ИНКОТЕРМС 2010 / INCOTERMS 2010
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Категория E Отгрузка EXW

любые виды
транспорта

EX Works ( ... named place) Франко завод ( ...название места) Переход рисков: В момент передачи товара на складе продавца Экспортные таможенные формальности: Ответственность покупателя Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

Категория F
Основная перевозка не оплачена продавцом

FCA

любые виды
транспорта

Free Carrier (...named place) Франко перевозчик (...название места) Переход рисков: В момент передачи перевозчику на складе продавца Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
FAS

морские и
внутренние
водные перевозки

Free Alongside Ship (... named port of shipment) Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки) Переход рисков: В момент размещения товара вдоль борта судна Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
FOB морские и внутренние водные перевозки Free On Board (... named port of shipment) Франко борт (... название порта отгрузки) Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

Категория C
Основная перевозка оплачена продавцом

CFR

морские и
внутренние
водные перевозки

Cost and Freight (... named port of destination) Стоимость и фрахт (... название порта назначения) Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
CIF морские и внутренние водные перевозки Cost, Insurance and Freight (... named port of destination) Стоимость, страхование и фрахт (...название порта назначения) Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
CIP

любые виды
транспорта

Carriage and Insurance Paid Тo (... named place of destination) Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (...назв.места назначения) Переход рисков: В момент доставки/передачи перевозчику Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
CPT любые виды транспорта Carriage Paid To (... named place of destination) Фрахт/перевозка оплачены до (...название места назначения) Переход рисков: В момент доставки/передачи перевозчику Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

Категория D
Доставка

DAT любые виды транспорта new!!! Delivered At Terminal (... named terminal of destination) Поставка на терминале (... название терминала) Переход рисков: В момент доставки товара на терминал покупателя Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
DAP любые виды транспорта new!!! Delivered At Piont (... named point of destination) Поставка в пункте (... название пункта) Риски: В момент доставки товара в пункт указанный покупателем Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
DDP любые виды транспорта Delivered Duty Paid (... named place of destination) Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения) Переход рисков: В момент передачи товара в распоряжение покупателя Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность продавца
DDU любые виды транспорта Исключен из Инкотермс 2010 Delivered Duty Unpaid (... named place of destination) Поставка без оплаты пошлины (... название места назначения)
DAF любые виды транспорта Исключен из Инкотермс 2010 Delivered At Frontier (... named place) Поставка до границы (... название места поставки)
DEQ морские и внутренние водные перевозки Исключен из Инкотермс 2010 Delivered Ex Quay (... named port of destination) Поставка с пристани (... название порта назначения)
DES морские и внутренние водные перевозки

Исключен из Инкотермс 2010
Delivered Ex Ship (... named port of destination)
Поставка с судна (... название порта назначения)

 

 

- группа Е: обязательства продавца минимальны и ограничиваются предоставлением товара в распоряжение покупателя;
- группа F: обязательства продавца ограничиваются отправкой товара, основная перевозка им не оплачена;
- группа С: продавец организует и оплачивает перевозку без принятия на себя связанных с ней рисков;
- группа D: расходы и риски продавца максимальны, так как он обязан предоставить товары в распоряжение покупателя в оговоренном месте назначения (обеспечить прибытие).

       Внутри групп основные обязательства различаются незначительно. Например, в группе С по базисам СIF и CIP продавец обязан дополнительно застраховать товар, а в группе D по условию DDP - уплатить импортные пошлины. Внутри групп F и D есть отличия, связанные с погрузкой (разгрузкой).

 

Приложение 2

Арбитраж

В этом пункте контракта купли-продажи устанавливается порядок разрешения споров, которые могут возникнуть между сторонами и не могут быть урегулированы обычным путем. Арбитраж обычно состоит из двух арбитров и одного суперарбитра. Для арбитража избирается одна из постоянных арбитражных комиссий, создаваемых при торговых палатах, торговых биржах. Россия является участником ряда международных конвенций об арбитражах. Кроме постоянно действующих арбитражей есть арбитражи "ad hoc", которые создаются каждый раз для решения одного или нескольких спорных вопросов по конкретному контракту. В контрактах российских участников международной торговли помимо арбитражного суда тортово-промышленной палаты РФ в Москве может предусматриваться рассмотрение разногласий в арбитраже "ad hoc" с местом проведения в Стокгольме (Швеция) или в другой третьей стране.

При этом в контракте следует подробно изложить порядок избрания и назначения арбитров, установить порядок и предельные сроки принятия решений.

В арбитражах "ad hoc" разбирательство, как правило, ведут три лица: два арбитра (по одному от истца и ответчика) и один суперарбитр.

При рассмотрении споров арбитры руководствуются прежде всего условиями контрактов, международными торговыми обычаями, а также нормами права страны, указанной в контракте.

В контрактах чаще всего предусматривается, что расходы по арбитражу несет проигравшая сторона. В РФ активно действуют два международных арбитража: Международный коммерческий Арбитражный суд и Морская арбитражная комиссия (МАК) при ТПП РФ.

Арбитражный суд и МАК завоевали большой авторитет среди иностранных фирм благодаря демократичным принципам рассмотрения споров, высокой квалификации арбитров и объективности принимаемых решений, и потому следует партнерам рекомендовать их в заключаемые контракты.

Формулировки этого пункта в контракте купли-продажи могут быть следующие.

Например:

"Любой спор или разногласия, могущие возникнуть из/или в связи с настоящим контрактом, должны быть урегулированы, по возможности, дружественным путем. Если не удается урегулировать их дружественным путем, стороны передадут дело без обращения в обычные суды в Международный коммерческий Арбитражный суд Торгово-промышленной палаты РФ г. Москвы, которое будет разбираться в соответствии с правилами производства дел в указанном суде, решение которого являются окончательным и обязательным для сторон".

















Или

"Стороны передадут дело для урегулирования в арбитраж в Стокгольме. Арбитраж должен состоять из двух арбитров и одного суперарбитра, который должен быть юристом. Сторона, которая хочет передать спор в арбитраж, должна уведомить другую сторону об этом заказным письмом с указанием имени и места пребывания назначенного арбитра, который может быть гражданином любой страны, а также предмета спора, даты и номера контракта.

Другая сторона в течение 3 недель с даты указанного письма должна назначить второго арбитра, который также может быть гражданином любой страны, и должна уведомить первую сторону об этом заказным письмом с указанием имени и местопребывания арбитра, назначенного ею.

Если сторона, получившая извещение о передаче спора в арбитраж, не назначает второго арбитра в течение указанного периода, то последний, по просьбе другой стороны, должен быть назначен Торговой палатой в Стокгольме, Швеция. Арбитры должны назначить суперарбитра.

Если арбитры в течение 4 недель после своего назначения не назначат суперарбитра, то последний, по просьбе любой стороны, должен быть назначен Президентом Торговой Палаты в Стокгольме.

Арбитражное решение принимается большинством голосов в течение 2 месяцев с даты выбора или назначения суперарбитра согласно условиям настоящего контракта и правилами шведского материального права.

Распределение арбитражных расходов между сторонами должно производиться самим арбитражем. Арбитражное разбирательство ведется на английском языке в соответствии со Шведским законом об арбитраже. Арбитражное решение должно быть окончательным и обязательным для обеих сторон, оно должно быть мотивировано и содержать в себе указание о составе арбитража, времени и месте вынесения решения".

Международный коммерческий арбитраж, в зависимости от характера споров, делится на общий арбитраж, рассматривающий все споры по внешнеэкономическим сделкам, и специализированный арбитраж. К общим арбитражам относятся упомянутые выше московский арбитраж, арбитраж в Стокгольме и целый ряд других. К специализированному арбитражу относятся арбитражи, рассматривающие морские споры (кроме упомянутой МАК, арбитраж при комитете Ллойда в Лондоне, Морская арбитражная палата в Париже, Японский морской арбитраж в Токио, Морской третейский суд в Гамбурге), а также арбитражи, рассматривающие споры, связанные с торговлей конкретными товарами (арбитраж Лондонский ассоциации по торговле зерновыми, арбитражный суд при федерации по торговле шерстью в Гдыне, арбитраж при Комитете по торговле зерновыми в Роттердаме, арбитраж при Бирже по торговле кожей и кожаными изделиями в Генуе).

 


[1] Цветков И.В. Договорная работа / И.В. Цветков – М.: Проспект, 2010 – 89 с.

[2] Минько Э. В., Минько А. Э. Основы коммерции: Учеб. пособие. 2-е изд. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2013. - 336 с.: ил

 

[3] Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова – М: Дашков и К, 2012 – с. 342

 

[4] Яковлев Г. А. Основы коммерции: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012 – с. 167

 

[5] Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая (по состоянию на 2011 г., с комментариями и методическими указаниями). - М.: Эксмо, 2012.

[6] Суд в Питкяранте отменил сделку должника о продаже арестованного авто // Столица на Онеге (электронный ресурс), 2013. Режим доступа: URL: http://stolica.onego.ru/news/214807.html

[7] Возбуждено дело о незаконном выделении земли в Прионежье // Без формата (электронный ресурс), 2013. Режим доступа: URL: http://petrozavodsk.bezformata.ru/listnews/nezakonnom-videlenii-zemli-v-prionezhe/14488702/

[8] Нате, убоже, что нам негоже // Столица на Онеге (электронный ресурс), 2013. Режим доступа: URL: http://stolica.onego.ru/articles/215393.html


Дата: 2018-12-28, просмотров: 181.