Содержание тестовых материалов
Задание
Правильная последовательность этапов становления педагогической профессии:
1: Усложнение процессов сознательного изготовления орудий труда, повлекшее за собой специальную передачу трудовых умений навыков
2: Передача накопленного предшествующими поколениями опыта, "вплетённое" в трудовую деятельность
3: "Высвобождение" больных и старых членов общины из процесса активной трудовой деятельности
Задание
Правильная хронологическая последовательность разработки гуманистической функции педагогической профессии в научном наследии:
1: А. С. Макаренко
2: Л. Н. Толстого
3: Ф. А. Дистервега
4: В. А. Сухомлинского
Задание
Соответствие государств и людей, выступавших педагогами на ранних этапах человеческой истории:
Вавилон, Сирия, Египет | Наиболее умные, талантливые вольнонаёмные граждане |
Древний Рим | Мудрейшие представители общества |
Древний Китай | Государственные чиновники |
Древняя Греция | Жрецы |
Задание
Авторитет учителя - есть особая профессиональная позиция, опирающаяся на его личностные и профессиональные качества:
£ чувство непогрешимости
£ демократический стиль сотрудничества
£ эмпатия
£ эрудированность
£ справедливость
Задание
Результатами педагогического труда учителя являются:
£ функциональные продукты деятельности (урок, метод, методика)
£ педагогическая рефлексия
£ взаимодействие педагога и учащихся
£ психологические продукты деятельности (психические новообразования в личности детей)
Задание
Соответствие профессионально значимых личностных качеств педагога и их содержания:
Эмпатия | Система нравственных требований, улучшающая эффективность профессиональной деятельности |
Ответственность | Положительное духовно-нравственное качество личности, выражающееся как внутреннее принятие обязательств |
Педагогический долг | Способность сопереживания сочувствия другим людям |
Задание
Соответствие функционального компонента педагогической деятельности и его содержания:
Гностический | Способность организовывать свою деятельность и учащихся |
Проектировочный | Специфика взаимодействий с учащимися |
Конструктивный | Сфера знаний педагога |
Организаторский | Способность к конструированию собственной деятельности |
Коммуникативный | Стратегическое содержание деятельности |
Задание
Социально - ценными мотивами педагогической деятельности являются:
£ стремление выстроить карьеру
£ ответственность за воспитание детей
£ увлеченность предметом
£ получение системы причитающихся педагогом льгот
£ чувство профессионального и гражданского долга
Задание
Структура содержания многоуровнего педагогического образования включает три взаимосвязанных блока:
£ общекультурный
£ социально - экономический
£ психолого - педагогический
£ предметный
£ деятельностный
Задание
Правильная последовательность этапов обучения при многоуровневой модели педагогического образования включает:
1: Аспирантура
2: Полное высшее педагогическое образование
3: Базовое высшее педагогическое образование
4: Общее высшее образование
Общие основы педагогики
Образование как общественное явление и педагогический процесс
29. Задание {{ 180 }} ТЗ 135 Тема 13-16-0 Тема 2-8-0
Сущность обучения можно раскрыть через совокупность характеристик: передача человеку определённых знаний, умений, навыков; целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся; решение задач образования; руководимый или организованный процесс ....
30. Задание {{ 181 }} ТЗ 1 Тема 1-2-0 Тема 2-8-0
Cоответствие уровней общения в педагогическом процессе и их сути:
Ритуальный | Уровень высказывания эмоций, выражения и передачи чувств |
Информационный | Приветствие, прощание |
Дискуссионный | Обеспечение решения общей цели |
Деловой | Умение отстоять свою точку зрения |
Исповедальный | Умение изъясняться и понимать то, что говорят |
31. Задание {{ 182 }} ТЗ 2 Тема 1-2-0 Тема 2-8-0
Современная перестройка вузовского обучения предполагает
£ профессионализацию
£ удлинение сроков
£ компьютеризацию
£ увеличение аудиторной нагрузки, лекционных занятий
£ повышение роли самостоятельной работы
32. Задание {{ 183 }} ТЗ 3 Тема 1-2-0 Тема 2-8-0
Образование через ... - концепция и практика организации системного, непрерывного (в значительной мере негосударственного) образования как части жизни и добровольной деятельности инициативных групп, сообществ, общин, самоуправляемых ассоциаций людей.
33. Задание {{ 184 }} ТЗ 4 Тема 1-2-0 Тема 2-9-0
Соответствие этапов мыслительной деятельности их сути:
Применение | Ключевые слова и фразы: Соотнесите, перечислите, расскажите |
Познание | Ключевые слова и фразы: расскажите своими словами, опишите, что вы чувствуете относительно...... |
Понимание | Ключевые слова и фразы: продемонстрируйте, объясните цель применения |
34. Задание {{ 185 }} ТЗ 60 Тема 1-5-0 Тема 2-9-0
Правильная последовательность шагов советской власти в борьбе со всеобщей неграмотностью:
1: восстановление учебных заведений
2: введение обязательного начального образования
3: объявление кампании по ликвидации неграмотности
4: создание всероссийской чрезвычайной комиссии
Теория обучения
03.01.Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса
59. Задание {{ 263 }} ТЗ 199 Тема 20-23-0 Тема 3-16-0
В учебной деятельности элементы творчества учащихся проявляются в умении ...
R видеть проблему
£ работать по образцу
R находить новые способы решения конкретно - практических и учебных задач в нестандартных ситуациях
£ четко выполнять сформулированную педагогом учебную задачу
60. Задание {{ 264 }} ТЗ 201 Тема 20-23-0 Тема 3-16-0
Правильная последовательность изменения структуры сотрудничества в процессе взаимодействия :
1: совместное, разделенное с учителем действие
2: поддержанное действие
3: подражение
4: самообучение
61. Задание {{ 265 }} ТЗ 202 Тема 20-23-0 Тема 3-16-0
Конечной целью формирования учебной деятельности является становление школьника как ее ... , достижение такого уровня развития учащихся, когда они оказываются в силах самостоятельно ставить и решать учебные задачи.
Правильные варианты ответа: субъек#$#;
62. Задание {{ 266 }} ТЗ 203 Тема 20-23-0 Тема 3-16-0
Л.С. Выготский так охарактеризовал ... тип деятельности: "Человек воспроизводит или повторяет уже раньше создавшиеся и выработанные приёмы поведения или воскрешает следы от прежних впечатлений".
Правильные варианты ответа: репродуктивный;
63. Задание {{ 267 }} ТЗ 205 Тема 20-23-0 Тема 3-16-0
Соответствие этапов проблемного обучения в аспекте соотношения действий учителя и ученика и их сути:
Создаёт проблемную ситуацию | Осознать противоречия в изучаемом явлении |
Организует размышления над проблемой и её формулировкой | Формирует проблему |
Организует поиск гипотезы - предположительного объяснения обнаруженных противоречий | Выдвигает гипотезы, объясняющие явление |
Организует проверку гипотезы | Проверяет гипотезы в эксперименте, решении задач, анализе и т.д. |
64. Задание {{ 268 }} ТЗ 14 Тема 1-5-0 Тема 3-16-0
Правильная последовательность этапов обучения как естественнонаучного поиска:
1: учащиеся знакомятся с содержанием предстоящего исследования
2: учащиеся выстраивают свое понимание замысла естественно-научного исследования
3: учащиеся выделяют трудности научного познания как проблему для своего познания
4: учащиеся намечают свой собственный способ построения исследовательских процедур
Методы обучения
115. Задание {{ 354 }} ТЗ 234 Тема 23-26-0 Тема 3-27-0
... компонент отражает специфику конкретного образовательного учреждения и тем самым позволяет ему самостоятельно разрабатывать и реализовывать образовательные программы и учебные планы
Правильные варианты ответа: школьный;
116. Задание {{ 355 }} ТЗ 2 Тема 1-1-1 Тема 3-27-0
Средства преподавания можно разделить на средства ...
£ организации урока
R объяснения нового материала
R закрепления
R повторения
£ поощрения
117. Задание {{ 356 }} ТЗ 3 Тема 1-1-1 Тема 3-27-0
Учебные модели бывают нескольких типов:
R на которых можно показать принцип действия объекта
£ многофункциональные
£ со случайным набором характеристик
R на которых изображено устройство или схема работы
R воспроизводящая внешний вид изделия или предмета
Авторские школы
129. Задание {{ 378 }} ТЗ 15 Тема 1-2-0 Тема 3-30-0
Авторская школа, как любая инновация в образовании, расходилась с официально принятыми нормами и расценивалась как ... школа.
Правильные варианты ответа: альтернативная;
130. Задание {{ 379 }} ТЗ 16 Тема 1-2-0 Тема 3-30-0
Соответствие типов и примеров в классификации авторских школ:
по отношению к социуму | закрытые, открытые, "школы без стен" |
по общей ориентации | космополитическая, национально-демократическая, личностно ориентированная |
по приоритетным видам деятельности | познание, действие, клубная, здоровье и физическое совершенствование, смешанный |
по уровню распространения | единичные, локальные, национальные, универсальные |
131. Задание {{ 380 }} ТЗ 26 Тема 1-13-0 Тема 3-30-0
Соответствие "законов научения" программированного обучения и их сути:
Закон эффекта (подкрепления) | Если связь между стимулом и реакцией сопровождается состоянием удовлетворения, то прочность связей нарастает, и наоборот |
Закон упражнений | Чем чаще проявляется связь между стимулом и реакцией, тем она прочнее |
Закон готовности | На каждой связи между стимулом и реакцией лежит отпечаток нервной системы в ее индивидуальном, специфическом состоянии |
132. Задание {{ 381 }} ТЗ 27 Тема 1-13-0 Тема 3-30-0
Современными авторскими школами можно назвать:
£ гимназию
£ лицей
R школу диалога культур
R школу самоопределения
133. Задание {{ 382 }} ТЗ 28 Тема 1-13-0 Тема 3-30-0
Правильная последовательность этапов становления гуманистической воспитательной системы школы В.А. Караковского :
1: Поиск стиля
2: Ставка на самоуправление
3: Педагогика отношений.
4: Искусство обновления.
134. Задание {{ 383 }} ТЗ 29 Тема 1-13-0 Тема 3-30-0
Правильная последовательность этапов обучения в модели школы диалога культур :
1: Период завязывания "узелков" понимания
2: Античность
3: Средневековье
4: Новое время
5: Современность
6: Специально диалогический этап
03.16.Инновационные образовательные процессы
135. Задание {{ 389 }} ТЗ 21 Тема 1-3-0 Тема 3-31-0
Правильная последовательность этапов реформирования системы образования, различающихся направленностью, начиная с середины 80-х годов :
1: развитие альтернативного образования
2: становление вариативного образования
3: формирование механизмов обеспечения качества образования
136. Задание {{ 390 }} ТЗ 23 Тема 1-3-0 Тема 3-31-0
Основным критерием инновации выступает ....
Правильные варианты ответа: новизна;
137. Задание {{ 391 }} ТЗ 25 Тема 1-3-0 Тема 3-31-0
Соответствие критериев педагогических инноваций :
оптимальность | соотнесение результата педагогической инновации с затратами сил и средств для его достижения |
результативность | определенная устойчивость положительных результатов в деятельности педагогов |
новизна | определенная абсолютная, локально-абсолютная, условная, субъективная, отличающаяся степенью известности или областью применения характеристика сущности инновации |
138. Задание {{ 392 }} ТЗ 31 Тема 1-14-0 Тема 3-31-0
Соответствие способов распространения авторского опыта и их сути:
радиация | массовое интенсивное распространение педагогических идей прежде всего с помощью пропаганды |
почкование | отделение стихийное или специально организованное от коллективов, основавших новшество, групп людей, которые становятся основой новых, дочерних инновационных объединений |
личностный перенос | уход руководителя или члена инновационной группы в другие коллективы или учреждения |
"отделение оболочек" | выпуск учащихся, слушателей |
139. Задание {{ 393 }} ТЗ 32 Тема 1-14-0 Тема 3-31-0
Правильная последовательность инновационных педагогических инициатив в нашей стране:
1: инновационная инициатива липецких, казанских, ростовских и др. учителей
2: почины ивановских волгоградских педагогов, сельских учителей белгородщины, учителей Москвы и Подмосковья и др., ориентированных на освоение новых учебных планов, программ
3: создание альтернативных, авторских школ и др.
140. Задание {{ 394 }} ТЗ 33 Тема 1-14-0 Тема 3-31-0
Правильная последовательность инновационных механизмов развития образования :
1: создание творческой атмосферы в различных (во всех) образовательных учреждениях, культивирование интереса в научном и педагогическом сообществе к инициативам и новшествам
2: создание социокультурных и материальных (экономических) условий для принятия и действия разнообразных нововведений
3: инициирование поисковых образовательных систем и механизмов их всесторонней поддержки
4: интеграцию наиболее перспективных нововведений и продуктивных проектов в реально действующие образовательные системы.
Содержание тестовых материалов
Задание
Правильная последовательность этапов становления педагогической профессии:
1: Усложнение процессов сознательного изготовления орудий труда, повлекшее за собой специальную передачу трудовых умений навыков
2: Передача накопленного предшествующими поколениями опыта, "вплетённое" в трудовую деятельность
3: "Высвобождение" больных и старых членов общины из процесса активной трудовой деятельности
Задание
Правильная хронологическая последовательность разработки гуманистической функции педагогической профессии в научном наследии:
1: А. С. Макаренко
2: Л. Н. Толстого
3: Ф. А. Дистервега
4: В. А. Сухомлинского
Задание
Соответствие государств и людей, выступавших педагогами на ранних этапах человеческой истории:
Вавилон, Сирия, Египет | Наиболее умные, талантливые вольнонаёмные граждане |
Древний Рим | Мудрейшие представители общества |
Древний Китай | Государственные чиновники |
Древняя Греция | Жрецы |
Задание
Авторитет учителя - есть особая профессиональная позиция, опирающаяся на его личностные и профессиональные качества:
£ чувство непогрешимости
£ демократический стиль сотрудничества
£ эмпатия
£ эрудированность
£ справедливость
Задание
Результатами педагогического труда учителя являются:
£ функциональные продукты деятельности (урок, метод, методика)
£ педагогическая рефлексия
£ взаимодействие педагога и учащихся
£ психологические продукты деятельности (психические новообразования в личности детей)
Задание
Соответствие профессионально значимых личностных качеств педагога и их содержания:
Эмпатия | Система нравственных требований, улучшающая эффективность профессиональной деятельности |
Ответственность | Положительное духовно-нравственное качество личности, выражающееся как внутреннее принятие обязательств |
Педагогический долг | Способность сопереживания сочувствия другим людям |
Задание
Соответствие функционального компонента педагогической деятельности и его содержания:
Гностический | Способность организовывать свою деятельность и учащихся |
Проектировочный | Специфика взаимодействий с учащимися |
Конструктивный | Сфера знаний педагога |
Организаторский | Способность к конструированию собственной деятельности |
Коммуникативный | Стратегическое содержание деятельности |
Задание
Социально - ценными мотивами педагогической деятельности являются:
£ стремление выстроить карьеру
£ ответственность за воспитание детей
£ увлеченность предметом
£ получение системы причитающихся педагогом льгот
£ чувство профессионального и гражданского долга
Задание
Структура содержания многоуровнего педагогического образования включает три взаимосвязанных блока:
£ общекультурный
£ социально - экономический
£ психолого - педагогический
£ предметный
£ деятельностный
Задание
Правильная последовательность этапов обучения при многоуровневой модели педагогического образования включает:
1: Аспирантура
2: Полное высшее педагогическое образование
3: Базовое высшее педагогическое образование
4: Общее высшее образование
Общие основы педагогики
Педагогика как наука, ее объект
17. Задание {{ 63 }} ТЗ 81 Тема 6-9-0 Тема 2-6-0
Взаимосвязь педагогической науки и практики проявляется:
£ в приспособлении педагогической науки к педагогической практике
£ в обслуживании педагогической наукой педагогической практики
£ в разрешении научных проблем с проверкой результатов практикой
£ во внедрении рекомендацией науки в практику
£ в постановке практикой проблем перед наукой
18. Задание {{ 64 }} ТЗ 82 Тема 6-9-0 Тема 2-6-0
В структуре педагогической практики действуют механизмы:
£ организации отношений и общения
£ управления и организации рефлексии и самовоспитания каждого человека
£ самоорганизация в группах и коллективах
£ управления и организации деятельности
£ осмысления, изучения и обобщения фактов
20. Задание {{ 67 }} ТЗ 85 Тема 7-10-0 Тема 2-6-0
Основными формами связи педагогики с другими науками можно назвать:
£ использование основных идей, теоретических положений, обобщающих выводов других наук
£ использование конкретных результатов исследований других наук
£ творческое заимствование методов исследований
£ определение истины в ходе дискуссий по смежным проблемам, "дублирование"
£ "замещение" неэффективных исследований других наук
£ участие в комплексных исследованиях человека
21. Задание {{ 68 }} ТЗ 86 Тема 7-10-0 Тема 2-6-0
Связь педагогики с другими науками регламентируется рядом правил:
£ нельзя вывести из какой - либо одной науки систему педагогических знаний
£ можно вывести из какой - либо одной науки систему педагогических знаний
£ данные других наук необходимы и достаточны для разработки педагогической теории и практических рекомендаций
£ данные других наук необходимы, но недостаточны для разработки педагогической теории и практических рекомендаций
£ педагогика заимствует и использует данные других наук
£ педагогика не просто заимствует и использует данные других наук, а перерабатывает их
22. Задание {{ 69 }} ТЗ 87 Тема 7-10-0 Тема 2-6-0
Развитие связей педагогики с другими науками приводит к выделению новых отраслей педагогики - пограничных научных дисциплин:
£ возрастной педагогики
£ валеологии
£ коррекционный педагогики
£ педагогический антропологии
£ философии образования
£ педагогической психологии
Дата: 2018-12-28, просмотров: 744.