Педагогика как наука, ее объект
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание тестовых материалов

Задание

 Правильная последовательность этапов становления педагогической профессии:

1: Усложнение процессов сознательного изготовления орудий труда, повлекшее за собой специальную передачу трудовых умений навыков

2: Передача накопленного предшествующими поколениями опыта, "вплетённое" в трудовую деятельность

3: "Высвобождение" больных и старых членов общины из процесса активной трудовой деятельности

Задание

 Правильная хронологическая последовательность разработки гуманистической функции педагогической профессии в научном наследии:

1: А. С. Макаренко

2: Л. Н. Толстого

3: Ф. А. Дистервега

4: В. А. Сухомлинского

Задание

 Соответствие государств и людей, выступавших педагогами на ранних этапах человеческой истории:

 Вавилон, Сирия, Египет Наиболее умные, талантливые вольнонаёмные граждане
 Древний Рим Мудрейшие представители общества
 Древний Китай Государственные чиновники
 Древняя Греция Жрецы

Задание

Авторитет учителя - есть особая профессиональная позиция, опирающаяся на его личностные и профессиональные качества:

£ чувство непогрешимости

£ демократический стиль сотрудничества

£ эмпатия

£ эрудированность

£ справедливость

Задание

Результатами педагогического труда учителя являются:

£ функциональные продукты деятельности (урок, метод, методика)

£ педагогическая рефлексия

£ взаимодействие педагога и учащихся

£ психологические продукты деятельности (психические новообразования в личности детей)

Задание

Соответствие профессионально значимых личностных качеств педагога и их содержания:

 Эмпатия Система нравственных требований, улучшающая эффективность профессиональной деятельности
 Ответственность Положительное духовно-нравственное качество личности, выражающееся как внутреннее принятие обязательств
 Педагогический долг Способность сопереживания сочувствия другим людям

Задание

Соответствие функционального компонента педагогической деятельности и его содержания:

 Гностический Способность организовывать свою деятельность и учащихся
 Проектировочный Специфика взаимодействий с учащимися
 Конструктивный Сфера знаний педагога
 Организаторский Способность к конструированию собственной деятельности
 Коммуникативный Стратегическое содержание деятельности

Задание

Социально - ценными мотивами педагогической деятельности являются:

£ стремление выстроить карьеру

£ ответственность за воспитание детей

£ увлеченность предметом

£ получение системы причитающихся педагогом льгот

£ чувство профессионального и гражданского долга

Задание

Структура содержания многоуровнего педагогического образования включает три взаимосвязанных блока:

£ общекультурный

£ социально - экономический

£ психолого - педагогический

£ предметный

£ деятельностный

Задание

Правильная последовательность этапов обучения при многоуровневой модели педагогического образования включает:

1: Аспирантура

2: Полное высшее педагогическое образование

3: Базовое высшее педагогическое образование

4: Общее высшее образование

Общие основы педагогики

Образование как общественное явление и педагогический процесс

29. Задание {{ 180 }} ТЗ 135 Тема 13-16-0 Тема 2-8-0

Сущность обучения можно раскрыть через совокупность характеристик: передача человеку определённых знаний, умений, навыков; целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся; решение задач образования; руководимый или организованный процесс ....

30. Задание {{ 181 }} ТЗ 1 Тема 1-2-0 Тема 2-8-0

Cоответствие уровней общения в педагогическом процессе и их сути:

 Ритуальный Уровень высказывания эмоций, выражения и передачи чувств
 Информационный Приветствие, прощание
 Дискуссионный Обеспечение решения общей цели
 Деловой Умение отстоять свою точку зрения
 Исповедальный Умение изъясняться и понимать то, что говорят

31. Задание {{ 182 }} ТЗ 2 Тема 1-2-0 Тема 2-8-0

Современная перестройка вузовского обучения предполагает

£ профессионализацию

£ удлинение сроков

£ компьютеризацию

£ увеличение аудиторной нагрузки, лекционных занятий

£ повышение роли самостоятельной работы

32. Задание {{ 183 }} ТЗ 3 Тема 1-2-0 Тема 2-8-0

Образование через ... - концепция и практика организации системного, непрерывного (в значительной мере негосударственного) образования как части жизни и добровольной деятельности инициативных групп, сообществ, общин, самоуправляемых ассоциаций людей.

33. Задание {{ 184 }} ТЗ 4 Тема 1-2-0 Тема 2-9-0

Соответствие этапов мыслительной деятельности их сути:

Применение  Ключевые слова и фразы: Соотнесите, перечислите, расскажите
Познание  Ключевые слова и фразы: расскажите своими словами, опишите, что вы чувствуете относительно......
Понимание  Ключевые слова и фразы: продемонстрируйте, объясните цель применения

34. Задание {{ 185 }} ТЗ 60 Тема 1-5-0 Тема 2-9-0

Правильная последовательность шагов советской власти в борьбе со всеобщей неграмотностью:

1:   восстановление учебных заведений

2:   введение обязательного начального образования

3:   объявление кампании по ликвидации неграмотности

4:   создание всероссийской чрезвычайной комиссии

Теория обучения

03.01.Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса

59. Задание {{ 263 }} ТЗ 199 Тема 20-23-0 Тема 3-16-0

В учебной деятельности элементы творчества учащихся проявляются в умении ...

R видеть проблему

£ работать по образцу

R находить новые способы решения конкретно - практических и учебных задач в нестандартных ситуациях

£ четко выполнять сформулированную педагогом учебную задачу

60. Задание {{ 264 }} ТЗ 201 Тема 20-23-0 Тема 3-16-0

 Правильная последовательность изменения структуры сотрудничества в процессе взаимодействия :

1:   совместное, разделенное с учителем действие

2:   поддержанное действие

3:   подражение

4:   самообучение

61. Задание {{ 265 }} ТЗ 202 Тема 20-23-0 Тема 3-16-0

Конечной целью формирования учебной деятельности является становление школьника как ее ... , достижение такого уровня развития учащихся, когда они оказываются в силах самостоятельно ставить и решать учебные задачи.

Правильные варианты ответа:   субъек#$#;

62. Задание {{ 266 }} ТЗ 203 Тема 20-23-0 Тема 3-16-0

Л.С. Выготский так охарактеризовал ... тип деятельности: "Человек воспроизводит или повторяет уже раньше создавшиеся и выработанные приёмы поведения или воскрешает следы от прежних впечатлений".

Правильные варианты ответа:   репродуктивный;

63. Задание {{ 267 }} ТЗ 205 Тема 20-23-0 Тема 3-16-0

 Соответствие этапов проблемного обучения в аспекте соотношения действий учителя и ученика и их сути:

 Создаёт проблемную ситуацию  Осознать противоречия в изучаемом явлении
 Организует размышления над проблемой и её формулировкой  Формирует проблему
 Организует поиск гипотезы - предположительного объяснения обнаруженных противоречий  Выдвигает гипотезы, объясняющие явление
 Организует проверку гипотезы  Проверяет гипотезы в эксперименте, решении задач, анализе и т.д.

64. Задание {{ 268 }} ТЗ 14 Тема 1-5-0 Тема 3-16-0

 Правильная последовательность этапов обучения как естественнонаучного поиска:

1:   учащиеся знакомятся с содержанием предстоящего исследования

2:   учащиеся выстраивают свое понимание замысла естественно-научного исследования

3:   учащиеся выделяют трудности научного познания как проблему для своего познания

4:   учащиеся намечают свой собственный способ построения исследовательских процедур

Методы обучения

115. Задание {{ 354 }} ТЗ 234 Тема 23-26-0 Тема 3-27-0

... компонент отражает специфику конкретного образовательного учреждения и тем самым позволяет ему самостоятельно разрабатывать и реализовывать образовательные программы и учебные планы

Правильные варианты ответа:   школьный;

116. Задание {{ 355 }} ТЗ 2 Тема 1-1-1 Тема 3-27-0

Средства преподавания можно разделить на средства ...

£ организации урока

R объяснения нового материала

R закрепления

R повторения

£ поощрения

117. Задание {{ 356 }} ТЗ 3 Тема 1-1-1 Тема 3-27-0

Учебные модели бывают нескольких типов:

R на которых можно показать принцип действия объекта

£ многофункциональные

£ со случайным набором характеристик

R на которых изображено устройство или схема работы

R воспроизводящая внешний вид изделия или предмета

Авторские школы

129. Задание {{ 378 }} ТЗ 15 Тема 1-2-0 Тема 3-30-0

Авторская школа, как любая инновация в образовании, расходилась с официально принятыми нормами и расценивалась как ... школа.

Правильные варианты ответа:   альтернативная;

130. Задание {{ 379 }} ТЗ 16 Тема 1-2-0 Тема 3-30-0

Соответствие типов и примеров в классификации авторских школ:

 по отношению к социуму  закрытые, открытые, "школы без стен"
 по общей ориентации  космополитическая, национально-демократическая, личностно ориентированная
 по приоритетным видам деятельности  познание, действие, клубная, здоровье и физическое совершенствование, смешанный
 по уровню распространения  единичные, локальные, национальные, универсальные

131. Задание {{ 380 }} ТЗ 26 Тема 1-13-0 Тема 3-30-0

 Соответствие "законов научения" программированного обучения и их сути:

 Закон эффекта (подкрепления)  Если связь между стимулом и реакцией сопровождается состоянием удовлетворения, то прочность связей нарастает, и наоборот
 Закон упражнений  Чем чаще проявляется связь между стимулом и реакцией, тем она прочнее
 Закон готовности  На каждой связи между стимулом и реакцией лежит отпечаток нервной системы в ее индивидуальном, специфическом состоянии

132. Задание {{ 381 }} ТЗ 27 Тема 1-13-0 Тема 3-30-0

 Современными авторскими школами можно назвать:

£ гимназию

£ лицей

R школу диалога культур

R школу самоопределения

133. Задание {{ 382 }} ТЗ 28 Тема 1-13-0 Тема 3-30-0

 Правильная последовательность этапов становления гуманистической воспитательной системы школы В.А. Караковского :

1:   Поиск стиля

2:   Ставка на самоуправление

3:   Педагогика отношений.

4:   Искусство обновления.

134. Задание {{ 383 }} ТЗ 29 Тема 1-13-0 Тема 3-30-0

 Правильная последовательность этапов обучения в модели школы диалога культур :

1:   Период завязывания "узелков" понимания

2:   Античность

3:   Средневековье

4:   Новое время

5:   Современность

6: Специально диалогический этап

03.16.Инновационные образовательные процессы

135. Задание {{ 389 }} ТЗ 21 Тема 1-3-0 Тема 3-31-0

 Правильная последовательность этапов реформирования системы образования, различающихся направленностью, начиная с середины 80-х годов :

1:   развитие альтернативного образования

2:   становление вариативного образования

3:   формирование механизмов обеспечения качества образования

136. Задание {{ 390 }} ТЗ 23 Тема 1-3-0 Тема 3-31-0

Основным критерием инновации выступает ....

Правильные варианты ответа:   новизна;

137. Задание {{ 391 }} ТЗ 25 Тема 1-3-0 Тема 3-31-0

 Соответствие критериев педагогических инноваций :

 оптимальность  соотнесение результата педагогической инновации с затратами сил и средств для его достижения
 результативность  определенная устойчивость положительных результатов в деятельности педагогов
 новизна  определенная абсолютная, локально-абсолютная, условная, субъективная, отличающаяся степенью известности или областью применения характеристика сущности инновации

138. Задание {{ 392 }} ТЗ 31 Тема 1-14-0 Тема 3-31-0

 Соответствие способов распространения авторского опыта и их сути:

 радиация  массовое интенсивное распространение педагогических идей прежде всего с помощью пропаганды
 почкование  отделение стихийное или специально организованное от коллективов, основавших новшество, групп людей, которые становятся основой новых, дочерних инновационных объединений
 личностный перенос  уход руководителя или члена инновационной группы в другие коллективы или учреждения
 "отделение оболочек"  выпуск учащихся, слушателей

139. Задание {{ 393 }} ТЗ 32 Тема 1-14-0 Тема 3-31-0

 Правильная последовательность инновационных педагогических инициатив в нашей стране:

1:   инновационная инициатива липецких, казанских, ростовских и др. учителей

2:   почины ивановских волгоградских педагогов, сельских учителей белгородщины, учителей Москвы и Подмосковья и др., ориентированных на освоение новых учебных планов, программ

3:   создание альтернативных, авторских школ и др.

140. Задание {{ 394 }} ТЗ 33 Тема 1-14-0 Тема 3-31-0

 Правильная последовательность инновационных механизмов развития образования :

1:   создание творческой атмосферы в различных (во всех) образовательных учреждениях, культивирование интереса в научном и педагогическом сообществе к инициативам и новшествам

2:   создание социокультурных и материальных (экономических) условий для принятия и действия разнообразных нововведений

3:   инициирование поисковых образовательных систем и механизмов их всесторонней поддержки

4:   интеграцию наиболее перспективных нововведений и продуктивных проектов в реально действующие образовательные системы.

Содержание тестовых материалов

Задание

 Правильная последовательность этапов становления педагогической профессии:

1: Усложнение процессов сознательного изготовления орудий труда, повлекшее за собой специальную передачу трудовых умений навыков

2: Передача накопленного предшествующими поколениями опыта, "вплетённое" в трудовую деятельность

3: "Высвобождение" больных и старых членов общины из процесса активной трудовой деятельности

Задание

 Правильная хронологическая последовательность разработки гуманистической функции педагогической профессии в научном наследии:

1: А. С. Макаренко

2: Л. Н. Толстого

3: Ф. А. Дистервега

4: В. А. Сухомлинского

Задание

 Соответствие государств и людей, выступавших педагогами на ранних этапах человеческой истории:

 Вавилон, Сирия, Египет Наиболее умные, талантливые вольнонаёмные граждане
 Древний Рим Мудрейшие представители общества
 Древний Китай Государственные чиновники
 Древняя Греция Жрецы

Задание

Авторитет учителя - есть особая профессиональная позиция, опирающаяся на его личностные и профессиональные качества:

£ чувство непогрешимости

£ демократический стиль сотрудничества

£ эмпатия

£ эрудированность

£ справедливость

Задание

Результатами педагогического труда учителя являются:

£ функциональные продукты деятельности (урок, метод, методика)

£ педагогическая рефлексия

£ взаимодействие педагога и учащихся

£ психологические продукты деятельности (психические новообразования в личности детей)

Задание

Соответствие профессионально значимых личностных качеств педагога и их содержания:

 Эмпатия Система нравственных требований, улучшающая эффективность профессиональной деятельности
 Ответственность Положительное духовно-нравственное качество личности, выражающееся как внутреннее принятие обязательств
 Педагогический долг Способность сопереживания сочувствия другим людям

Задание

Соответствие функционального компонента педагогической деятельности и его содержания:

 Гностический Способность организовывать свою деятельность и учащихся
 Проектировочный Специфика взаимодействий с учащимися
 Конструктивный Сфера знаний педагога
 Организаторский Способность к конструированию собственной деятельности
 Коммуникативный Стратегическое содержание деятельности

Задание

Социально - ценными мотивами педагогической деятельности являются:

£ стремление выстроить карьеру

£ ответственность за воспитание детей

£ увлеченность предметом

£ получение системы причитающихся педагогом льгот

£ чувство профессионального и гражданского долга

Задание

Структура содержания многоуровнего педагогического образования включает три взаимосвязанных блока:

£ общекультурный

£ социально - экономический

£ психолого - педагогический

£ предметный

£ деятельностный

Задание

Правильная последовательность этапов обучения при многоуровневой модели педагогического образования включает:

1: Аспирантура

2: Полное высшее педагогическое образование

3: Базовое высшее педагогическое образование

4: Общее высшее образование

Общие основы педагогики

Педагогика как наука, ее объект

17. Задание {{ 63 }} ТЗ 81 Тема 6-9-0 Тема 2-6-0

Взаимосвязь педагогической науки и практики проявляется:

£ в приспособлении педагогической науки к педагогической практике

£ в обслуживании педагогической наукой педагогической практики

£ в разрешении научных проблем с проверкой результатов практикой

£ во внедрении рекомендацией науки в практику

£ в постановке практикой проблем перед наукой

18. Задание {{ 64 }} ТЗ 82 Тема 6-9-0 Тема 2-6-0

В структуре педагогической практики действуют механизмы:

£ организации отношений и общения

£ управления и организации рефлексии и самовоспитания каждого человека

£ самоорганизация в группах и коллективах

£ управления и организации деятельности

£ осмысления, изучения и обобщения фактов

20. Задание {{ 67 }} ТЗ 85 Тема 7-10-0 Тема 2-6-0

Основными формами связи педагогики с другими науками можно назвать:

£ использование основных идей, теоретических положений, обобщающих выводов других наук

£ использование конкретных результатов исследований других наук

£ творческое заимствование методов исследований

£ определение истины в ходе дискуссий по смежным проблемам, "дублирование"

£ "замещение" неэффективных исследований других наук

£ участие в комплексных исследованиях человека

21. Задание {{ 68 }} ТЗ 86 Тема 7-10-0 Тема 2-6-0

Связь педагогики с другими науками регламентируется рядом правил:

£ нельзя вывести из какой - либо одной науки систему педагогических знаний

£ можно вывести из какой - либо одной науки систему педагогических знаний

£ данные других наук необходимы и достаточны для разработки педагогической теории и практических рекомендаций

£ данные других наук необходимы, но недостаточны для разработки педагогической теории и практических рекомендаций

£ педагогика заимствует и использует данные других наук

£ педагогика не просто заимствует и использует данные других наук, а перерабатывает их

22. Задание {{ 69 }} ТЗ 87 Тема 7-10-0 Тема 2-6-0

Развитие связей педагогики с другими науками приводит к выделению новых отраслей педагогики - пограничных научных дисциплин:

£ возрастной педагогики

£ валеологии

£ коррекционный педагогики

£ педагогический антропологии

£ философии образования

£ педагогической психологии

Дата: 2018-12-28, просмотров: 684.