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для пед. спец. высш. учеб. заведений / И.А. Зязюн, И.Ф. Кривонос, Н.Н. Тарасевич и др.; под ред. И.А. Зязюна. – М., 1989.

Ø Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / в.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – м., 1998.

Ø Радугин А.А. Педагогика. Учебное пособие для высших учебных заведений.

– М., 2002.

Пути формирования и реализация педагогического мастерства. Основные компоненты педагогического мастерства. сущность и основные компоненты педагогического искусства. Сущность и сферы проявления педагогического мастерства. Эстетические чувства – важнейший компонент педагогического мастерства. Мастерство педагога и опыт

студента (учащегося).

Мастерство педагогического управления

План занятий

1. Педагогическое управление.

2. Внутриколледжное – училищное - школьное управление и менеджмент.

3. Организационные формы внутришкольного, внутриучилищного и внутриколледжного управления.

4. Основные признаки государственного управления.

5. Основные признаки общественного управления.

6. Основные принципы социального управления.

7. Общие принципы управления педагогическими системами.

Литература, рекомендуемая для изучения темы

Ø Бакирова Г.Х. Управление человеческими ресурсами. – СПб., 2003.

Ø Занина Л.В., Меньшикова Н.П. Основы педагогического мастерства. – Ростов-на-Дону, 2003.

Ø Канаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент. – Псков, 1993.

Ø Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / в.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – м., 1998.

Ø Педагогика: Учебник / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоаева и др.; Под. ред. Л.П. Крившенко. – М.. 2004.

Ø Психология и педагогика в схемах и таблицах. – Минск, 1999.

Ø Радугин А.А. Педагогика. Учебное пособие для высших учебных заведений. – М., 2002.

Ø Третьяков П.И., Мартынов Е.Г. Профессиональное образовательное учреждение: управление образованием по результатам // Практика педагогическо-

го менеджмента / Под ред. П.И. Третьякова. – М., 2001.

Педагогическое управление. Внутриколледжное, внутриучилищное и внутришкольное управление (отличительные особенности). Организационные формы внутришкольного, внутриучилищного и внутриколледжного управления. Понятия и функции внутришкольного, внутриучилищного и внутриколледжного управления. Организационные формы управленческой деятельности. Основные признаки государственного управления. Основные признаки общественного управления. Основные принципы социального управления. Общие

принципы управления педагогическими системами.

4 Мастерство педагога в управлении образовательным процессом

План занятий

Сущность управления.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 245.