Договор поставки товаров для федеральных государственных нужд
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Поставки продукции для федеральных государственных нужд направлены на формирование государственных материальных резервов Российской Федерации, на обеспечение обороны и безопасности страны, экспортных поставок продукции для выполнения международных экономических обязательств Российской Федерации, реализации федеральных государственных программ и т.п.

ОБРАЗЕЦ
  Особенности договоров, оформляющих поставку товаров для государственных нужд, связаны главным образом с участием в регулируемых ими правоотношениях особых субъектов гражданского права — Российской Федерации и субъектов Федерации. При использовании названных нормативных актов действует следующий принцип: прежде всего применяются специальные правила, содержащиеся в параграфе 4 гл. 30 ГК РФ, затем — законы, в части, не противоречащей ГК РФ. При отсутствии специальных правил субсидиарно применяются сначала нормы о договоре поставки (параграф 3 гл. 30 ГК РФ), затем — общие положения о купле-продаже (параграф 1 гл. 30 ГК РФ).

Товары для государственных нужд поставляются на основе государственного контракта, а также на основе договоров поставки товаров, заключаемых в соответствии с контрактом. Порядок поставки товаров для государственных нужд зависит от того, какая структура договорных связей используется в конкретных правоотношениях. Различают два вида структуры договорных связей — простую и сложную.

При простой структуре договорных связей товары поставляет поставщик (исполнитель) в соответствии с условиями государственного контракта непосредственно государственному заказчику либо указанным им получателям. Заказчик, заключивший контракт, выдает поставщику в соответствии со ст. 531 ГК РФ отгрузочную разнарядку с указанием наименований и адресов получателей, количества и ассортимента причитающихся им товаров. При этом стоимость товаров оплачивает заказчик, которому выделены средства из соответствующего бюджета. Иная схема отношений складывается, если в государственном контракте предусматривается, что товары поставляются конкретному покупателю или покупателям. В этом случае на основании извещения о прикреплении, выдаваемого государственным заказчиком, между соответствующим поставщиком (исполнителем) и конкретным покупателем заключается договор поставки товаров для государственных нужд. Это так называемая сложная структура договорных связей.

При заключении договоров между поставщиками (исполнителями) и покупателями согласовываются условия о количестве и качестве товаров, порядке их доставки и принятия покупателем и т.п. Таким образом, основанием для поставки товаров для государственных нужд при простой структуре договорных связей является государственный контракт, при сложной — государственный контракт и договор поставки товаров для государственных нужд.

Государственный контракт на поставку товаров для государственных нужд представляет собой соглашение между поставщиком (исполнителем) и государственным заказчиком, по которому поставщик обязуется передать товары государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров (ст. 526 ГК РФ).[4]

 Сторонами государственного контракта выступают государственный заказчик и поставщик (исполнитель). Государственным заказчиком могут быть:

· федеральный орган исполнительной власти; федеральное унитарное предприятие;

· государственная организация

Государственные заказчики вправе на договорной основе передавать соответствующим организациям выполнение части своих функций на условиях, предусматриваемых Правительством РФ при утверждении государственных заказчиков. Поставщиками (исполнителями) являются либо организации, признанные победителями торгов, проводившихся в целях размещения государственных заказов, либо организации, принявшие доведенный до них государственный заказ к исполнению. Порядок заключения государственного контракта устанавливается в соответствии со ст. 528 ГК РФ. К числу особенностей его заключения можно отнести следующие.
Во-первых, по отношению к государственному заказу ограничена возможность отказа от заключения государственного контракта. Заключение контракта с определенными поставщиками для государственного заказчика является обязательным в случаях:

- размещения государственного заказа на конкурсной основе;

- принятия поставщиком (исполнителем) переданного ему государственным заказчиком государственного заказа.

В свою очередь поставщик (исполнитель) обязан заключить государственный контракт, если он:

· участвовал в конкурсе и стал его победителем;
добровольно принял переданный ему государственный заказ

· является унитарным предприятием и получил соответствующий государственный заказ;

· занимает доминирующее положение на рынке определенного товара и размещение заказа не влечет убытков для поставщика от производства товара.

 В целях экономического стимулирования поставщикам продукции для федеральных государственных нужд могут предоставляться льготы по налогу на прибыль, целевые дотации и субсидии, а также кредиты на льготных условиях.
  Во-вторых, предусмотрена особая процедура заключения контракта. Проект государственного контракта разрабатывается государственным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю). Сторона, получившая проект, не позднее 30-дневного срока подписывает его и возвращает другой стороне один экземпляр государственного контракта, а при наличии разногласий по условиям государственного контракта в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным государственным контрактом другой стороне либо уведомляет ее об отказе от заключения государственного контракта.
Сторона, получившая государственный контракт с протоколом разногласий, должна в течение 30 дней рассмотреть разногласия, принять меры по их согласованию с другой стороной и известить другую сторону о принятии государственного контракта в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.

К особенностям исполнения договора поставки товаров для государственных нужд относится правило, согласно которому государственный заказчик признается поручителем по денежному обязательству покупателя оплатить товар. Это означает, что в случае неоплаты товаров покупателем государственный заказчик отвечает перед поставщиком (исполнителем) в полном объеме (ст. 532 ГК РФ).

 

ПРИМЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург - Мурманск Федерального дорожного агентства" Подача заявок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция дороги М-18 «Кола» - от Санкт-Петербурга через Петрозаводск, Мурманск, Печенгу до границы с Норвегией (международный автомобильный пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации «Борисоглебск»). Строительство автомобильной дороги Р-21 «Кола» Санкт-Петербург – Петрозаводск – Мурманск – Печенга – граница с Королевством Норвегия на участке км 398 – км 406, Республика Карелия»    



Новый закон о контрактной системе: оптимизация госзакупок:

Президентом РФ был подписан Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон вступает в силу с 1 января 2014 года, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены более поздние сроки введения в действие.

 Закон о контрактной системе призван:

}  обеспечить открытость и прозрачность в сфере закупок,

} повысить профессионализм заказчиков,

} стимулировать введение инноваций, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд.

• Это должно сделать проведение госзакупок более эффективным.

• Закон о контрактной системе нацелен на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Контрактная система, предлагаемая в качестве альтернативы устаревшему закону (а именно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд«), предполагает переход от практически не действовавшего механизма к регулированию полного цикла государственных закупок и должна заменить действующий закон о государственных и муниципальных закупках.

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд представляет собой совокупность участников закупок и осуществляемых ими действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд (ст. 3 закона о контрактной системе).

Государственный заказчик – государственный орган (в том числе орган государственной власти), орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени РФ или субъекта РФ, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки (п. 5 ст. 3 закона о контрактной системе).

Муниципальный заказчик – муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени муниципального образования и осуществляющие закупки (п. 6 ст. 3 закона о контрактной системе).

К участникам контрактной системы относятся:

} федеральные органы исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок,

} органы исполнительной власти субъектов РФ по регулированию контрактной системы в сфере закупок,

} иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок,

} госкорпорация по атомной энергии "Росатом",

} заказчики,

} поставщики (подрядчики, исполнители),

} уполномоченные органы,

} уполномоченные учреждения,

} специализированные организации,

} операторы электронных площадок (ст. 3 закона о контрактной системе).

Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) представляет собой совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта РФ) или муниципальных нужд либо в установленных законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта (п. 2 ст. 3 закона о контрактной системе).

Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд – совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта (п. 3 ст. 3 закона о контрактной системе).

Основные изменения в законодательстве о госзакупках представлены в таблице 1.








ТАБЛИЦА 1

Изменения в законодательстве о госзакупках в деталях представлены в таблице 2.

ТАБЛИЦА 2

До 1 января 2014 года бюджетные учреждения вправе принять правовой акт в соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в отношении закупок, предусмотренных ч. 2 ст. 15 закона о контрактной системе и осуществляемых в 2014 году.

Указанные правовые акты в случае их принятия бюджетными учреждениями должны быть размещены до 1 января 2014 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

С 1 января 2014 года по 1 января 2017 года включительно формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд могут обеспечиваться федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в части отдельных товаров, работ, услуг.

Если договоры и контракты по госзакупкам были заключены на момент действия Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до вступления в силу закона о контрактной системе (1 января 2014 года), то они остаются в силе (ст. 112 закона о контрактной системе).

КОНКУРСНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Дата: 2018-12-28, просмотров: 194.